Гераскина Елена Валерьевна

Сайт учителя истории и директора музея

И последние станут первыми

Профессия: учитель истории, обществознания, основ государства и права

Профессиональные интересы: методика преподавания истории, музейная педагогика, преподавание предметов эстетического цикла (МХК)

Увлечения: декорирование, пение под гитару, музей

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва, САО

Место работы: ГБОУ "Школа 1164"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/geraskina-elena-valerevna
У любви гарантий нет - Это очень скверно, братцы, Уходя, оставьте свет В тех, с кем выпадет расстаться!
Петр Вегин

Профессия учителя предполагает Служение. Когда все, что у тебя есть за душой, ты отдаешь детям. Иначе - невозможно работать. Начав работать со студенческой скамьи, "еще при Советской власти", я смогла увидеть разные школы. Разных педагогов. Разных директоров. Кто-то не вписывался в рамки профессионального стандарта, потому что был нестандартен, в силу своей гениальности. И с этими людьми было очень интересно, хотя и непросто работать... Кто-то думал о личном обогащении... увы, и с такими тоже сталкивались...  "У каждой эпохи свои подрастают леса". Полагаю, что сейчас в школе остались те кто СЛУЖИТ. Отдавая все свои силы, преодолевая огромное количество бумаг и инструкций. Те, кто пришел, чтобы воспитывать и обучать, а также врачевать - ведь современные дети ТАК нуждаются в настоящем общении, и оно подчас оказывается для них целительным. Задача современного педагога - соответствовать не жестко продиктованным стандартам, а требованиям времени. слишком быстро развивается мир в эпоху информационных технологий. Изменились дети, а, главное, изменились носители информации. Каждый день, входя в класс, спрашиваю себя: "Ты еще соответствуешь им?"
Вот почему строго спрашиваю прежде всего с себя. И очень много работаю. Зачем? Да читайте эпиграф - чтобы от быстротечной школьной жизни в памяти моих учеников остался свет. Маленький тепленький огонек, который, возможно, станет для них опорой. Это не мои слова... получается, что предавшись размышлениям, я начала цитировать и ссылаться на авторитеты. Это сказала моя выпускница, разыскав меня через десять лет после окончания школы... Наверное, это и есть самая высокая оценка скромного учительского труда.

Какие курсы я преподаю? 
Историю Отечественную и Всеобщую в средней школе (8-9-11-е классы)
Обществознание

Экономику и право,

МХК (мировую художественную культуру)

Основы музееведения на музейном кружке

ОРКСЭ в 4 классе. Чудесный предмет, если бы он был нужен детям(((

 

 

 

О себе

Я родилась в Москве. Полвека назад. Через двадцать лет после Победы. Мое детство прошло в поселке Литгазеты - в Переделкино-Мичуринце. Мой дед был потомственным учителем руского языка и литературы. Вообще в каждом поколении нашей семьи до середины 19 века были учителя словесники. Закончила французскую школу. С 15 лет работала (в отделе писем журнала "Наука и жизнь", а летом - в археологических экспедициях). В школе оказалась в начале третьего курса (не получила стипендию, а нахлебничать не привыкла). Закончив МГПИ имени Ленина (исторический факультет) преподавала на подготовительных курсах Историко-Архивного института и РГГУ и преподавала в университетском Лицее (в первый год его существования). Ушла из РГГУ, потому что получила предложение опробовать и написать пропедевтический курс мифологии для начальной школы. Итогом работы стало три учебника "Древний Восток, "Эллада" и "Древний Рим". Позже, работая в школе, писала популярные книги по мифологии для детей в серии "Боги и герои" (издательство "Полина", Тверь) и в издательстве "Эгмонт". Интересной показалась работа над статьями по истории цивилизаций и страноведению в энциклопедии "Аванта+" . После рождения второго ребенка  вышла на работу слишком рано, была вынуждена вернуться  на некоторое время. Получила второе образование, закончив курс практической психологии в Московском центре НЛП в образовании. Впоследствии это дополнительное образование мне очень помогло в работе с особенными детьми - в школе 1447, работавшей с инклюзивным компонентом. Из-за отсутствия вакансий, пять лет преподавала географию в двух частных школах Москвы. Работала деканом факультета Международных Отношений в Институте Социальных Наук. Но поняла, что это не мое. Вернулась в школу. Разработала методику преподавания истории и природоведения для детей с особенностями развития. "Пошла на повышение" и стала заместителем директра по экспериментальной работе. Моей главное задачей было обобщение и сдача материалов по опыту работы двух экспериментальных площадок. Выполнив весь необходимый объем работ, ушла (интересно, замечательно, но важно, чтобы администрация, пригласившая меня, хотя бы сочувствовала экспериментальной работе). Дала торжественную клятву никогда не возвращаться в школу... и вышла через месяц (на подмену) в Суворовское училище. А позже, устраивая дочь в школу напротив дома, была приглашена директором школы №211 на неожиданную вакансию. Так подолжилось Служение.. Был обнаружен заброшенный музей. Началась краеведческая работа. Она продолжается до сих пор. За четыре года моей деятельности "обросла" единомышленниками - детьми, их родителями, пожилыми жителями района. Школы которую я стала считать своей родной, больше нет. Произошло слияние. Теперь я служу в школе 1164. А музей... он тоже подвергся реструктуризации. Он стал объединенным и получил название "Большая Школьная История Писцовой улицы". Ведь обе школы находятся на Писцовой, одна напротив другой. Работа интересная. Неблагодарная. Наверное, потому что незаметная. Но со дня официального открытия музея ,18 октября, - до середины января 2016 года - я провела 25 экскурсий. И в книге отзывов появилось много записей с благодарностью. А мини-экскурсий (в рамках ученических блиц-проектов) уже сделано несколько - и проводят их вместе со мной дети - кружковцы 5,6,8 классов. Им интересно. Они приходят в музей даже в каникулы. Темы пока двух наших экскурсий (их посетили ученики 5,6,7,8,9,11 классов - "Писцовая улица в дни войны" и "Как в старые времена" (о традициях встречи Нового года в России - СССР).

