Главные вкладки

    Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира
    презентация к уроку по географии (8 класс) на тему

    Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обучения

    Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

    Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей

    Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков.  Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

    Итеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.Интеграция географии и химии позволяет раскрыть многогранность географической науки,в полном объеме реализовыватьметапредметнве цели преподавания

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Австралийский Союз География 10 класс Цели урока Выявить особенности природных условий Австралии; как влияют природные условия на экономику Австралии;выявить своеобразие субрегионов Австралии Общие сведения Площадь – 7,7 кв. км.Австралийский Союз – доминион в составе Британского Содружества НацийЗаконодательная власть принадлежит парламентуПарламент состоит из сената и палаты представителей Плотность населения – менее 1 чел. на 1 кв кмОбщая численность населения - 17,5 млн чел.Столица - Канберра Административная карта Австралии Собака динго
    Древесный кенгуру
    Ехидна
    Большой Барьерный риф
    Леса Австралии
    Природные условия Австралийского Союза Полезные ископаемые Австралии Обоснуйте размещение полезных ископаемых по территории Австралии.Куда и что по вашему мнению будет экспортировать Австралия? Дайте характеристику обеспеченности водными ресурсами Различных регионов АвстралииКак это может повлиять на освоенность территорий и сельское хозяйство Австралии?
    Водные ресурсы Австралии Агроклиматические ресурсы Австралии Дайте характеристику агроклиматическим ресурсам Австралии Население Австралии Используя предложенные карты, дайте характеристику населения Австралии Экономика Австралии Особенности промышленности:Главная отрасль горнодобыв. пром- ти –каменноугольная;В энергобалансе основное место принадлежит углю;В машиностроении главное место отводится автомобилестроению;Значительная часть продукции пищевой промышленности направляется на экспорт.В сельском хозяйстве:животноводство преобладает над земледелием;Основное направление- овцеводство; разводят также крупный рогатый скот.1\2 всех площадей занята пшеницей;40% площадей – под кормовыми культурами;Выращивают также сах. тростник, виноград, табак Австралийский Союз
    Юго-восток
    Северо- восток
    Западная И Центральнаячасти
    Внутренние различия Юго-восток: основная экономическая обасть2\3 населения;75% угольных запасов страны;Отрасли н\х: машиностроение, черная металлургия, производство серной кислоты, овцеводство, зерновое хозяйство.Северо восток: преобладание сельского хозяйства;Разводят молочный скот, выращивают сах. тростник, бананы, ананасы горнодобывающая промышленность,Западная и Центральные области:Наиболее освоен юго-западный район;добываю золото, нефть, занимаются нефтеперегонкой Мельбрун
    Канберра
    Аднлаида
    Определите отрасли специализации дляэтих городов
    Крупнейшие города Австралийского Союза


    Подписи к слайдам:

