Чечиль Ольга Владимировна

Учитель — Свет в судьбах своих учеников

Оставайся в душе ребенком и дети к тебе потянутся.

Профессия: Преподаватель изобразительного искусства, художественной культуры, этики и эстетики

Профессиональные интересы: Живопись, Скульптура, ДПИ, Рисунок

Увлечения: Масляная живопись, нетрадиционные техники рисования

Страна: Украина

Населенный пункт: город Красный Луч, Луганская область

Место работы: Краснолучская детская школа искусств

Звание, ученая степень: Первая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chechil-olga
«Усилие показалось тебе бесплодным? Слепец, отойди на несколько шагов… Волшебство искусных рук сотворило шедевры, не так ли? Но поверь мне, удачи и неудачи равно сотворили их… Прекрасный танец рождается из умения танцевать».
Антуан де Сент Экзюпери

Главным направлением своей педагогической деятельности выбрала «Формирование творческих качеств и мотивационной сферы учеников при углубленном изучении нестандартных стилей и техник современного искусства на уроках цикла художественной сферы».

В изобразительном искусстве «техника» - понимается как совокупность специальных навыков и приёмов, по средствам которых выполняется художественное произведение, или по-иному работа художника специальными художественными материалами и инструментами. Плохое владение инструментом, незнание выразительных возможностей материалов рисования, незнание способов рисования всё это мешает ребёнку нарисовать задуманное, отсюда неудовольствие собой, уроком и, как следствие, отказ рисовать совсем. Поэтому, считаю, что одной из важных задач изобразительной деятельности является освоение нестандартных техник рисования как основы развития творческих навыков и проявления у учащихся желания работать и развиваться.

Мир ребёнка красочный, эмоциональный. Поэтому, приходя на урок, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным. К сожалению, не все дети любят и умеют  рисовать предметы, людей или какие – либо сюжеты на заданную тему,  используя традиционные способы рисования. Существенное место вопросам активизации творчества детей на занятиях изобразительного искусства отводится в современной методической литературе: Г.В. Беда,  Н.А. Ветлугина, В.А. Езикеева, Т.С. Комарова, Н.М. Конышева, B.C. Кузин, К.В. Павлик, С.А. Пацукова, Н.П. Сакулина и др. с разных точек зрения рассматривали проблему использования художественных материалов и техник учащимися.

Проще и увлекательнее ребёнку будет работать, применяя различные техники рисования. Ничто так не увлекает ребенка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами. Например: ватные палочки, зубочистки, свеча, зубная паста, различные скрепки, монетки и многое другое.

Такие нестандартные техники не слишком сложные, хоть и имеют свои нюансы, а получаются довольно эффектными, что придаёт ребёнку уверенности в себе, а значит, желание рисовать больше и больше узнавать о новых техниках рисования. Такие занятия создают почву для проявления творчества и в других областях деятельности. Т.С. Комарова подчёркивает, что отобразив полученные впечатления в рисунке, «дети, выражают своё отношение к изображаемому, используя для этого те изобразительные средства, которыми они владеют».

А.М. Матюшкин отмечает, что привести к развитию творчества может лишь деятельность, тесно связанная с положительными эмоциями. Новизна или необычное начало работы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и многие другие факторы - все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает активность и непосредственность детского восприятия деятельности.

Как результат изучения и введения темы в педагогическую, просветительскую, методическую и специализированную деятельность проводятся мероприятия разной направленности и содержания:

- представление работ в различных техниках на выставках в различных уровнях – общешкольном, городском, областном, республиканском.

- участие детей и их работ в конкурсах и олимпиадах на общешкольном, городском, областном, республиканском уровнях.

- проведение открытых уроков по выбранной теме.

- дальнейшая работа над выбранной темой в сфере живописи, рисунка, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

- участие в семинарах, конференциях и открытых уроках на разных уровнях.

О себе

Методическая деятельность:

- приобщение родителей в деятельность группы.

- накопление иллюстративного материала по темам, их систематизация для занятий по выбранной теме.

- участие в выставках работ в нетрадиционных техниках, где ученики видят результаты своей работы и работы коллектива, поддержать и похвалить одногруппников.

- сбор информации для школьного архива передового педагогического опыта преподавателей ДШИ и ДХШ Луганской области.

Просветительская работа:

- консультации и мастер-классы для преподавателей и родителей в определенных нетрадиционных техниках.

- подготовка детей к конкурсам и олимпиадам на разных уровнях.

- участие в выставках детского творчества в школе, в общеобразовательных учреждениях, в библиотеках, в выставочном зале и т.п.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мой взгляд на мир

 

Моё портфолио

Что может быть лучше успехов в любимом деле? Успехи твоих учеников. Когда они радуются проделанной работе, довольны результатом своего труда, хвастаются родителям, а потом с удовольствием приходят на слудующее занятие - это самое главное для преподавателя. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: