Методическая разработка технологического процесса выполнения батика на тему: «Птица на ветке» в студии изобразительного творчества «Ботега», 2021 г.

Изготовление батика с изображением птицы на ветке в смешанной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon batik_ptitsa_na_vetke.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

"Птица на ветке"

План-конспект занятия по батику

2 год обучения

Рассолова Екатерина Александровна

Педагог ДО

Москва 2021

Тема занятия: «Птица на ветке», батик.

Цель занятия: изготовить батик с изображением птицы или 2-х птиц на ветке дерева в технике холодного и горячего батика.

Задачи

Образовательные

  • Познакомить детей с различными видами птиц
  • Найти пластический образ птицы и ветки дерева с листьями
  • Продолжить обучение в технике батика
  • Закрепить навыки работы с инструментами и материалами для батика

Воспитательные

  • Прививать любовь к живой природе
  • Развивать способность наблюдать
  • Пробуждать интерес к познанию окружающего мира
  • Прививать интерес к росписи ткани

Коррекционно-развивающие

  • Продолжить совершенствование в работе с простыми инструментами
  • Улучшить мелкую моторику в работе с карандашом, кистью,

трубочкой.

  • Формировать позитивный подход к жизни.
  • Развивать творческое воображение, зрительную память, фантазию.

Здоровьесберегающие

  • Обеспечить правильную посадку детей за столами
  • Организовать хорошо оборудованное и удобное рабочее место
  • Создать благоприятный климат в коллективе

 

   

Оборудование и материалы

Ткань, подрамник, краски, трубочка, воск, резерв, кнопки, кисти, бумага, карандаш, маркер, булавки.

Репродукции с изображением птиц, книги»Птицы» и «Деревья».

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Введение в тему
  3. Физминутка
  4. Знакомство с иллюстрацией
  5. Раскрытие темы, выбор темы
  6. Техника безопасности
  7. Практическая работа
  8. Подведение итогов
  9. Окончание работы

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

  1. Правила работы с тканью
  2. Правила работы с трубочкой и кистью
  3. Правила работы с резервом и красками

Дети должны уметь:

  1. Натягивать ткань на подрамник
  2. Переносить рисунок с кальки на ткань

  1. Работать карандашом
  2. Работать трубочкой и кистью
  3. Применять дополнительные эффекты
  4. Доводить работу до конца

Этапы и виды работы

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

  1. Организационный момент

Педагог следит за правильной посадкой за столом, организует рабочие места. Кладет на стол репродукции с птицами. Показывает готовые работы детей, работу педагога.

Рассаживаются по местам. Осматривают картинки, выбирают птицу для рисунка.

Привить аккуратность, усидчивость, внимательность. Способствовать правильной организации рабочего места.

  1. Введение в тему

Вступительная беседа о видах птиц и местах их обитания.


Одни из самых ярких представителей животного мира - птицы!  Появившись 150 миллионов лет назад, птицы стремительно распространились по всей Земле. Они чрезвычайно разнообразны по величине, формам, окраске, повадкам, обитают на всех континентах и занимают всевозможнейшие экологические ниши - заселяются безводные пустыни и самые высокие горы вплоть до вечных снегов. Во время миграции стаи птиц отмечались даже на высоте около 9 тысяч метров над уровнем моря!  В тропиках фауна птиц наиболее разнообразна: здесь встречается 85% всех ныне живущих видов и подвидов и лишь 15% - в умеренных и высоких широтах.  Птицы, населяющие тропические жаркие страны, изумительны по красоте оперения и удивляют разнообразием внешнего облика. Яркие, блестящие на солнце своим оперением колибри и райские птицы, поражающие формой и размерами клювов попугаи, древолазы, птицы-носороги, киви и лягушкороты. Миллионы лет эволюции заставили птиц виртуозно пользоваться своим оперением, движениями тела и голоса, чтобы выразить свою любовь к партнеру, ненависть к врагу, спрятаться при опасности или подстеречь добычу. Окраска, маскирующая птицу под окружающую среду, прослеживается почти по всему классу птиц. Козодой, вальдшнеп, бекас защищены "расчленяющей" окраской и незаметны в тени или на фоне опавших листьев.