    Важнейшие классы бинарных соединений.Озера Интегрированный урок по химии и географии8 классНиколаева Е.А., Камара Т.В. Цели урока: Изучить важнейшие бинарные соединения и их нахождение в природеНа примерах изучения озер отследить причины образования бинарных соединений в естественных условиях Бинарные соединения
    Кислородные соединения
    Водородныесоединения
    Соединения Ме с НеМе (соли)
    Соединения НеМе друг с другом
    Оксиды НеМе
    Оксиды Ме
    Гидриды Ме
    Летучие водородные соединения НеМе
    Выпишите формулы бинарных соединений: KCl CO2 H2SO4 NaOH OF2 Na2CO3 H2O LiH CuF2 K2O2 H3PO4 CH4 Ba(OH)2 Fe2O3 H2S Чем необыкновенна обыкновенная вода? Море внутри живых организмов
    Потребность в воде у живых организмов (в сутки):Человек – 3 л Подсолнух (2 м) – 1 лБереза (30 лет) – 60лВысокий хмель – 300л
    Человек состоит на 70% из водыМумия весит 8 кг
    Содержание воды в различных тканях человека
    0,1
    Зубная эмаль
    30
    Кости
    60
    Хрящи
    50-75
    Мышцы
    70
    Печень
    80
    Кровь
    81
    Мозг
    83
    Почки
    99
    Глазное яблоко
    Содержание воды (в процентах)
    Органы и ткани
    Мировой океан
    Соленая вода
    Пресная вода
    Реки, озера, подземные воды
    Ледники
    Процентное соотношение
    97,5%
    Соленая вода: моря, океаны
    2,5%
    Пресная вода
    1,71%
    0,79%
    Распределение водных ресурсов сточное
    сточное
    бессточное
    бессточное
    сточное
    сточное
    Сточное
    сточное
    сточное
    бессточное
    Тип озера
    П
    13
    407
    Кубенское
    30
    П
    4,5
    416
    Воже
    29
    ГС
    4,9
    728
    Кулундинское
    19
    С
    9
    1990
    Чаны
    8
    П
    15
    3550
    Чудско- Псковское
    7
    П
    25,2
    4560
    Таймыр
    5
    П
    127
    9720
    Онежское
    4
    П
    230
    17700
    Ладожское
    3
    П
    1642
    31000
    Байкал
    2
    С
    1024
    376000
    Каспийское море
    1
    Соленость
    Наибольшая глубина
    Площадь водной поверхности
    Название
    Ранг
    Какие выводы можно сделать, анализируя данную таблицу?
    С – соленое; ГС – горько-соленое; П - пресное
    Крупнейшие озера России Озерные котловины
    Ледниково-тектонические
    Тектонические
    Старицы
    Карстовые
    Вулканические
    Классификация озерных котловин (по происхождению) Озера
    Сточные
    Бессточные
    Озера
    Соленые
    Пресные
    Самосадочные
    Байкал
    Онежское
    Озера , в которых в течении года меняется соленость называются самосадочные
    Сгруппируйте перечисленные озера по отличительным признакам(по двум любым) Байкал, Онежское, Каспийское, Таймыр, Эльтон, Баскунчак, Чудское, Псковское, Провал, Кроноцкое, Курильское. Провал озеро карстового происхождения. Глубина озера – 11 мВода озера сильно минерализированна.Вода озера считается лечебной и используется для лечения заболеваний суставов
    Провал Северный Кавказ Озера - старицы. Глубина озер колеблется от 1,5 до 3,5 мЯвляются источниками поваренной соли. Соль добывается в промышленных масштабах
    Эльтон
    Баскунчак
    Эльтон и Баскунчак Аномалии воды Три агрегатных состояния воды в естественных условияхТемпературы кипения и замерзанияТеплоемкостьПоверхностное натяжение (когезия)Прилипание (адгезия)Универсальный природный растворитель н
    О
    н
    _
    +
    Диполь
    Угол связи – 104,3°
    Строение молекулы воды 1 место – сельское хозяйстве2 место – энергетика и промышленность3 место - коммунальное хозяйство
    Расход воды : на одного жителя Земли приходится -7 – 8 тыс. л в год город потребляет – 600 млн. л в сутки на обеззараживание сточных вод расходуется – 5500 трлн. л в год
    Потребность в воде в народном хозяйстве Лечебные свойства воды Вода используется как рекреационный ресурс: растворенные в воде вещества излечивают целый ряд заболеваний: кожные, сердечно – сосудистые, заболевания опорно – двигательной системы, нервной системы. Химические вещества, сбрасываемые вместе со сточными водами, попадая в реки и озера, часто изменяют окраску, прозрачность, температуру воды.
    Газообразные токсические вещества: оксид углерода(IV), оксиды серы(II) и (VI) попадают через атмосферу в воду. 50000 тонн свинца вместе с дождем, 5000 тонн ртути и нефти попадает в мировой океан ежегодно, нанося непоправимый вред гидросфере Земли. В настоящее время загрязнение мирового океана - одна из серьезных проблем человечества.
    Загрязнение водных ресурсов
    Загрязнение водных ресурсов Виды загрязнения: - Промышленные сбросывключают: нефть и нефтепродукты, соединения тяжелых металлов- Сбросы из сельскохозяйственных предприятий включают: минеральные, органические удобрения- Бытовые сбросы включают: бытовые отходы Решение проблемы с загрязнением гидросферы в будущем
    Разработка технологий с минимальным потреблением воды
    Безопасные технологии, исключающие сброс каких-либо стоков
    Ладожское самое большое в ЕвропеКотловины обработаны ледником, но основное углубление тектоническое.Вода Ладожского озера сильно загрязнена. Назовите причины загрязнений
    Ладожское озеро В настоящее время первоочередное значение приобретает процесс очистки сточных вод
    Очистка сточных вод
    Очистка и обеззараживание бытовых и животноводческих стоков
    Очистка стоковот последствийобслуживанияавтотранспортомидругой техники
    Очистка стоков,содержащихнефтепродукты


    Подписи к слайдам:

