мероприятие - путешествие "Красота в мой входит дом мне уютно будет в нем"

Балабонова Анастасия Викторовна

Конспект открытого мероприятия по изобразительному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие: урок - путешествие.

Цель: Развивать образное представление, логическое мышление, фантазию воспитанников.

Задачи:

1. Познакомить детей со стилями разных эпох;

2. Научить передавать на бумаге стили интерьера;

3. Умение использовать полученные знания на практике.

«Красота в мой входит дом мне уютно будет в нем»

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости. Оставьте позади грусть и печаль и приготовьтесь отдохнуть. Радость уже в дверях.

Взгляните, как красота преобразила ваш дом,  теперь он светел и полностью готов к нашей с вами очередной познавательной встрече. Ведь сегодня мы поговорим…(слова заглушает музыка «каждый маленький ребенок…»)

Под эту песню выбегают три ребенка. Начинают резвиться, дергать зрителей за волосы, играть в ладушки и. т. д.

Музыка стихает

Ведущий:  ну наконец – то… Уважаемые зрители не обращайте внимание на этих трех бездельников. Вы где были?

Дети в один голос РИСОВАЛИ!  

 Ведущий:   Друзья, познакомьтесь – это мои верные помощники: кисточка (девочка делает шаг вперед), карандаш (мальчик вскакивает), и палитра (девочка делает небольшой реверанс). Те еще шалопаи, я вам скажу! Так где вы говорите были?

Дети вместе РИСОВАЛИ!

Ведущий:  А что если не секрет?

Дети вместе: вот! (достают ватман, на котором нарисована комната с различными по стилю предметами).

Ведущий: Что это?

Кисточка: Вы ведь сказали, что тема сегодняшнего задания «Стили интерьера»

Карандаш: вот мы и решили нарисовать вам свой новый стиль.

Палитра: на этом рисунке мы изобразили то, что хотели бы видеть в нашей комнате.

Кисточка: например, я недавно смотрела кино там были вот такие столбы (показывает на колонны)  они мне так понравились.

Карандаш:  А мне…а мне нравится вот такое большое кресло, что бы можно было холодным вечером в нем посидеть …

Ведущий:  Вот оно, значит как … Тогда, мои милые горе -по подскажите, что такое стиль?

Палитра: Так это же совсем легко! Стиль – это… (щелкает пальцами) это… это… ну как его… Это, когда в доме стоят вещи красивые и хорошие. Если будет стиль, тогда будет и красота, и уют в твоем доме.

Ведущий: Ребята а может вы знаете что такое стиль? Все ясно! Вы ничего не знаете о стилях! Прежде чем практиковаться в создании дома своей мечты, нужно немного изучить историю. Вот  например, Кисточка, ты знаешь, что столбы, которые тебе так понравились называются колоннами и они так не сочетаются с тем креслом Карандашика.

Палитра: И что, Вы теперь нам предложите сесть за парту и записывать все ваши слова в тетрадь?

Спасибо! Нам этого и в школе хватает.

Ведущий: Нет, что ты! Я приглашаю вас всех совершить чудесное путешествие в страну стиля интерьера.

Карандаш:  Вы обещаете, что там будет интересно?

Ведущий:   Обещаю! И не только вам, но и всем присутствующим в зале. Ну как, согласны?

Дети вместе: согласны!

Ведущий:

Стиль – это совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств. Обуславливающих собой единство какого – нибудь направления в творчестве.

Большое влияние на возникновение разных стилей в интерьере оказывают идеалы, а также экономика. Стиль объединяет виды искусства, общими характерными чертами касающимися как содержания, так и формы. Следует уделить внимание зависимости архитектурного образа конкретного времени от его общественных идеалов.

Происходит слово "стиль" от названия древнего инструмента для письма — "стиль", или "стило" — заостренного стержня из кости, металла, дерева, которым писали, а вернее процарапывали текст на восковой дощечке или на бересте.

Стилем считаются устойчивые формы архитектуры, изобразительного и прикладного искусства, существовавшие в течение длительного времени.

Стилевое единство обуславливается научными и техническими возможностями эпохи, изменением образа жизни, спиральным развитием общества и возвращением к былым ценностям, новым переосмыслением старого.

