Рабочая программа по искусству ФГОС 6 класс

Долженкова Елена Николаевна

1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Рассмотрено                                                                                    Принято на заседании                                                               Утверждаю

на методическом объединении                                                     педагогического совета школы                                                 Директор школы:

эстетического цикла и                                                                    Протокол № 1 от _____2016г.                                                     ____________Л.И.Махкамова

физической культуры                                                                     Председатель педсовета                                                              Приказ по школе № ______            

Протокол № 1 от _________2016г                                                  ____________Т.Д.Деркачева                                                      от _________2016г

Руководитель              Е.Н.Долженкова                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                             

Рабочая программа

по курсу «Изобразительное искусство»

6 класс

на 2016 – 2017 учебный год

                                                                                                                             

                                                                                   Разработана  учителем

                                                                           1квалификационной категории    

                                                                                Долженковой Е.Н.

                                   

                                                              2016 год

Пояснительная записка

1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с.

2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.

3.  Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

5. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).

Планируемые результаты

общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

      Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Содержание учебного курса

Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека. Понятия «художественный образ» и «зрительный образ мира». Изменчивость восприятия картины мира. Искусство изображения как способ художественного познания. Культуростроительная роль изобразительного искусства, выражение ценностного отношения к миру через искусство. Изменчивость языка изобразительного искусства как части процесса развития общечеловеческой культуры. Различные виды восприятия произведений искусства.

Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.

Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Восприятие искусства.

Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.

Виды декоративного искусства и основы образного языка (8 часов)

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.

Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.

Искусство и его виды. Пространственные и временные виды искусства. Пространственные виды искусства и причины деления их на виды. Какое место в нашей жизни занимают разные виды деятельности художника, где мы встречаемся с деятельностью художника. Роль пространственных искусств. Виды станкового изобразительного искусства.

Значение особенностей художественного материала в создании художественного образа. Основные скульптурные материалы. Графические материалы. Живописные материалы.

Рисунок — основа изобразительного творчества. Виды рисунка. Зарисовка. Набросок. Учебный рисунок. Творческий рисунок.

Выразительные свойства линии, виды и характер линейных изображений. Ритм линий, роль ритма в создании художественного образа.

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Понятие силуэта. Тон и тональные отношения.

Понятие цвета в изобразительном искусстве. Цвет и свет, источник света. Цветовой круг как наглядный геометрический порядок множества цветов.

Эмоциональное восприятие цвета человеком. Цвет в окружающей нас жизни. Искусство живописи.

Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры и их назначение в жизни людей. Скульптурные памятники, парковая скульптура, камерная скульптура, произведения мелкой пластики.

Виды изобразительного искусства и их назначение в жизни людей.

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры.

Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как творческая лаборатория художника.

Особенности выражения содержания натюрморта в графике и в живописи.

Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объем, свет).

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве.

Многообразие форм изображения мира вещей в разные исторические эпохи. Появление жанра натюрморта.

Многообразие форм в мире. Понятие пространственной формы. Формы простые и сложные.

Плоскость и объем. Изображение трехмерного пространственного мира на плоскости. Перспектива как способ изображения на плоскости. Линейное построение предмета в пространстве.

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Появление станковой картины. Катрина натюрморт XVII – XVIII веков.

Графическое изображение натюрморта. Печатная графика и ее виды. Гравюра и различные техники гравюры.

Цвет в живописи, богатство его выразительных возможностей.

Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте мыслей и переживаний художника.

Вглядываясь в человека. Портрет (11 часов)

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета – интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.

Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, свет).

Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.

Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет и лирический портрет.

Закономерности построения конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека.

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи.

Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.

Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства.

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Карикатура. Дружеский шарж.

Выразительные, преображающие возможности освещения. Роль освещения при создании образа. Изменение образа человека при различном освещении.

Цветовое решение образа в портрете. Эмоциональное воздействие цвета. цвет и характер освещения. Цвет как выражения настроения, характер и индивидуальности героя портрета. Цвет и живописная фактура.

Нарастание глубины образа человека в истории европейского и русского искусства. Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах.

Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.

Особенности направления портретного образа и изображения человека в европейском искусстве XX века. Знаменитые мастера европейского искусства. Роль и место живописного портрета в отечественном искусстве XX века.

Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 часов)

Жанры в изобразительном искусстве.

Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.

Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа.

Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов.

Виды пейзажей.

Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.

      Понятие «жанр» в изобразительном искусстве отвечает на вопрос, что изображено. Историческое развитие жанров и изменения в видении мира.

Проблема изображения глубины пространства на плоскости. Способы изображения пространства в различные эпохи.

Навыки изображения уходящего вдаль пространства. Схема построения перспективы. Присутствия наблюдателя. Точка зрения. Линия горизонта. Точка схода параллельных линий, пространственные сокращения.

Прямая и угловая перспектива. Представление о высоком и низком горизонте.

Красота природного пространства в истории искусства. Искусство изображения пейзажа в Древнем Китае. Пейзаж эпический и романтический в классическом искусстве. Пейзаж как выражение величия и значимости нашего мира. Огромный и легендарный мир пейзажа.

Изменчивость состояний природы при разной погоде в разное время суток. Роль освещения в природе.

История формирования художественного образа природы в русском искусстве.

Графические зарисовки и наброски в творчестве известных художников. Печатная графика и ее роль в развитии культуры.

Жанр городского пейзажа и его развитие в истории искусства.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Обобщение материала учебного года. Роль изобразительного искусства в жизни людей.

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты освоения материала

личностные

метапредметные

предметные

Виды    изобразительного    искусства     (8часов)

Изобразительное искусство в семье  пластических искусств

1

Моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

Ознакомление с видами искусства

Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей.

Рисунок- основа изобразительного творчества

1

Линия и ее выразительные возможности.

1

Освоение основ декоративно-прикладного искусства.

Привитие любви к произведениям искусства.

Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен

1

Развиваем уч. сопереживание и взаимовыручка.

Умение отличать и выполнять тональные соотношения.

Привитие аккуратности и терпеливому выполнению сложной работы.

Цвет, основы цветоведения.

1

Создание

проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка

Знать основы языка изобразительного  искусства(тон, выразительные возможности тона.

Уметь выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому.

Цвет в произведениях живописи

1

Сравнивать литературные произведения и художественные. Высказывать мнение.

Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи.

Объемные изображения в скульптуре

1

Знать понятие «Анималистический жанр» Выразительные средства и возможности скульптуры.

Связь объема с окружающим  пространством и окружением

Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе.

Основы языка изображения

1

Знать виды пластических и изобразительных искусств.

Знать имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. Отличать работы по видам искусства.

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

Реальность и фантазия в творчестве художника

1

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества.

Формирование представлений о ритме  и цвете.

Привитие любви к произведениям искусства.

Изображение предметного мира: натюрморт

1

Уметь активно воспринимать и понимать жанр натюрморта

Натюрморт в живописи, графике, скульптуре

Творческое обсуждение выполненных работ, работать, используя выразительные возможности натюрморта.

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.

1

Иметь представление  о многообразии и выразительности форм.

Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности.

Научиться выполнять геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1

Знать правила объемного изображ. геометрических тел с натуры, основы композиц. на плоскости.

Творческое обсуждение выполненных работ.

Перспектива, как способ изображения на плоскости предметов  в пространстве.

Освещение. Свет и тень.

1

Знать выдающихся художников- графиков.Творчество Ф.Дюрера.В. Фаворского.

Знать основы изобразительной грамоты: светотень

Уметь видеть  и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры.

Натюрморт в графике.

1

Натюрморт, как выражение художником своего отношения к вещам, окружающим его.

Понимать роль языка изо.  искусства в выражении худож. своих переживаний.

Уметь составлять натюрмотрную композицию на плоскости, работать в техники печатной графики.

Цвет в натюрморте

1

Знать выразительные возможности цвета.

Цветовая организация натюрморта- И. Машков «Синие сливы»

Уметь  передавать настроение с помощью форм и цветов красок.

Выразительные возможности натюрморта.

