Рабочая программа по технологии 1-4 класс Лутцева Е.А.

Антонова Александра Анатольевна

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов, примерной программой по учебному предмету «Технология», с учетом работ на основе работ Лутцевой  Е.А., личных идей и педагогического опыта с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_tehnologii_luttseva_1-4_klass_2016_-2017.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32

с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга

Приложение к ООП ООО

ПРИНЯТО:

Педагогическим Советом

МАОУ СОШ №32

Протокол

от 28.08.2015г.

Приказ №218-о от 28.08.2015г.

Рабочая программа

Предмет: Технология

Класс (профиль): 1-4 (базовый уровень)

Количество часов по учебному плану: 1 класс недельных 1, готовых 33, 2-4 классы недельных 1, годовых 34

Разработчик: Антонова А.С.

Название учебника

Авторы

Год

издания

Издательство

Осн/доп

Технология 1-4 класс. Программа

Лутцева Е.А.

2015

«Вентана-Граф»

Осн.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов, примерной программой по учебному предмету «Технология», с учетом работ на основе работ Лутцевой  Е.А., личных идей и педагогического опыта с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

Основной целью концепции развития школы на 2015-16 годы является формирование у обучающихся МАОУ СОШ №32 творческой активности как показателя творческих компетенций в разных видах деятельности, а также:

- формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового художественного искусства, уважения к истории, духовным ценностям Poccии, художественной культуре разных народов;

- обогащение знаний о художественном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (создание образа, создание изображения в различных графических редакторах).

Методическая тема МАОУ СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов: «Внедрение современных педагогических технологий для развития творческой активности учащихся на основе полихудожественного пространства школы».

Цель изучения курса - развитие конструкторско-технологического мышления и пространственного воображения.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

  • Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.д.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно технологических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда, культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса «Технология» должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

  • Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, уверенность в себе, общительность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметные результаты:

  • Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметные результаты:

  • Доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

  • С помощью учителя, а также самостоятельно учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • Учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;
  • С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • Учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • Совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • Осуществлять текущий контроль точности выполнение технологических операций;
  • Выполнять задания по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия.

Познавательные УУД:

  • Наблюдать связи человека с природой и предметным миром;
  • Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
  • С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от известного;
  • Ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • Делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий;
  • Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
  • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, энциклопедиях, сети Интернет;
  • Преобразовывать информацию: предоставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых жизненных задач.

Коммуникативные УУД

  • Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
  • Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе;
  • Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

1 год обучения

Обучающиеся научатся:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте;
  • соблюдать правила гигиены труда;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • точно резать ножницами;
  • собирать изделия с помощью клея;
  • безопасно работать и хранить инструменты;
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать виды и названия изученных материалов;
  • выполнять клеевой способ соединения;
  • выполнять способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • выполнять способы разметки на глаз, по шаблону.

2 год обучения

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения;
  • применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
  • читать простейшие чертежи;
  • выполнять экономную развертку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • различать ткани в зависимости от их происхождения;
  • различать линии чертежа;
  • различать названия, устройство и назначения чертежных инструментов;
  • различать понятия «макет» и «модель»;
  • понимать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

3 год обучения

Обучающиеся научатся:

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами;
  • читать простейшие чертежи разверток;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе в сети Интернет);
  • решать доступные технологические задачи;
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • измерять конструкцию по заданным условиям;
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • понимать последовательность чтения и выполнения разметки развертов с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • пользоваться канцелярским ножом;
  • выполнять основные линии чертежа;
  • различать названия и назначения основных устройств персонального компьютера.

4 год обучения

Обучающиеся научатся:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • выполнять простой ремонт одежды;
  • читать простейшие чертежи разверток;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • работать в программах Word,PowerPoint.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать последовательность чтения и выполнения разметки развертов с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • понимать основные правила дизайна;
  • пользоваться канцелярским ножом;
  • выполнять основные линии чертежа;
  • выполнять простейшие способы достижения прочности конструкции.