Под пологом леса питты демонстрируют свое изумительное оперение, из-за которого англичане их называют "драгоценные дрозды". Яркое оперение несет агрессивную функцию или участвует при брачных демонстрациях, а порой выполняют и обе функции. Пример этого и хвост павлина и оперение самцов квезала, которые используют удлиненные перья при защите территории и привлечении самок. И, конечно же, все эти яркие украшения помогают птицам узнавать друг друга. Почему же именно в тропических лесах так много ярких и необычных птиц? Ответ на этот вопрос вы сообщите мне на следующем занятии.

Слушают педагога.

Расширить кругозор, пробудить интерес к окружающему миру, миру леса и природы. Создать эмоциональный настрой в группе. Создать художественно-эстетическую среду.

     3.  Физминутка

Упражнения.

1. Сожмем руки в кулачки и разожмем несколько раз.

2. Потрем ладошки друг об друга.

3. Разомнем пальцы.

4. Вращаем кистями рук.

Дети делают упражнения.

  1. Знакомство с готовыми изделиями

Педагог показывает готовый батик, сделанный им самим, а также батики прошлых лет, сделанные детьми.

Дети рассматривают батики

Пробудить творческое стремление к созидательной деятельности.

  1. Техника безопасности

Необходимо осторожно работать с колющими и режущими предметами: кнопками, булавками, не брать трубочку в рот. Аккуратно работать с плавильней.

Дети слушают.

Обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами.

  1. Раскрытие темы

 

Педагог показывает  репродукции и книги с изображением птиц.

Дети рассматривают и выбирают птицу.

Научить любоваться красотой птиц

7. Практическая работа

Занятие 1-е

Занятие 2-е

Эскиз.

      1 этап

Композиция карандашом

   

2 этап

Перенос рисунка на кальку

 3 этап

Перенос рисунка с кальки на ткань.

4 этап

Работа резервом.

 5 этап

Работа красками

Вывод: получился аккуратный, красиво выполненный эскиз для батика.

6 этап

Покраска батика 1-м слоем краски

7 этап

Прокладывание воска

8 этап

Окончательно прокрашивают батик самыми темными красками.

9 этап

Снятие воска путем проглаживания утюгом через газету.

Дети делают композицию в карандаше в натуральную величину батика.

Эскиз композиции переносит на кальку.

Дети переносят рисунок с кальки на ткань и обводят резервом. Здесь закрепляются навыки работы трубочки с резервом по ткани.

Карандашный эскиз дети красят акварелью. На данном этапе решается задача колорита для будущего батика, развивается умение фантазировать.

Дети красят батик в соответствии с цветами в эскизе, прокладывая светлые пятна. Сушка.

Наносят на светлые участки воск по контуру рисунка.

Дети красят батик заданными эскизом цветами.

При необходимости используют эффекты соли и мочевины.

Дети исправляют ошибки, дорабатывают свой батик вместе с педагогом, готовят изделие к запариванию (закреплению красок).

Дети вместе с педагогом снимают воск с изделия и готовят его к запарке.

 

Продолжить развивать моторику рук при работе с красками и кистями. Развивать умелость,  трудолюбие, смекалку, сообразительность. Закрепить ремесленные навыки. Продолжить обучение коллективной работе, последовательности в сложной работе. Развивать творческое воображение и стремление к гармонии. Воспитать способность доводить дело до конца, усидчивость и аккуратность.

Закрепляются навыки работы с тканью и красками для батика.

    8.  Подведение  

         итогов работы

Ребята выполнили сложную технологически, творческую работу - изготовили красочный батик с птицей. Они продолжили работу с материалом, с различными инструментами, требующую много умений и навыков. Дети познакомились с экзотическими птицами. Изготовленное произведение имеет художественные достоинства, такие как пластичность формы и колорит.

Дети слушают и оценивают свою работу.

Развивать способность к самоанализу. Пробуждать стремление к дальнейшей работе и занятию художественным творчеством.

    9. Окончание занятия

Уборка рабочего места: вытирание стола, выливание воды, мытье кисточек и рук.

Дети убирают рабочее место и дружно выходят из класса.

Прививать аккуратность и трудолюбие.

Информационный источник:  http://www.darwin.museum.ru/Present/ex_birds/top.htm