Живопись Барокко. Плафонная живопись. Художники барокко

Гераскина Елена Валерьевна

Презентация к уроку по курсу Емохоновой (предмет МХК)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живопись Барокко Плафонная живопись Художники барокко Презентация учителя Гераскиной Е.В. ГБОУ Школа 1164, г . Москва

Слайд 2

Вспомним основные черты стиля барокко: 1. Ансамбль 2. Свет 3. Перетекание одного пространства в другое… Цель данного урока: разобраться, как все эти черты отображаются в живописи?

Слайд 3

Какие задачи решает плафонная живопись? 1. «Световой прорыв в иное измерение» 2. Бесконечное расширение пространственной стихии, благодаря изображению пейзажа Рассмотрим эти черты на примере интерьера римской церкви Иль Джезу .

Слайд 4

Церковь Иль- Джезу . Рим. Колонны из цветного мрамора с бронзовыми базами и капителями сгруппированы по две-три, установлены на высокие пьедесталы, увенчаны под куполом скульптурами из раскрашенного гипса. Это скульптуры ангелов, которые органично перетекают в пространство плафона «поклонение имени Иисуса (1674-1679) работы Джованни Баттиста Гаулли – « Бачичча » (1639-1709). Тела ангелов и святых оттеняет эффект желтой «глории» – символ божественного света, исходящего от аббревиатуры имени Иисуса Христа в вершине фонаря. Невозможно сосчитать святых, которые уносятся в бесконечность… Их движению противопоставляется водоворот изогнутых, бьющихся в конвульсиях низвергнутых ангелов и грешников, «выпадающих» из иллюзорного мира в реальное пространство храма.

Слайд 5

Можно ли утверждать, что архитектура – это застывшая музыка? Безусловно! Там, где есть изображения волн, например, сразу задается волнообразный ритм. А яркие краски (красная, синяя, желтая, фиолетовая), цветовые пятна на золотисто-бежевых и серо-голубых пейзажных фонах - его усиливают или приглушают.

Слайд 6

Почему мы говорим о волшебстве барокко? В произведениях мастеров барокко стирается грань между архитектурой, живописью, скульптурой. Меняется представление об истинных размерах данного помещения. Происходит искривление пространства. И оно происходит прежде всего в человеке, находящемся в этом пространстве.

Слайд 7

Питер Пауль Рубенс (1577-1646) Великий фламандский художник, считается основоположником фламандской школы живописи и величайшим художником барокко. Важнейшие работы: Водружение креста (1610-1611) Снятие с креста (1611-1614)

Слайд 8

Водружение креста (1610-1611) Ритм композиции задан взлетающим по диагонали крестом.

Слайд 9

Справка о воздвижении креста

Слайд 10

П.П. Рубенс. Снятие с креста

Слайд 11

Справка о снятии с креста К созданию этого полотна Рубенс возвращался неоднократно в его карьере после непродолжительных перерывов. Основу составляет монументальное полотно с одноимённым названием. Оно было закончено в 1612 году, боковые створки были добавлены позже. Полные размеры триптиха: центр. панель 4,21×3,11 м, две боковые панели 4,21×1,53 м. Это одна из наиболее известных картин мастера и один из величайших шедевров живописи барокко. Этот алтарный образ по праву считается одной из самых мощных и величественных картин Рубенса. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Воздвижением креста» (1610—1611). Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Художник создал их вскоре после своего возвращения из Италии, но первоначально они рассматривались как совершенно самостоятельные полотна. Картина «Воздвижение Креста» была заказана для церкви святой Вальбургии , в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе и предназначалась для капеллы Гильдии аркебузьеров , своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза получила в те времена широкое распространение в качестве огнестрельного оружия). « Аркебузьерами » тогда называли одно из многочисленных в то время полувоенных братств в Нидерландах. Покровителем данного братства является Святой Кристофер[1]. Триптих предназначался для бокового придела, выделенного братству для молитв в главной городской церкви. Друг Рубенса, Николас Рококе , являлся одним из руководителей этой гильдии[2]. Очевидно, именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Заказ был официально оформлен 7 сентября 1611 года.

Слайд 12

Биография Рубенса Рубенс, точнее Рюбенс ( Rubens ) Питер Пауль (1577-1640), великий фламандский живописец. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта , Адама ван Ноорта , Отто ван Веениуса . В 1600-1608 Рубенс побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджело, живописцев венецианской школы, Караваджо. Вернувшись в Антверпен, Рубенс занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии инфанты Изабеллы Австрийской. Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций. Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции “Воздвижение Креста”, около 1610-1611, “Снятие со Креста”, около 1611-1614, - обе в соборе Онзе-ливе-Враукерк в Антверпене) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами.

Слайд 13

http://youtu.be/zsJROOVLN4A