2. Содержание курса «Технология»

Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук. Особый акцент – на результаты научно-технической деятельности человека и на состояние окружающей среду, проблемы экологии.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям:

  1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культура. Линия включает информационно-познавательную и практическую части, построена в основном по концентрическому принципу, направлена на освоение элементарных знаний и умений по технологии обработки материалов.
  2. История технологии. Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического освоения человеком окружающего мира, создания культурной среду.

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему мира ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, продуктами духовной культуры.

В программе эти содержательные линии представлены основными разделами:

  • Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культура труда, самообслуживание;
  • Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты;
  • Конструирование и моделирование;
  • Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

В 1 и 2 классах основное внимание уделяется освоению базовых предметных техникотехнологических знаний и умений, а также воспитанию личностных качеств. Учтены требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.

В 3 и 4 классах освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой – проект.

Основные методы, реализующие, развивающие идеи курса – продуктивные (размышления, наблюдения, опытные исследования предметной среды и т.п.).


1 год обучения

№                №

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Характеристика учебных действий

11

Теория. Рукотворный мир как результат труда человека. Практика. Сушка природных материалов

1

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Предметное окружение детей.

Материалы: природные материалы.

С помощью учителя:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

сравнивать, делать простейшие обобщения;

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

22

Теория. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Практика. Деятельность по сохранению красоты окружающего мира

1

Мастера и их профессии (знакомые детям).

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда.

Материалы: природные материалы, картон, клей ПВА.

33

Теория. Природа в художественно-практической деятельности человека. Практика. Составление осеннего букета

2

Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

44

Теория. Природа и техническая среда. Практика. «Фантазия из листьев»

1

Проблемы экологии.

Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали).

Материалы: природные материалы, картон, клей ПВА, цветная бумага.

55

Теория. Дом и семья. Самообслуживание. Практика. Мой дом

1

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность).

Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры и т. п.). Растения в доме (уход за растениями).

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

66

Теория. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Практика. Декоративные эффекты

2

Мир материалов (общее представление, основные свойства).

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание)

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

77

Теория. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Практика. Работа ножницами

2

Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

88

Теория. Общее представление о технологическом процессе. Практика. Изготовление изделий из разных материалов

2

Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление).

Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

99

Теория. Технологические операции ручной обработки материалов. Практика. Изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.

7

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

Разметка (на глаз, по шаблону).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).

Сборка деталей, клеевое соединение.

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация).

Материалы: подбираются в зависимости от темы урока.

110

Теория. Графические изображения в технике и технологии. Практика. Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты

4

Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

111

Теория. Изделие и его конструкция. Практика. Изделие, детали изделия

1

Изучение конструкции изделия. Основы конструирования и моделирования.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

С помощью учителя:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла

112

Теория. Элементарные представления о конструкции. Практика. Машины и механизмы

2

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

113

Теория. Конструирование и моделирование несложных объектов. Практика. Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций

7

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.).

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

И

Итого:

33


2 год обучения

№                №

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Характеристика учебных действий

Домашнее задание

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (8ч)

11

Теория. Рукотворный мир как результат труда человека. Практика. Аппликация «Давай дружить»

1

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя:

искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Подготовить природные материалы для работы.

22

Теория. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Практика. Изготовление избы из бумаги

2

Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Тренироваться в использовании чертежных инструментов.

33

Теория. Природа в художественно-практической деятельности человека. Практика. Поздравительная открытка

1

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, декоративные материалы.

Повторить основы декорирования.

44

Теория. Природа и техническая среда. Практика. Изготовление изделия с подвижными и неподвижными соединениями

2

Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные).

Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Тренироваться в чтении элементарных чертежей.

55

Теория. Дом и семья.

Самообслуживание. Практика. Декоративное оформление культурно-бытовой среды

2

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками).

Материалы: семена растений, почва.

Изучить материал учебника.

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (15ч)

66

Теория. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Практика. Выбор материала, обоснование

2

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).

Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов.

