Здоровьесберегающие технологии на отделении изобразительного искусства в ДШИ №13

Яшина Людмила Владимировна

Проблема здоровья сейчас у всех на слуху.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н.К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

2.технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО

 ДШИ № 13

Преподаватель изобразительного искусства

Яшина Людмила Владимировна

Здоровьесберегающие технологии на отделении изобразительного искусства в ДШИ №13

А. Шопенгауэр говорил:

 "Здоровье до того перевешивает все остальные блага,

 что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Проблема здоровья сейчас у всех на слуху.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н.К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

2.технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами.

Сам урок – это релаксация.

Так, в процессе занятий изобразительным искусством используются разные техники – это и некоторые виды монотипий, граттаж, роспись керамики, лепка глиняной игрушки и многое другое. Самое важное, что они позволяют эффективно развивать творческие способности ребенка – тем самым, осуществляя работу по формированию здорового образа жизни.

Чтобы ребята не уставали на моих уроках, уходили с них бодрыми, веселыми и захотели снова посетить их стараюсь создать условия для здорового развития учащихся:

- соблюдение правил техники безопасности, которые направлены на предупреждение травматизма, и санитарно-гигиенических требований  (слежу за чистотой, температурой и свежестью воздуха, освещением класса и рабочего места);

- соблюдение организационно-педагогических  условий проведения урока: плотность, чередование видов учебной деятельности (объяснение с вопросами, показ с играми, упражнениями, практическую деятельность с юмористическими минутками, шутками, если это не мешает настрою детей; учащиеся по мере необходимости могут вставать из-за парт для смены воды, что также способствует смене деятельности, небольшому отдыху);

- проведение разминок перед началом художественной творческой деятельности, упражнений для зрения, физкультминуток,  они помогают ребятам отдохнуть, подвигаться;

- поза учащегося (постоянно слежу за осанкой детей, предлагаю им работать стоя, если им так удобно, и если это возможно);

- соблюдение психологического  климата в классе (взаимоотношения на уроке: комфорт, сотрудничество, учет возрастных особенностей);

-  наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, подбадривающие слова в процессе выполнения задания);

- наличие мотивации деятельности учащихся на уроке (внешняя мотивация: оценка, похвала,  поддержка, соревновательный момент; стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу);

- Кроме всего оздоравливание детей происходит и во внеурочных пленэрных занятиях в городе: во дворе школы, парковых зонах. А так же на выездных загородных пленэрах.

Важно, чтобы через всё занятие проходила установка на успех. На уроках необходимо учить детей анализировать своё эмоциональное состояние, контролировать его, ведь отрицательные эмоции мешают достижению творчества. Как итог – каждый ребёнок должен быть здоровым и успешным.

Специальными исследованиями выявлено, что у учащихся, заканчивающих занятия с сильным и выраженным утомлением, диагностируется неспецифическое напряжение организма — десинхроноз, являющийся основой формирования психосоматических заболеваний. Следовательно, снижая утомление, поддерживая и восстанавливая работоспособность учащихся, контролируя ее изменение в ходе процесса обучения, мы будем способствовать здоровьесбережению.

В заключение мы приведем Вашему вниманию «10 заповедей Марии Монтессори»:

1.        Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

2.        Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

3.        Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.

4.        Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

5.        Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

6.        Если ребенок часто живет с чувством безопасности - он учится верить.

7.        Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

8.        Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относится.

9.        Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

10.        Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь. У одного великого педагога спросили, что является главным в воспитании юного таланта. Он ответил: «Самыми важными являются 3 вещи: похвала, похвала и еще раз похвала!»