    Природные источники углеводородов и топливные ресурсы Западной Сибири Интегрированный урок по химии и географии в 9 классеНиколаева Е.А., Камара Т.В. Цели урока Познакомиться с важнейшими природными источниками углеводородов Познакомиться с размещением на территории Западной Сибири месторождений нефти и газа, как основного богатства региона, месторождений угляВыявить особенности размещения нефтегазоносных месторождений и их характеристикиВыяснить характер экологических последствий в зонах добычи нефти В настоящее время 90% нефти, газа, угля используется в качестве топливных ресурсов и только 10% как углеводородное сырье в химической промышленности. Вопрос: Актуальна ли будет добыча этих полезных ископаемых в будущем, когда будет найдено альтернативное топливо?
    Ключевой вопрос урока Западная Сибирь Доля в РоссииПо территории – 14%По населению - 10%По добыче газа – 90% По добыче нефти -70% Углеводороды Углерод СН4 Водород метан Гомологи - вещества, сходные по строению и свойствам, но отличающиеся на одну или несколько групп - СН2 -.Гомологи образуют гомологические ряды органических соединений (например, алканов, алкенов, предельных одноатомных спиртов, карбоновых кислот и т. д.)
    Гомологические ряды углеводородов
    предельные
    непредельные
    АлканыСН4С2Н6С3Н8С4Н10
    Циклоалканы С3Н6 С4Н8 С5Н10
    АлкеныС2Н4С3Н6С4Н8- С = С -
    АлкиныС2Н2С3Н4С4Н6-С С -
    АлкадиеныС4Н6С5Н8-С = С=С-
    Арены
    Изомеры - вещества, которые имеют один и тот же качественный и количественный составы, но отличаются по своему строению и свойствам Молекулярной формуле С4Н10 соответствуют два вещества:СН3 - СН2 - СН2 - СН3 СН3 - СН2 - СН3 СН3 бутан (tкип.= - 0,5˚ С) изобутан (tкип.= - 11,7˚С) Природные условия и ресурсы Ключевые слова для решения проблемы. Трансгрессия моряРегрессия моряКонтинентальные отложенияМорские отложения Немного из истории открытий месторождений 1953 год – поселок Березово, открыто первое месторождение газа в Западной Сибири1960 год – первый нефтяной фонтан получен на реке Конде близ поселка Шаима (Тюменская область) мировое
    Север и северо –запад Сибири
    90% от общероссийской добычи
    газ
    мировое
    Среднее Приобье
    70% от общероссийской добычи
    нефть
    региональное
    Юго-восток региона
    значительное
    уголь
    республиканское
    Болотистые местности Зап. Сибири
    30% от мировой добычи
    торф
    значение
    размещение
    добыча
    полезные ископаемые
    Характеристикаместорождений Попутный нефтяной газ (по объёму)50 – 90% - метан10 – 20% - этан10 – 15% - пропан 5 – 10% - бутан
    Природный газ (по объёму)90 – 95% - метан3-8% - этан 0.7-2% - пропан 0.2-0.7% - бутан
    Газ Газ Газ добывают в основном в северных районах Западной Сибири. Подается по трубопроводу «Северное Сияние» в Европейскую часть страны и за рубеж. Продукты переработки газа Фреоны - хладоагенты для холодильниковПолимерные материалы РастворителиАцетилен – газ для сваркиСажа – для производства красителейСмазочные маслаСырье для синтетических жировПроизводство кислородсодержащих органических веществ (альдегидов, карбоновых кислот, спиртов) Нефть – чудо природы По концентрации энергии в единице объёма нефть занимает 1 место среди природных веществ С помощью 1 мл нефти можно нагреть на 1˚С 10 л воды100 мл нефти вскипятит 10 л водыТеплота сгорания нефти равна 43,7 – 46,2 МДж/кг1 капля нефти содержит более 900 различных химических соединений Нефть – сложная смесь углеводородов различной молекулярной массы (от С5 до С55) По углеводородному составу:парафиновая нефть (алканы)нафтеновая (циклоалканы)ароматическая (арены)По содержанию серы:малосернистая (до 0,5% серы)сернистая (0,5 – 2% серы)высокосернистая (свыше2% серы) Разрез нефтяного месторождения Назовите основные месторождения нефти?
    НЕФТЬ Продукты нефтепереработки Продукты первичной переработки нефти (перегонки нефти)Бензин (С5 – С11)Лигроин(С8 – С14)Керосин (С12 - С18)Соляровое масло (С14 – С20)Мазут, (С16 – С60)Машинное масло из мазута ПластмассаКаучукВазелин Парафин Продукты вторичной переработки (крекинг нефтепродуктов) Авиационный бензинРакетное топливоЭтилен, пропиленАцетиленБензолТолуол Уголь бурые угли: каменные угли:углерод - до 75% углерод – до 98%водород - до6% водород – до6%азот, водород - до30% азот, водород – до10% Цепочка превращений органических веществ Метан метиловый спирт формальдегид фенолформальдегидная смола пластмасса;Циклогексан бензол анилин красители Экологические проблемы Поверхностные загрязнения (почвы, реки)Загрязнения атмосферыВырубка леса и замена видового состава растительного и животного мира

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"

    Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...

    Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"

    Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс к учебнику В. П. Максаковский. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в г...

    Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса ( изучение предмета на базовом уровне).

    Рабочая программа курса   «Экономическая и социальная география мира» предназначена для  10  класса ( изучение предмета на  базовом уровне).Рабочая программа по географии составлен...

    Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса (изучение предмета на профильном уровне).

    Рабочая программа курса   «Экономическая и социальная география мира» предназначена для  10  класса (изучение предмета на профильном  уровне).Рабочая программа по географии со...