Классицизм презентация к курсу Емохоновой (МХК 11 класс)
презентация к уроку по мхк (11 класс) на тему

Гераскина Елена Валерьевна

Презентация выполнена для урока "Классицизм" по курсу Емохоновой (МХК 11 класс). Но использовать этот материал можно и на уроках Всеобщей истории и в дополнительном образовании. Содержит большое количество иллюстраций. Рассчитан на учащихся средней и старшей школы. В течение нескольких лет успешно используется автором на уроках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassitsizm_urok_mhk_k_kursu_emohonovoy_11_klass.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классицизм : Искусство классицизма, большой королевский стиль Людовика XIV План урока Что такое классицизм? Что такое большой королевский стиль? Ведущие архитекторы французского классицизма Король-солнце как произведение искусства Художники французского классицизма Весь семнадцатый век… Выводы… Проверим себя? Презентация выполнена учителем МХК ГБОУ Школа 1164 Гераскиной Е.В. г. Москва

Слайд 2

Классицизм – вторая стилевая система XVII века Как стиль, классицизм возник в Англии и Голландии (странах, где произошли первые буржуазные революции). Но особое звучание классицизм обретает во Франции. Итогом жестокой, кровопролитной борьбы с феодальным сепаратизмом за централизованную власть, стала победа абсолютизма. Фанатичную религиозность сменяет « вера без эксцессов », что и предопределило все дальнейшее развитие культуры.

Слайд 3

Требования абсолютизма к искусству… Новые идеалы государственности потребовали от искусства таких форм, которые ассоциировались бы с величием правителей древних греков и римлян. Впрочем, строгий (рациональный) английский классицизм казался недостаточно пышным для прославления Людовика XIV — «короля-солнца ». Поэтому французские архитекторы и художники обращаются к прихотливым , изощренным формам итальянского барокко.

Слайд 4

«Большой королевский стиль» Главное отличие: сочетает строгость классических форм в архитектуре и садово-парковом искусстве с помпезностью барокко в украшении интерьеров. Наиболее ярко реализован: Версаль (1624- 1687) — любимая загородная резиденция короля Людовика XIV .

Слайд 5

Версаль Луи Лево ( 1612-1670) Расширен старый охотничий дворец Людовика XIII и В традициях классицизма выделена его центральная ось парадным и садовым порталами . П о трем лучевым проспектам со стороны восточного парадного входа являлись во дворец из Парижа, Сен- Клу и Со сильные мира сего. Придворная культура версальского периода любила такие нюансы, и ансамбль Версаля использовался как театральная декорация в целях пышного прославления монарха.

Слайд 6

Версаль Жюля Ардуэн-Мансара (1646-1708) Дворец увеличился благодаря пристройкам. Зеркальная галерея, соединила парадные покои короля и королевы и образовала парковый фасад. Парковый фасад придал Версалю классическую строгость: Преобладание горизонтальных линий, Единая плоская кровля Соответствие внешних размеров здания величине внутренних покоев.

Слайд 8

Версаль садовода-планировщика Андре Ленотра (1613-1700) «ПАРК – ЭТО Парадная зеленая архитектура» Особенности одного из первых регулярных парков: 1. Наличие наружной ограды , 2. Использование ровного рельефа , 3. Осевое деление площади широкой центральной аллеей с симметричными посадками по обеим сторонам. 4. Обязательные элементы парка - травяные газоны и цветники . 5. Большой канал, огромные плоские водоемы 6. Подстриженные тисовые шпалеры, лучевые аллеи и далекие перспективы. 7. Для увеселения огромного количества гостей.

Слайд 9

Плоские водоемы служат гигантскими зеркалами, дублирующими пространство Лучевые аллеи расширяют его зрительно до бесконечности. Осевая аллея, начинающаяся от паркового фасада дворца и переходящая в Большой канал, создает впечатление безграничной глубины и исключительной грандиозности парка, выражая идею недосягаемости королевской персоны. Уходящая от дворца в западном направлении центральная аллея «вбирает» в себя другие аллеи и «впадает» в Большой канал словно для того, чтобы все леса, поля и воды страны в установленном порядке могли предстать перед повелителем.

Слайд 10

Ритуалы «повелителя природы» В зимний день король выходил со свитой в парк, и оказывалось, что цветочные партеры благоухают свежими цветами (именно поэтому все цветы в Версале высаживались в горшки так удобнее заменять увядшие), Получалось, что присутствие «короля-солнца» оживляет растения. Людовик XIV собственноручно высаживал в вазоны свои любимые гвоздики, нарциссы-жонкиль, туберозы, которые придворные льстецы заменяли цветущими, уверяя что его магическое влияние на природу позволяет посаженному растению развиться за день.