Материалы: выбираются индивидуально каждым обучающимся.

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Изучить свойства различных материалов.

77

Теория. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Практика. Элементарные упражнения чертежными инструментами

1

Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем).

Материалы: чертежные инструменты, бумага.

Тренироваться в выполнении элементарных упражнений по черчению.

88

Теория. Общее представление о технологическом процессе. Практика. Разметка, сбор деталей, общность технологических операций обработки разных материалов

1

Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани).

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Повторить способы крепления деталей.

99

Теория. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). Практика. Подбор материалов, разметка, способы соединения деталей, отделка

7

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы).

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Повторить способы крепления деталей. Вспомнить основные свойства различных материалов.

110

Теория. Графические изображения в технике и технологии. Практика. Чтение чертежа, разметка с опорой на чертеж

4

Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема.

Линии чертежа.

Чтение чертежа (эскиза).

Разметка с опорой на чертёж (эскиз).

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты.

Тренироваться в выполнении основных линий чертежа.

Раздел 3. Конструирование и моделирование (9ч).

111

Теория. Изделие и его конструкция. Практика. Изделие с различными конструктивными особенностями

1

Изделие с различными конструктивными особенностями. Основы конструирования и моделирования.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты.

С помощью учителя:

сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Подготовить чертежные инструменты.

112

Теория. Элементарные представления о конструкции. Практика. Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, подвижные, неподвижные соединения)

1

Изучение изделий с различными конструктивными особенностями, различных способов крепления деталей.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты.

Изучить схемы, предложенные в учебнике.

113

Теория. Конструирование и моделирование несложных объектов. Практика. Простейшие технические объекты

7

Основы конструирования и моделирования. Чтение и построение элементарных чертежей (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.).

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты.

Проработать детали изделия.

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)*(2ч)

114

Теория. Компьютер в учебном процессе. Практика. Представление о назначении персонального компьютера, его возможности

2

Знакомство со способами хранения и видами информации. Изучение основных функций компьютера.

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);

наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

выполнять предложенные на цифровых носителях задания

Повторение основных деталей компьютера, тренироваться в использовании основных приспособлений для ввода информации.

И

Итого:

34


3 год обучения

№№

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Характеристика учебных действий

Домашнее задание

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (14ч)

11

Теория.Рукотворный мир как результат труда человека. Практика. Выполнение изделий, применяемых в быту

2

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах.

Материалы: природные материалы.

Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

С помощью учителя:

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Подготовить чертежные принадлежности.

22

Теория. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Практика. Механизмы, работающие на энергии сил природы

4

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Великие изобретения человечества.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты.

Изучить материал учебника.

33

Теория. Природа в художественно-практической деятельности человека. Практика. Мельница

2

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты.

Вспомнить правила пользования компьютером, принадлежностями для ввода информации.

44

Теория. Природа и техническая среда. Практика. Выполнение алгоритма на компьютере

3

Человек — наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Тренироваться в выполнении элементарных операций и алгоритмов на компьютере.

55

Теория. Дом и семья. Самообслуживание. Практика. Декоративное оформление культурно-бытовой среды

3

Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.).

Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками)

Повторить основные методы декорирования изделий.

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (10ч).

66

Теория. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Практика. Работа с искусственными и синтетическими материалами

1

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Материалы: синтетические материалы.

Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

С помощью учителя:

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Повторить правила пользования канцелярским ножом.

77

Теория. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Практика. Работа канцелярским ножом

1

Правила пользования канцелярским ножом. Вырезание простых деталей.

Материалы: картон, канцелярский нож.

Тренироваться в вырезании деталей канцелярским ножом.

88

Теория. Общее представление о технологическом процессе. Практика. Семь технологических задач

2

Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях).

Подготовить чертежные инструменты.

99

Теория. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). Практика. Разметка разверток, проволочное соединение

4

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение).

Материалы: картон, проволока, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты.

Тренироваться в выполнении элементарных чертежей.