Ребята, а сколько стилей существует?

А какие вы знаете стили интерьера?

Вот уже сто лет считается общепринятой следующая стилевая классификация: Всего выделяют 8 стилей

Сейчас ребята вам расскажут какие стили бывают…

Романский 950 – 1250 

Романский стиль господствовал в Европе 400 лет. Основным признаком романской архитектуры является обороноспособность, для него характерны тяжелые, закрытые, массивные формы, статичность. Люди жили в башнях, где был полутемный зал огражденный каменными стенами, окруженный колоннами, каминами и фресками. Пол был выложен керамической плиткой и покрыт коврами. Холодное неприветливое помещение было сложно отапливать, особенно зимой. Самой универсальной мебелью служил сундук, на котором можно было спать, есть, хранить вещи и отправляться с ним же в дальние путешествия. Мебелью для сиденья служили низкие скамейки, стоящие вдоль стен или на сундуках. Так же сидением служил стул. Его высокая конструкция и высота спинки отражали степень значимости владельца. Столы имели простую конструкцию и в основном изготавливались из камня. Окна арочные, двери дощатые, прямоугольные с массивными петлями и замками. Минимум тканей

В настоящее время в интерьеры стали добавлять больше света, тканей, орнаментов растительных мотивов и интерьеры стали более привлекательными теплыми и уютными.

Цвета: коричневый, красный, зеленый, белый.

Готика 1250 – 1520 

Готическая архитектура характеризуется пространственностью и совершенно новой каркасной системой постройки Массивная каменная кладка свода романского периода сменилась ажурными каменными каркасными конструкциями, чьи подчеркнуто вертикальные опоры и колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты. Улочки были узкими и кривым, а дома узкими и высокими. В нижнем этаже размещались магазины, мастерские, вверху - жилые помещения. В домах богатых людей оформлялись в соответствии с архитектурой каменных сооружений. Полы были кафельные или дощатые, которые застилались коврами. Стены и потолки отделаны деревом или украшены росписью ярких цветов, и настенными коврами. Окна остеклены разноцветным витражом.

Готический стиль – важный этап в истории развития мебельных стилей, характерно устремление ввысь, стройные формы. Он создал много новых типов. Он привел столярное ремесло к подъему и дал ему живую, оригинальную форму выражения в орнаментике. В готическом интерьере мебель свидетельствует о новизне конструктивных решений, богатых форм, служит настроению, уюта.

Цвет: желтый, красный, синий.

Ренессанс 1520 -1650

Ренессанс сменил художественный вкус, является не только духовным и культурным явлением, но и принес глубокие перемены охватившие все области жизни. Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством интерьеров. Гостиные и спальни обставлялись дорогой мебелью, все облицовывалось мрамором. Ренессансную мебель характеризуют четкая форм, ясное пространственное и повышенное использование в оформлении архитектурных элементов. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение  с колоннами, карнизами, фронтонами. Для стульев используется кожа, на кровати добавляется балдахин, солидные столы с толстыми столешницами, большие шкафы обрамленные рамками. Декорируются стены античными фигурами, и орнаментами. Цветовой строй ренессансной мебели отличается сдержанностью; мастера мебельщики, как правило, стремятся использовать естественный цвет и текстуру древесины.  

Для интерьера эпохи ренессанса характерно сопоставление романского декора и орнамента с античными формами порталов и окон

Цвет: пурпурный синий, желтый коричневый.

Барокко 1650 – 1770

Искусству барокко, с его пышностью форм, было призвано прославлять монархию и аристократию, возвеличивать церковь. Эпитеты, характеризующие архитектуру данного стиля (придворный, торжественный, величественный, грандиозный). Искусству барокко в отличие от упорядоченности и сдержанности античного искусства свойственны динамичность и бурное движение, контрасты форм, олицетворяющие жизненную силу, борьбу эмоций и страстей

Парадные интерьеры дворцов как правило более, динамичны по  рисунку и дробны. Стены затянуты дорогими тканями, а потолки расписаны небесными просторами и розовыми облаками и порхающими амурчиками. Весь этот праздничный интерьер повторяясь из зала в зал, славив ласт и богатство. В эпоху барокко наиболее богатый предмет - кровать. Спальня считается приемной. Кровать занавешена пышными занавесями и драпировками. Стулья, кресла, диваны, имеют изогнутые линии. Мебель становится по – домашнему уютной. Предметы мебели обиты дорогими тканями и украшаются обильно бахромой, ножки покрыты позолотой и чеканными серебряными накладками.  