Слайд 11

Людовик XIV – король-солнце и Аполлон… Тем же целям служила солнечная символика, связывающая образ «короля-солнца» Людовика XIV с богом солнца Аполлоном. Уже сама по себе регулярная планировка сада отражает идею цикличности природы, жизнь которой дает солнце. Лучевые аллеи ассоциируются с солнечными лучами. Все садово-фонтанные скульптуры Версаля также подчинены мифологии солнца. Фонтан Аполлона в основании Большого канала представляет бога солнца возникающим из моря на квадриге в сопровождении дельфинов и трубящих в раковины тритонов. О солнце напоминают аллегорические статуи времен года, суток, персонажей античной мифологии, связанных с Аполлоном, таких как охотница Диана, его сестра, или юноша Гиацинт, превращенный Аполлоном в цветок .

Слайд 12

символика дворца Символика дворца, занимающего в дворцово-парковом ансамбле Версаля центральное место, все его жилые покои несли отпечаток «ритуальности ». Главная «святыня» дворца — спальня короля — располагалась на центральной оси восток-запад и была обращена окнами в сторону восходящего солнца. Вслед за солнцем и «король-солнце» перемещался в парадные залы, посвященные античным богам Аполлону, Венере, Марсу. События дня достигали кульминации в Зеркальной галерее, где происходили церемонии представления королю знатных лиц, оформленные как пышное театральное действо, в котором первую скрипку играл сам король.

Слайд 13

Особенности внутреннего декора Версаля: Преобладала тема солнца-Аполлона, как напоминание об исключительности Людовика XIV. Огромные , во всю стену, гобелены- вердюры (от франц. Verdure – зелень) с изображением пейзажей и сцен охоты дублировали жизнь королевского двора. Живописные плафоны, повествующие о деяниях и похождениях богов, намекали на досуг всесильного правителя. Большие зеркала, в которых отражался парковый ансамбль, вызывали иллюзию бесконечного пространства, где царит «король-солнце». Скульптура , уподобленная античной, бронза, многоцветные мраморы полов и стен, драгоценная мебель, инкрустированная черепахой и перламутром,— вся эта роскошь максимально удаляла среду обитания от прозы жизни.

Слайд 14

XVII век для мировой культуры 1. Один из наиболее значимых периодов в истории культуры. 2. Следуя за эпохой Возрождения и предшествуя эпохе Просвещения, он много унаследовал от первой и предвосхитил открытия второй. Главная черта эпохи - одновременное развитие двух ведущих стилевых систем — барокко и классицизма, при наличии значительной художественной концепции столетия — реализма

Слайд 15

Значение культуры XVII века: Впервые искусство перешагнуло рамки одного большого, сложившегося в архитектуре стиля, как это было в предшествующие времена. Барокко создало искусство, полное движения, энергии, страстей. Им владели порывы к бесконечному, запредельному, аффектированному. Классицизм XVII столетия противопоставил стихийной динамике барокко идеал уравновешенности, регулярности, рационализма.

Слайд 16

Значение культуры XVII века (2): Реализм XVII в., возникший как реакция на усложненность и отвлеченность выродившегося искусства позднего маньеризма, создал образы, в которых внутренний мир человека и окружающая его эмоциональная среда измерялись масштабами не столько повседневности, сколько вечности. В XVII в. национальные европейские культуры, сохранив местную специфику, достигли столь высокого уровня общности, что стало возможным говорить о формировании единой мировой художественной культуры столетия.

Слайд 17

Вопросы и задания 1. Какие черты свидетельствуют о «садовом быте» французского классицизма? Для ответа используйте иллюстрации из задания № 17 в рабочей тетради. 2. Выполните задание № 18 в рабочей тетради. 3. Выполните итоговое задание к разделу «Художественная культура XVII века» в рабочей тетради. 4. Проектная деятельность. Найдите черты эстетики барокко в окружающей действительности. Как она проявляется в архитектуре, декоре, театральных постановках, одежде, аксессуарах, человеческих типажах? Определите различия в садово-парковой архитектуре барокко и классицизма в вашем городе, областном центре, пригородных усадьбах Петербурга и Западной Европы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССИЦИЗМ И РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ.7 класс

КЛАССИЦИЗМ И РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ.7 класс...

2010 г. Презентация элективного курса для 9 классов

Для предоставления учащимся выбора в нашей школе проводятся презентации элективных курсов. В краткой презентации (время выступления 3-5 минут) учитель рассказывает о содержании предлагаемого курс...

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...

Презентация по литературе для 9 класса "Классицизм"

Презентация  "Классицизм"  предназначена для использования на уроках литературы в 9 классе....

Презентации к курсу "Информатика 8 класс"

Презентации к учебнику Л.Л.Босовой...