110

Теория. Графические изображения в технике и технологии. Практика. Чтение чертежа, разметка с опорой на чертеж

2

Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Чтение чертежа развёртки.

Разметка с опорой на чертёж развёртки.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты.

Изучить материал учебника, вспомнить построение изученных ранее объемных фигур.

Раздел 3. Конструирование и моделирование (5ч)

Раздел 3. Конструирование и моделирование (5/10 ч)

111

Теория. Изделие и его конструкция. Практика. Простые объемные изделия на основе разверток

1

Простые объёмные изделия на основе развёрток.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты.

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Повторить виды и способы крепления деталей.

112

Теория. Элементарные представления о конструкции. Практика. Изделие с прочной, полезной конструкцией

1

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты.

Создать эскиз будущего изделия.

113

Теория. Конструирование и моделирование несложных объектов. Практика. Проектирование изделий декоративного и технического характера

3

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты, декоративные материалы.

Проработать детали изделия.

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)* (5ч)

114

Теория. Знакомство с компьютером. Практика. Назначение основных устройств компьютера

1

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Запуск программы.

Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Тренироваться в выполнении элементарных операций и алгоритмов на компьютере.

115

Теория. Работа с информацией. Практика. Простейшие операции с файлами, папками, простые информационные объекты

4

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий.

Тренироваться в выполнении элементарных операций и алгоритмов на компьютере. Повторить способы хранения информации.


4 год обучения

№№

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Характеристика учебных действий

Домашнее задание

11

Инструктаж по технике безопасности. Теория. Штучное и массовое. Практика. Изготовление подставки для карандашей

1

Человек — созидатель, изобретатель. Профессии ХХ в. Современные профессии.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты, пластилин.

Под руководством учителя:

— коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания;

планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности;

обобщать то новое, что освоено

Подготовить пластилин для работы.

22

Теория. От мастерской ремесленника к промышленному комбинату. Практика. Простейшая чеканка

1

Подготовить сообщение по заданной теме.

33

Теория. Что такое научно-технический прогресс. Как люди совершают открытия. Практика. Индивидуальные сообщения

1

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в

Подготовить чертежные инструменты.

44

Теория. Как делают автомобили.Практика. Изготовление модели автомобиля

1

Человек — наблюдатель и изобретатель.

Выражение связи человека и природы (элементы бионики).

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония).

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты.

Подготовить сообщение по заданной теме.

55

Теория. Черное золото. Как добывают нефть и газ. Практика. Сообщение

1

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в.

Материалы: подбираются индивидуально обучающимися.

Изучить материал учебника.

66

Теория. Что изготавливают из нефти. Практика. Изделия из поролона

1

Создать эскиз орнамента.

77

Теория: Человек – наблюдатель и изобретатель. Выражение связи человека и природы. Практика. Аппликация из бумаги, растительный и геометрический орнамент из бумаги

1

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.).

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты.

Повторить правила работы с различными материалами.

88

Теория. Что такое вторичное сырье? Практика. Изделия из вторсырья

1

Вспомнить основные конструкции объемных фигур.

99

Теория.  Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии.  Практика. Изготовление кормушки для птиц

1

Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты.

Подготовить материалы для работы с растениями.

110

Теория.  Цветочная сказка. Практика. Выращивание комнатного растения из луковицы и клубня

1

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка).

Материалы: луковица, почва.

Создать эскиз проектной работы. Подобрать необходимые материалы для работы.

111

Теория. Дом для семьи. Технологии строительства современных домов. Практика. Коллективный проект макет загородных домов

1

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов), последовательности.

Материалы: подбираются индивидуально обучающимися.

Самостоятельно:

характеризовать основные требования к конструкции изделия;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий;

проектировать изделия;

— при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

 планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

осуществлятьсамоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Подготовить чертежные инструменты.

112

Теория. Устройство дома. Практика. Индивидуальный чертежный проект «Интерьер»

1

Изучить инструкции разных электроприборов.