Архитектурные формы барокко наследовало из итальянского ренессанса, однако превзошло его по сложности, многообразию и живописности. Сильно "раскрепованные" фасады с профилированными карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм.

Цвет: приглушенные постельные тона; красный, разовый, белый, голубой с желтым акцентом.

Классицизм 1770 – 1840

При смене стилей всегда существует переходный этап, на котором старое некоторое время продолжает уживаться с новым .

Классицизм принес с собой в интерьер простые и строгие формы, утонченность деталей. В этом стиле просматривается возвращение к античной архитектуре (резные розетки на потолках, ребристые колонны, статуи, античный орнамент) Сдержанный декор, несущий элегантность нежные цвета. Для украшения мебели используется ткани с растительным орнаментом. Спинки овальные и четырех угольные. Богатая обивка, позолота строгие формы придают ей торжественный, холодный вид.

 Столики-консоли, ширмы, часы, картины, различные подставки украшались тонкой резьбой, цветочными гирляндами Мебель большей частью исполнялась из красного дерева и других светлых пород..

Классицизм отличала благородная простота и спокойное величие античного искусства. Языческие архитектурные формы были применены даже для христианских обителей.

Цвет: насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.

Модерн 1840 – 1918

Для стиля модерн характерны извивающиеся растительные формы, балки; своды, украшения живописью и рельефом; кессонные поля; орнамент.

Интерьер строится на полном неприятии прежних архитектурных принципов оформления внутреннего пространства Стены оформляются причудливыми ассиметричными формами, капризно извивающимися линиями. Потолки декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой, стены становятся более красочными, занавеси – более светлыми. Стилизованный растительный орнамент  модерна украшает стулья, диваны и кресла. Шкафы, витрины остеклены гнутым стеклом, стеклянные абажуры напоминают форму чашечки цветка. В мебели модерна параллельно развиваются две линии: декоративная и конструктивная. Предметы, тяготеющие к конструктивной ясности линии и форм, более просты, элемент декора сведен к минимуму.

Архитектурный интерьер помещений складывается из таких средств оформления, как колонны, пилястры, карнизы, фризы, окна, двери, камины, печи. Привлекательность стенным поверхностям придают благородные породы камня и дерева.

Цвета: неяркие светлые цвета; лиловый светло-зеленый, коричневый.

Деревенский стиль 950- 2010

Современный стиль

Ребятам которые выпускаются из детского дома выделяют квартиры и они пытаются их обустроить и создать в ней уют. Но для того что бы создать уют нужно немного знать о цветовых соотношениях. В наше время очень сложно соблюдать какой либо стиль интерьера, в основном используют смешанные стили. Но мы стараемся обустроить свое жилище так, что бы нам было уютно находиться в нем. Окраска стен, потолков, свет и мебель - все это должно быть гармонично связано между собой.

 Наша задача заключается в том, чтобы вначале определить чувства, которые мы испытываем, настроение, финансы и исходя из этого, мы пытаемся разработать свой интерьер, добавляя в него жизнь, уют и сущность.

Для молодых людей больше приемлемо интерьер в стиле модерн с сильно стилизованным характером: свободным, динамичным, угловатым и округлым с яркими и насыщенными цветами. Для представителей немолодых людей больше подойдет интерьер эпохи барокко и классицизма, с теплыми и спокойными цветами.

Цвет - важнейшее изобразительное средство. Изучение цвета велось уже в глубокой древности. Ньютон доказал, что солнечный свет состоит из разноцветных лучей.

 Какие вы думаете цвета являются основными?

(3 краски: красную, синюю и желтую - называют основными)

Какие цвета являются теплыми? (все, которые относятся к желтому и красному.)

