Презентация «Учимся рисовать.»

Презентация  создана по материалам книг: 

    1. «Основы учебного академического   рисунка» – Николая Геннадьевича Ли

 (М. «Эксмо»,  2006 г.)

    2. «Как нарисовать натюрморт» -

    Игоря Юрьевича Селютина

( ООО «Издательство  АСТ» ,2005 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_risovat.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учимся рисовать.» Учитель ИЗО Пацынская СОШ Рогнединский район Брянская область Михалёва Л. В.

Слайд 2

Закон света и теней.

Слайд 3

«…Рисунок,…есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки. Тому, кто так много достиг, что овладел рисунком, я скажу, что он владеет ценным сокровищем.» Микеланджело Буонаротти. «Рисование…такая же суровая и, главное, точная наука, как математика. Здесь есть свои незыблемые законы, стройные и прекрасные, которые необходимо изучать…» П.П. Чистяков. Цитаты……………..

Слайд 4

Как изобразить объёмный предмет? Зрительное восприятие формы предметов и их изображения на плоскости в значительной мере определяется пониманием закономерностей светотени . Благодаря источнику света человек способен зрительно воспринимать и различать все окружающие нас предметы. Как же на плоском листе бумаги изобразить объёмный предмет? Надо помнить, что свет, как физическое явление, имеет свои законы распространения в пространстве. Законы освещенности имеют свои точные научные определения, как и законы перспективы и анатомии. Умение передать освещенность на поверхности предмета с учетом его формы и конструкции и позволяет создать на картинной плоскости иллюзию объёма.

Слайд 5

Тональный рисунок. Слово «тон» происходит от греческого слова « tonos »-напряжение. Тон – это количественная и качественная характеристика света на поверхности предмета, в зависимости от источника света и окраски самого предмета.

Слайд 6

Участки поверхностей, находящиеся под прямым углом к лучам света, будут более освещенными. Другие участки будут освещены слабее, так как лучи света попадают на них под острым углом, как бы скользя по поверхности.

Слайд 7

Степень освещенности зависит от силы источника света, расстояния и угла падения луча света на его поверхность. По мере приближения источника к поверхности освещенность ( и контрастность) будет усиливаться и, наоборот, по мере его удаления ослабевать (и контрастность тоже).

Слайд 8

Светотеневые градации

Слайд 9

блик Зона света полутень тень собственная рефлексы Тень падающая

Слайд 10

Блик – н аиболее яркое пятно на световой поверхности предмета, место, куда лучи света падают под прямым углом. Зона света – освещенная часть предмета. Чаще всего она на рисунке меньше всего проработана. Полутень – полуосвещенное место на предмете, где лучи света начинают скользить по его поверхности; это плавный переход от света к тени. Тень собственная – неосвещенная часть поверхности предмета, определяется величиной угла падения лучей света. Ближняя, выпуклая поверхность теневой границы, будет несколько темнее, чем края, так как эта часть наиболее близко расположена к рисующему. Рефлекс – лёгкое свечение со стороны тени, это отраженные лучи от окружающего предметного пространства. По силе тона рефлекс всегда темнее полутени. О светотеневых градациях ( на телах вращения)

Слайд 11

Падающая тень. Падающая тень, особенно у основания предмета, выглядит темнее собственной , даже в том случае, когда предмет имеет темноватую окраску. Характер падающей тени обусловлен формой самого предмета и является, по существу, проекцией самого предмета.

Слайд 12

При рисовании очень важно убедительно «положить» горизонтальную плоскость и «поставить» вертикальную. Для человека ощущения верха и низа в пространстве играют большую роль. Правильное изображение падающей тени помогает нам в этом.

Слайд 13

Тональная растяжка Рисунок должен быть тонально выдержан, а для этого следует брать верные тональные отношения от самого светлого через промежуточные тона до самого тёмного, не забывая о связи с фоном.

Слайд 14

Пример натюрморта из геометрических тел.

Слайд 15

Тональный рисунок гипсовой вазы.

Слайд 16

. Презентация создана по материалам книг: 1. «Основы учебного академического рисунка» – Николая Геннадьевича Ли (М. « Эксмо », 2006 г.) 2. «Как нарисовать натюрморт» - Игоря Юрьевича Селютина ( ООО «Издательство АСТ» ,2005 г.)