113

Теория. Расходование электричества в доме.Практика.Составлении памятки использования электроприбора

1

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Повторить правила безопасности при пользовании электроприборами.

114

Теория. Небоскребы, технологии их строительства. Практика.Коллективный проект «Профессии строителей»

1

Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов практических действий и технологических операций.

Материалы: картон, вырезки из журналов, декоративные материалы.

Проработать детали проектной работы.

115

Теория. Города будущего. Практика.Коллаж «Город будущего»

1

Самостоятельно:

проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать собственную практическую деятельность;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

— участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Повторить определение и виды коллажа.

116

Теория. Современное назначение техники (бытовые, профессиональные, личные потребности. Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, энергоэкономичность).Практика.Эскиз проекта транспортного средства будущего

1

Проработать детали эскиза. Подготовить необходимые материалы для работы.

117

Теория. Дизайн. Практика.Художественное конструирование

1

Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия.

Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, чертежные инструменты, декоративные материалы.

Повторить правила декоративного оформления объектов.

118

Теория. Дизайн, его значение в современном производстве. Практика.Дизайн упаковки

1

Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток.

Разметка с опорой на доступные графические изображения

Создать эскиз технического устройства.

119

Теория. Дизайн техники. Практика.Дизайн –проект «Макет технического устройства»

1

Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия.

Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала.

Материалы: подбираются индивидуально обучающимися.

Подготовить устную презентацию собственного изделия.

220

Теория. Дизайн рекламной продукции. Практика. Реклама собственного изделия

1

Изучение основных правил презентации проектов. Индивидуальная презентация, либо распределение ролей в группах.

Изучить материал учебника.

221

Теория. Дизайн интерьера. Практика. Макет гостиной комнаты

1

Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия.

Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала.

Материалы: подбираются индивидуально обучающимися.

Создать эскиз проектной работы.

222

Теория. Ландшафтный дизайн. Практика. Коллективный проект «Оформление школьного двора»

1

Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций.

Материалы: подбираются индивидуально обучающимися.

Вспомнить изученные виды швов.

223

Теория. Дизайн одежды. Мода. Практика.Изготовить костюм для силуэтной куклы

1

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов).

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения. Основы декорирования.

Материалы: ткань, нитки, игла, ножницы.

Тренироваться в выполнении швов.

224

Теория. Отделка готового изделия. Обмёточная, соединительная, отделочная строчки. Практика.Эскиз отделки костюма

1

Завершить детали изделия.

225

Теория. Крестообразная строчка и её разновидности. Практика.Тренировочные упражнения по вышивке крестообразной строчкой

1

Тренироваться в выполнении вышивки.

226

Теория. Обработка края изделия изученной строчкой и ее вариантами. Практика.Самостоятельная работа учащихся

1

Подготовить чертежные инструменты и декоративные материалы.

227

Теория. Аксессуары в одежде. Практика. Изготовление веера

1

Изучение способов декорирования. Разработка простых разверток, способов крепления деталей.

Материалы:картон, ножницы, декоративные материалы.

Подготовить вырезки из журналов.

228

Теория. Основные условия дизайна - единство пользы, удобства и красоты. Практика. Составить журнал мод (разных эпох)

1

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония).

Материалы: картон, вырезки из журнала.

Вспомнить технику безопасности при работе с компьютером.

229

Теория. Техника безопасности при работе на компьютере. Виды информации. Практика. Способы работы с графической и текстовой информацией

1

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Запуск программы.

Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере Программа Word.

Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца)

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Тренироваться в выполнении элементарных упражнениях на компьютере.

230

Теория. Числовая информация. Практика. Способы организации числовой информации

1

331

Теория. Числовая информация. Практика. Редактор электронных таблиц. Простейшие арифметические операции

1

332

Теория. Способы обработки информации. Практика. Поиск и замена текстовой и числовой информации

1

333

Теория. Использование компьютера в разных сферах деятельности. Практика. Работа на компьютере

2

Программа PowerPoint. Создание презентаций по готовым шаблонам. Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице

Итого:

34