Комплекс уроков по композиции по теме: «Образ времени года».
Цель урока: Создать образ определенного времени года в виде человека или животного.
Цели и задачи по содержанию урока:
Образовательная:
· Научить создавать образ, соответствующий определенному времени года.
· Закрепить умение создавать композицию с характерными элементами, подбирать цветовую гамму, согласно выбранному времени года.
· Развить навыки рисования человека или животного с использованием различных художественных материалов.
Развивающая:
· Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать.
· Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.
· Формировать умение передавать свои наблюдения в рисунке.
· Формировать экологическую культуру ребенка, целостное представление о природе как живом организме.
Воспитательная:
· Воспитывать эстетическую отзывчивость.
· Формировать художественный вкус.
· Воспитывать любовь к окружающему миру.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Виды деятельности: беседа о красоте природы, выделение основных особенностей и признаков времен года с помощью работ художников; рисование по представлению – самостоятельная работа учащихся.
Наглядные средства обучения: презентация, просмотр работ художников на выбранную тему.
Материалы и инструменты: бумага А4 и А3, карандаш, ластик, выбранный материал (гуашь и кисти, восковые мелки, пастель)
Время выполнения: 6 академических часов.
ТСО: компьютер.
Структура урока
I. Организационный момент.
II. Подготовка к восприятию нового материала.
Эмоциональный настрой:
1. Рассмотрение работ художников на темы: «Образ зимы», «Образ весны», «Образ осени», «Образ лета». Выделение сюжета картин.
2. Характеристика детьми любимого времени года.
III. Восприятие нового материала
1. Сообщение темы и цели занятия.
2. Восприятие художественных произведений (слайды картин художников).
IV. Практическая самостоятельная работа учащихся.
1. Создание сюжета в карандаше.
2. Работа в цвете.
V. Просмотр и анализ работ.
VI. Итог урока.
Ход урока
Благодаря готовым работам художников учениками угадывается выбранная тема. Детьми выбирается любимое время года. Определяется цвета выбранного времени года. Рассматриваются основные признаки и особенности. Например, весной ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зелёная трава, первые цветы, распускаются листочки на деревьях.
На основе полученных выводов создается идея и воплощается на эскизе. После окончания эскизного варианта идея переносится на формат А3.
Выбирается желаемые инструменты и принадлежности – гуашь, пастель, акварель, восковые мелки.
Работа в цвете
· нанесение основных цветовых пятен, соблюдение тональных и цветовых отношений;
· передача характера времени года через цвет;
· проработка деталей.
Работа осуществляется в цветном формате в течении нескольких академических часов.






