Урок по композиции на тему: «Энергетическое искусство».

Чечиль Ольга Владимировна

 

Основная цель урока: Создать образ любимого животного в стиле Энергетизма.

Цели:

Образовательная:

•         Дать знание об Энергетическом искусстве.

•         Научить создавать образ на основе силуэта.

•         Учить создавать образ на основе контраста.

Развивающая:

•         Способствовать развитию умения выделять главные элементы.

•         Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

•         Формировать умение передавать свои наблюдения в рисунке.

Воспитательная:

•         Воспитывать эстетическую отзывчивость.

•         Формировать художественный вкус.

•         Воспитывать любовь к окружающему миру.

Задачи:

•     Закрепить умение создавать композицию с характерными элементами, подбирать цветовую гамму.

•        Развить навыки рисования силуэта животного с использованием гуаши.

•        Развивать у детей чувство колорита.

•        Углубить знания о теплой и холодной гамме.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Виды деятельности: беседа об искусстве Энергетизма, выбор любимого животного, выделение основных черт животного с помощью работ художников; рисование по представлению – самостоятельная работа учащихся.

Наглядные средства обучения: презентация, просмотр работ художников на выбранную тему.

Материалы и инструменты: бумага А4 и А3, карандаш, ластик, гуашь и кисти.

Время выполнения: 8 академических часов.

ТСО:  компьютер.

 

Структура урока:

I.  Организационный момент.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

III. Восприятие нового материала.

IV. Практическая самостоятельная работа учащихся.

V. Просмотр и анализ работ.

VI. Итог урока.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Эмоциональный настрой:

1.       Рассмотрение работ художников-импрессионистов и экспрессионистов.

2.       Характеристика детьми любимого животного.

III. Восприятие нового материала.

1. Сообщение темы и цели занятия.

2. Восприятие художественных произведений (слайды картин Джулии Уоткинс).

3. Знакомство с искусством Энергитизма.

В эпоху постмодернизма появилось огромное множество художественных стилей и направлений. Большинство из них появилось, совместив в себе принципы общепринятых реализма, экспрессионизма, кубизма или сюрреализма с особенностями жизни в современном мире.

Ярким примером является стиль Джулии Уоткинс – она сама называет его Энергетизмом (Energism). Его основой являются принципы экспрессионизма, некоторые черты импрессионистического пуантилизма и популярные в современности духовные практики.

В основе Энергитизма лежит Тай Чи и попытка показать как выглядит энергия, которую мы часто чувствуем, но не можем увидеть. Эта энергия объединяет животных, людей и окружающую природу невидимыми нитями, связывая все вокруг, друг с другом.

Джулия Уоткинс получила множество наград и признаний, таких как Gold Coast Art Show 2010, фестиваль Masters 2009, лучшее шоу Neo-Con 1991 года и на многочисленных персональных выставках.

На ее самобытных картинах можно увидеть энергетические цветные вихри, живые вибрирующие потоки и поля, сквозь которые проглядывают реальные жизненные сюжеты или портреты. Ее картины помогают зрителю войти в медитативное состояние и подключиться к живительным потокам космической энергии. На свои работы она переносит те чувства, которые она не может выразить словами. Психологи утверждают, что подобные цветовые потоки помогают расслабиться или наоборот собраться с силами – в зависимости от колорита.

IV. Практическая самостоятельная работа учащихся.

1. Создание эскиза в цветном карандаше.

2. Работа в цвете.

V. Просмотр и анализ работ.

VI. Итог урока.