Комплекс уроков по композиции по теме: «Образ времени года».

Чечиль Ольга Владимировна

Цель урока: Создать образ определенного времени года в виде человека или животного.

Цели и задачи по содержанию урока:

Образовательная:

·                 Научить создавать образ, соответствующий определенному времени года.

·                 Закрепить умение создавать композицию с характерными элементами, подбирать цветовую гамму, согласно выбранному времени года.

·                 Развить навыки рисования человека или животного с использованием различных художественных материалов.

Развивающая:

·                  Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать.

·                  Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

·                  Формировать умение передавать свои наблюдения в рисунке.

·                  Формировать экологическую культуру ребенка, целостное представление о природе как живом организме.

Воспитательная:

·                  Воспитывать эстетическую отзывчивость.

·                  Формировать художественный вкус.

·                  Воспитывать любовь к окружающему миру.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Виды деятельности: беседа о красоте природы, выделение основных особенностей и признаков времен года с помощью работ художников; рисование по представлению – самостоятельная работа учащихся.

Наглядные средства обучения: презентация, просмотр работ художников на выбранную тему.

Материалы и инструменты: бумага А4 и А3, карандаш, ластик, выбранный материал (гуашь и кисти, восковые мелки, пастель)

Время выполнения: 6 академических часов.

ТСО:  компьютер.

Структура урока

I.  Организационный момент.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Эмоциональный настрой:

1.                Рассмотрение работ художников на темы: «Образ зимы», «Образ весны», «Образ осени», «Образ лета». Выделение сюжета картин.

2.                Характеристика детьми любимого времени года.

III. Восприятие нового материала

1. Сообщение темы и цели занятия.

2. Восприятие художественных произведений (слайды картин художников).

IV. Практическая самостоятельная работа учащихся.

1. Создание сюжета в карандаше.

2. Работа в цвете.

V. Просмотр и анализ работ.

VI. Итог урока.

Ход урока

Благодаря готовым работам художников учениками угадывается выбранная тема. Детьми выбирается любимое время года. Определяется цвета выбранного времени года. Рассматриваются основные признаки и особенности. Например, весной ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зелёная трава, первые цветы, распускаются листочки на деревьях.

На основе полученных выводов создается идея и воплощается на эскизе. После окончания эскизного варианта идея переносится на формат А3.

Выбирается желаемые инструменты и принадлежности – гуашь, пастель, акварель, восковые мелки.

Работа в цвете

·                 нанесение основных цветовых пятен, соблюдение тональных и цветовых отношений;

·                 передача характера времени года через цвет;

·                 проработка деталей.

Работа осуществляется в цветном формате в течении нескольких академических часов.