1

Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника.

Натюрморт в искус. 19-20 веков. Натюрморт и творчес. индивидуальность худож-ка.

Знать жанр изобразительного искусства (натюрморт. Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра.

Вглядываясь в человека. Портрет. (11 часов)

Образ человека, главная тема искусства

1

Умение видеть в произведениях искусства различных эпох, единство материала, формы и декора.

Великие художники –портретисты: Рембрант, И. Репин., РокотовФ. В Боровицкий.

Знать жанры изобразительного искусства

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1

Понимать смысл слов: образный смысл вещи,(ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция)

Умение работать с выбранным материалом. Презентация своих работ.

Найти и прочитать материал  в исторической литературе.

Изображение головы человека в пространстве

1

Графический портретный рисунок и выразительность образа.

1

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Творческое обсуждение работ

Эпоха и стиль в формировании культуры  изображения портретов разных людей.

Портрет в скульптуре.

1

Знать материалы и выразительные возможности..

Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете

Человек основной объект изображения в скульптуре Материалы скульптуры.Уметь передать пропорции лица.

Сатирические образы человека.

1

 Понимание правды жизни и  язык искусства.

Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

 Уметь работать  графическими материалами.

Образные возможности освещения в портрете

1

Постоянство формы и вариации изменения  ее восприятия.

Понимать роль света в разных видах искусства. Театр.кино

Уметь применять полученные знания при выполнении работы.

Портрет в живописи.

1

Уметь активно работать в технике коллажа.

Знать  худож. Портрет        Леонардо да Винчи

Роль живопис. портрета в истории искус Композиция в портрете.

Роль цвета в портрете.

2

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон Понимание живописной фактуры.

Знать о выразительных возможностях цвета в произведениях живописи, литературы, искусства.

Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи.

Великие портретисты.

1

Выражение творческой индивидуальности.

Личность героев портрета и творческая интерпритация ее художником.

Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра.

Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 часов)

Жанры в изобразительном искусстве.

1

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, контроль. Специфика языка художественных материалов.

Развитие интереса к предмету изобразительного искусства Фронтальный опрос.

Работа в художественно-конструктивной деятельности.

Изображение пространства

1

 Правила воздушной и линейной перспективы.

1

Знать правила воздушной и линейной перспективы.

Уметь организовать пространство на листе бумаги.Выделить горизонт и точку зрения.

Уметь использовать правила воздушной и линейной перспективы

Пейзаж- большой мир. Организация пространства.

1

Уметь организовывать перспективное пространство пейзажа.

Уметь использовать выразительные возможности материала.Роль фыбора формата.

Творческое обсуждение раб Принять участие в беседе.Уметь отличать работы Рериха от Левитана.

 Пейзаж- настроение. Природа и художник.

1

 Отметить отличие и красоту разных состояний в природе: утро, вечер, закат, рассвет.

Понимать роль колорита. Уметь пользоваться гуашью, используя основные средства художественной выразительности.

Привитие любви к изобразительному искусству Знакомство с художественными образцами.

Творчески подойте к составлению композиции, работе с цветом, светотенью, иперспективой.

Городской пейзаж

1

Уметь осознанно говорить о видах искусства, изученных в пятом классе.

Эстетическая оценка результатов..

Остановить внимание на образцах современного искусства. Жанры, изученные в этом году.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

Знать виды и жанры худож. деятельности

Уметь анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортног и пейзажного жанров.

Знать основы изобразительной грамотности и уметь применять приобретенные знания на практике.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

6 КЛАСС

Тема урока

Практическая работа

Материалы

Д\З

Дата

план

факт

Раздел 1. Виды декоративного искусства и основы образного языка (8 часов)

 1.

Изобразительное искусство в     семье пластических  искусств

Беседа об искусстве и его видах.

Принести природный   материал (веточки, колоски,   зонтичные растения)

2.

Рисунок - основа  изобразительного творчества

Зарисовки  с   натуры    отдельных растений или веточек, не имеющих ярко выраженной окраски (колоски)

Карандаш, бумага

Принести травянистые растения

3.