Какие цвета являются холодными? (синие, фиолетовые и  зеленые оттенки)

Теплые цвета, как правило, вызывают бодрое настроение — их очень часто называют активными, так же они уменьшают зрительное и цветовое утомление и относятся к группе наиболее благоприятных цветов Такие цвета  обычно используют в спальных комнатах. (слайд светлых комнат); холодные же, наоборот, успокаивают, их называют пассивными (сл фиал. Комн.) в такой комнате очень тяжело находиться длительное время.

Большая интенсивность цвета, действующая на человека длительное время, утомляет зрение, яркая окраска надоедает и раздражает.

Кроме того, при синем освещении снижается острота зрения и скорость зрительного восприятия, которые повышаются при желтоватом и белом свете. Цвет окрашенных поверхностей влияет и на условия работы. Если человеку постоянно приходится иметь дело с желтыми предметами, а стены помещения окрашены в тот же цвет, это утомляет зрение.

Помещения, в которых находятся продолжительное время, лучше окрашивать в светлые неяркие цвета, а проходные помещения — в насыщенные.

Исследования показывают, что из спектральных цветов больше всего утомляет сетчатку глаз фиолетово-синий, несколько менее — красный и менее всех — зеленый цвет

В мастерских художников, выставочных залах и там, где глаз постоянно встречается с многокрасочностью тканей, изделий, картин то помещения следует окрашивать в теплые или светло-серые цвета.

Бывает, что люди жаловались на холод в помещениях, окрашенных в голубые или темно-зеленые цвета, хотя температура в них была в пределах нормы. После перекраски помещений в светло-оранжевые и красно-желтые тона недовольство пропадало.

Для маленьких комнат не следует применять интенсивные и темные тона, за исключением прихожей.  Окраска кухонь и отделка ванной и туалета могут быть разнообразными и многоцветными. но чаще всего используют светлые, холодные цвета. Так как холодный цвет вызывает ощущение чистоты и свежести, так как например больница.

Ребята скажите какие цвета используются в больнице? ( синий, голубой и белый)

Помещение со слабым освещением лучше всего отделывать в светло-желтые и светло-розовые тона. Белый цвет значительно уступает этим цветам, так как при слабом освещении белые поверхности кажутся тусклыми и серыми.

Хорошо освещенные помещения, обращенные на юг, можно отделывать более темными и даже холодными цветами, но разбавлять их теплыми соответствующие контрасту.

Помещения, в которых находятся продолжительное время, лучше окрашивать в светлые неяркие цвета, а проходные помещения — в насыщенные

Цветовую отделку помещений рекомендуется производить с учетом особенностей климата, назначения помещений, условий зрительной работы, характера освещения и требований техники безопасности

Ведущий: Теперь вы поняли что к чему?

Кисточка:  Кажется, да. А я и не думала что все так интересно!

Карандаш: А мне скучно! Нет интересно, конечно, но я привык делать все играючи. Не могу я просто так сидеть и смотреть.

Ведущий: Так давайте представим, что мы настоящие дизайнеры и попробуем нарисовать интерьеры в предложенном стиле.

Практическая работа: 

Детям раздаются ватманы и карточки на которых указан интерьер в котором им предстоит работать. Воспитанники приступают к работе разделившись на 8 команд по 3 человека.

Педагог напоминает ребятам:

-о правилах техники безопасности при работе с ножницами.

-об аккуратности

-о подборе основного тона бумаги, который  придает работе живость, выразительность и естественность окраски.

Во время выполнения  практического задания, педагог, контролирует работу воспитанников, отмечает наиболее удачные работы, помогает отстающим, в случае общих типичных ошибок, еще раз для всех проговаривается данный момент. Возможно с привлечением помощи воспитанников.

По окончанию работы детям предлагается защитить свой рисунок, указывая на то какие они использовали цвета, мебель и почему выбирали именно этот цвет и фактуру.

Остальным предлагается попробовать себя в роли искусствоведов и оценить работы воспитанников, правильно ли они изобразили предложенный им стиль.

Ведущий 

В шесть, в четырнадцать, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Все, что его интересует:

Лес и сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе.

И мир в семье и на земле!

На этом наша сегодняшняя встреча заканчивается. Я и мои помощники хотим сказать вам: «До свидания!». И обещаем, что в следующий раз мы вновь погрузимся в море тайн и загадок Великого Искусства.

Вместе: До скорой встречи!