А еще.. лет 30 уже пою песни под гитару. Конечно  первую очередь авторские - очень нужные для воспитания души... Окуджаву, Визбора и других, и даже свои. Люблю рисовать и мастерить. У меня две замечательные дочери. Старшая - звукорежиссер, младшая, после окончания школы, учится в Издательсокм колледже, будет редактором. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Капитанская дочка" и "Евгений Онегин",  Н.В.Гоголь - "Вечера на хуторе близ Диканьки", М.А. Булгаков "Театральный роман", "Мастер и Маргарита", "Записки молодого врача", "Записные книжки" Ильи Ильфа, военная проза  Ю. Бондарева, Ю. Германа, К.М, Симонова. А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу" , "За миллиард лет до конца света", "Град обреченный", "Хромая судьба", "Пикник на обочине", Франсуаза Саган, Курт Воннегут, Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества", советские писатели-деревенщики - Федор Абрамов, Валентин Распутин. Виктор Астафьев.
В последнее время читаю книги по искусствоведению и истории архитектуры - Паолы Волковой, А. Рогачева. 
Из поэзии - самый главный поэт моей жизни - Булат Окуджава. В чуть меньшей - Юлия Друнина, Давид Самойлов, Юрий Левитанский.
 

Мой взгляд на мир

Мир населен преимущественно хорошими людьми. Самые лучшие из них - дети. Мир устроен так, что очень многое возможно. Главное - создать яркий образ желаемого и продумать путь к его воплощению. 

Мои достижения

1. Две методики преподавания - мифологии в начальной школе и преподавание истории и природоведения детям с особенностями развития (с синдромом Дауна и аутистам)
2. 13 изданных книг и 5 неизданных, но реально работавших учебных пособий. Более 20 статей в разных изданиях - от Преподавания Истории в школе до сборника "Стрижи".

3. Учитель года 2000.

4. Долгое время была учителем высшей категории, увы, из-за того, что опоздали со сдачей документов, получила первую категорию. (а теперь уже и не знаю, имеет это смысл или нет)

5. Авторская педагогика. Особый подход к детям. Верю, что нужна))

 

Моё портфолио

Портфолио учителя истории, обществознания, МХК, директора музея, Гераскиной Е.В. В моей работе не бывает выходных и праздников. Потому что учитель не может явиться неподготовленным на урок. Ученики, увы, частенько могут. А вот если я явлюсь в класс, не готовая к уроку...  образование окончательно вымрет... Каждая минута моего свободного времени посвящается школе и школьным нуждам. И это оправдано. Когда в ребенка вкладываешь душу и знания, приходит и результат.  Действительно,как можно обойтись без техники? Вы удивитесь, подумаете, что я живу и работаю где-то очень далеко? Конечно, практически в центре Москвы. Но в моем кабинете висит даже экран собственный. И ноутбук, и проектор, и даже принтеры/сканеры - свои. Все последние годы я работаю над созданием электронной базы данных по всем моим урокам, по всем предметам, которые преподаю. Это тоже оправдано - объем информации велик, все "в цифре", потому что  современные дети должны получать знания  в привычном им формате - увы, это требования времени. Долгосрочная перспектива предполагает создание централизованной базы - в которой будет собрана и сохранена и, конечно, доступна для всех учителей вся информация по урокам. ИКЦОР - Индивидуальная Коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов Учителя - насущная необходимость. Вторым важнейшим направлением работы является воспитание интереса к учебе у учеников нашей школы. Это достигается благодаря участию ребят в олимпиадах различного уровня, активной работе в школьном музее, директором которого я являюсь с 2012 года. В обновленном музее, возникшем и открытом в октябре 2015 года, есть различные экспозиции, помогающие воспитать интерес к учебе. Например, "Мир ученика". В ходе занятий ребята пишут перьевыми ручками, сидя за настоящей партой, обмакивая перво в настоящую черниль ницу-непроливашку. Удалось подобрать современные тетради в косую линейку, а родители учащихся, которые тоже очень интересуются нашим музеем, принесли чернила... 13 мая 2016 года мною была проведена игра-квест для учащихся 5-6 классов "Путешествие в тридцатые годы" - ребята играли на пришкольном участке и в кабинете (писали письма с фронта и играли в настольную игру 1930 года выпуска). Руководителями "постов" были восьмиклассники.  Игра получилась. Мы собираемся продолжать. Все эти мероприятия происходят в рамках подготовки празднования 100-летия нашей школы, которое будет проходить в 2018 году. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы