"Импрессионизм"

Охапкина Надежда Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Импрессионизм Выполнила: учитель ИЗО Охапкина Надежда Николаевна, МБОУ «Средняя школа № 35» г. Дзержинск Нижегородской обл.

Слайд 2

Импрессионизм – довольно молодое направление в живописи, возникшее в последней трети 19 века. Его основоположниками являются французские художники Э . Мане , Э . Дега , О . Ренуар , К . Моне , Писсаро, Сислей.

Слайд 3

В 1874 г. на выставке картин, которую французские живописцы организовали в мастерской фотографа Надара, Клод Моне представил свою работу – пейзаж «Впечатление, Восход солнца» , написанный маслом. По-французски «впечатление» звучит как impression. Выставка вызвала бурю негодования у ценителей академического изобразительного искусства. В своей критической статье журналист Луи Леруа пренебрежительно назвал ее участников «импрессионистами». На авторов работ обрушилась лавина суровой критики. И было за что – ведь они посмели отойти от классических канонов в живописи.

Слайд 4

Девизом импрессионистов вполне могло бы стать выражение « Остановись, мгновение, ты – прекрасно» , принадлежащее Фаусту. Оно , как нельзя лучше, раскрывает глубинную сущность и философию импрессионизма. Умение жить здесь и сейчас, а не копаться в прошлом или мечтать о будущем – признак глубокой мудрости.

Слайд 5

Предпосылки возникновения импрессионизма В середине 19 века бурно развивалась наука. В 1839 году был изобретен фотоаппарат. Фотоснимки обогатили европейское искусство новыми ракурсами и композициями, которые заложили основу эстетических принципов импрессионизма. И, главным среди них стал принцип спонтанности: увидел — восхитился — запечатлел .

Слайд 6

В 1839 г. произошло еще одно важное событие – парижским химиком Мишелем Эженом Шеврёлем были опубликованы результаты исследования о том, как глаз человека воспринимает разные цвета. Ему удалось выявить три основных цвета (красный, желтый и синий), которые при смешении дают все иные цвета. Так художники получили визуально оформленную в виде цветового круга систему смешивания красок.

Слайд 7

Американец Джон Рэнд в 1841 г. оформил патент за оловянные тюбики для красок. Благодаря этому художники, работающие на пленэре, получили возможность брать с собой краски. До того им приходилось смешивать их в мастерской, разливая по стеклянным банкам, и носить с собой это громоздкое и легко бьющееся хозяйство. Компактные тюбики сделали гораздо больше для живописи на открытом воздухе, чем более важные открытия.

Слайд 8

Пленэр - место работы и источник вдохновения Стройная система работы на открытом воздухе (пленэре) была разработана Камилем Писсаро, Клодом Моне и Альфредом Сислеем . Какую уверенность в собственном таланте нужно было иметь, чтобы сразу наносить свои идеи и впечатления на холст! Никаких набросков, эскизов и контуров . Зато обилие искрящегося солнечного света, фантастическое разнообразие красок и оттенков, буйство вибраций и рефлексов – отсветов света и цвета на поверхностях изображаемых объектов. Освещение и воздух стали для импрессионистов самостоятельными объектами творческого исследования. А характерными чертами пленэрной живописи, созданной молодыми французскими художниками, стали светлое настроение, яркие чистые оттенки, талантливая игра света, воздуха и зыбких цветных теней . Из палитры импрессионистов почти полностью исчез черный цвет.

Слайд 9

Клод Моне. Стога. Особое место в живописи импрессионистов занимали рефлексы. Так в теории изобразительного искусства называют отсветы, которые падают на изображаемые предметы. Благодаря точной фиксации рефлексов, художники научились более полно и глубоко передавать объем, все богатство цветов и оттенков . Особенных высот в этом удалось добиться Клоду Моне в его великолепных пленэрных пейзажах.

Слайд 10

Клод Моне. Стога сена в конце лета. Утренний эффект 1891г

Слайд 11

Клод Моне. Водяные лилии 1916г

Слайд 12

Клод Моне. Гренуйер "Лягушатник". 1869г

Слайд 13

Клод Моне. Женщины в саду. 1866г

Слайд 14

Клод Моне. Японский мостик ( Пруд с водяными лилиями, ирисы) 1900

Слайд 15

Дега. Голубые танцовщицы. Художники-импрессионисты последовательно стремились сделать свою палитру светлей и ярче. Их живопись полностью свободна от коричневых, черных и землистых красок. Классическая музейная чернота была сдвинута с пьедестала. Ее место заняли цветные тени и искрящийся свет.

Слайд 16

Дега. Абсент 1876г

Слайд 17

Дега. Репетиция 1879г

Слайд 18

Ренуар. На террасе. 1879 Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.

Слайд 19

Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1877.

Слайд 20

Ренуар. Лягушатник . 1868

Слайд 21

Ренуар. Девушки в черном. 1881

Слайд 22

Ренуар. Анна (Обнажённая), 1876.

Слайд 23

Ренуар. Dance at Bougival . 1883

Слайд 24

Писсаро. Красные крыши. Деревенский уголок зимой, 1877 Работы, прославившие Писсарро , это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писсарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

Слайд 25

Писсаро. Бульвар Монмартр в дождливую погоду. 1897

Слайд 26

Писсаро. Женщина , сжигающая сучья

Слайд 27

Писсаро. Каштаны в Овсни

Слайд 28

Сислей. Мост в Аржантее В своих работах Сислей пытался передать настроение пейзажа и своё впечатление от увиденного. Особенно его увлекала игра света, поэтому иногда он часто рисовал один и тот же пейзаж в разное время суток и время года. Картины Сислея зачастую нечёткие, без детальной проработки и прорисовки. Таким образом он передавал задумчивый взгляд на мир, ведь не даром этого художника считают настоящим поэтом от живописи.

Слайд 29

Сислей. Лодки на канале Сен-Мартен в Париже

Слайд 30

Сислей. Улица в Лувесьенне . 1873 г.

Слайд 31

Сислей. Церковь в Море. 1893 г.

Слайд 32

Роль импрессионистов в развитии изобразительного искусства Период французского импрессионизма считается завершающим этапом развития послеренессансного периода в искусстве. Став самодостаточным и ярким направлением в живописи, он подготовил предпосылки для возникновения новых течений в искусстве 20 века . Имена Эдуарда Моне, Клода Моне, Эжена Дега и других мастеров импрессионизма золотыми буквами вписаны в историю живописи.

Слайд 33

Литература Жан-Поль Креспель. Повседневная жизнь импрессионистов 1863—1883. — Москва: «Молодая гвардия», 1999. Морис Серюлль и Арлетт Серюлль. Энциклопедия импрессионизма. — Москва: «Республика», 2005 . Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура, 11 класс, 2013 .