Линия   и ее   выразительные   возможности

Выполнение   линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные       узоры травянистых    соцветий,   разнообразие в характере линий:      тонких, широких, ломких, корявых,    волнистых и т. д.).

карандаш, уголь

Подобрать репродукции графических работ    А. Матисса,    П. Пикассо,    В. Серова

4.

Пятно как средство выражения. Композиция как   ритм пятен

Изображение раз личных состояний в природе
(ветер,        тучи, дождь, туман, яркое солнце и тени) черной и белой гуашью

гуашь

Подобрать репродукции произведений графики с ярко выраженными тональными отношениями

5.

Цвет. Основы цве-товедения

Фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы», «Изумрудный город», «Страна золотого солнца»).

гуашь, кисть

Подобрать осенние листья одного цветового тона, но разной светлоты (насыщенности)

6

Цвет   в произведениях живописи

Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный, торжественный, тихий

гуашь, кисть

Принести   иллюстрированные   книги   о животных или рисунки,    фотографии   животных

7

Объемные   изображения в скульптуре

Выполнение объемных изображений животных

пластилин, стеки

Подготовить вопросы к викторине по содержанию учебного материала четверти

8

Основы языка изображения

Конкурсные    задания

Составить кроссворд (5-(слов), используя приобретенные знания

Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

Подобрать произведения изобразительного   искусства,    контрастные       между собой по языку   изображения

10

Изображение предметного мира: натюрморт

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию , ритм.

бумага формата А4, карандаш, мелки

Подобрать репродукции натюрмортного жанра

11

Понятие формы, Многообразие форм  окружающего  мира

Конструирование из   бумаги    простых геометрических  тел  (конус, цилиндр,        куб, призма)

Бумага, клей, ножницы

Подобрать изображения природных форм и форм, созданных человеком

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

Зарисовки конструкции    из    нескольких геометрических       тел.

карандаш,     бумага формата А4

13.

Освещение.   Свет и тень

Зарисовки      геометрических   тел из гипса или бумаги   с  боковым освещением.

Материалы: черная и белая гуашь или акварель,   бумага формата А4

Сбор материала на тему «Выдающиеся русские и зарубежный художники и их произведения натюрмортно-го жанра» (П. Сезанн, В. Ван-Гог, И. Машков и др.)

Продолжение работы      над проектом

14

Натюрморт в графике.

Выполнение    натюрморта в технике       печатной графики (оттиск с аппликации      на картоне)

Графические материалы

Зарисовки с натуры одного предмета (стакан, кастрюля и др.)

15.

Цвет      в    натюрморте

Работа  над  изображением      натюрморта   в   заданном    эмоциональном   состоянии:      праздничный,     грустный, таинственный.

гуашь, кисти, бумага формата A3

Завершение работы над

проектом

16

Выразительные возможности натюрморта

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет. (11 часов)

17

Образ человека   -главная тема    искусства

Подобрать репродукции портретов И. Е. Репина, которые       не рассматривались на уроке

18.

Конструкция Головы человека и её пропорции

Работа   над   изображением   головы человека с соотнесенными  по-разному деталями лица

Бумага, клей, ножницы

Оформить рамку для портрета в технике коллажа,    которая отражала   бы   ваши личные   интересы   и   увлечения.      Принести зеркало

19.

Изображение головы человека в пространстве

Работа над изображением головы

Графические материалы

Принести фотографии друга или актера

20.

Графический портретный    рисунок    и выразительность образа человека

Выполнение    автопортрета с натуры.    

бумага формата   А4,   уголь, мелки, карандаш

21.

Портрет в

скульптуре

Работа   над   изображением         в скульптурном портрете выбранного    литературного героя с ярко выраженным   характером     (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Домовой и т. д.)

бумага формата   А4,   уголь, мелки, карандаш

22

Сатирические образы человека

Изображение   сатирических образов литературных героев  

бумага формата А4, черная акварель или гелевая       ручка, тушь

Сбор материала на тему «Художники-портретисты и их произведения»

23.

Образные возможности освещения в портрете

Наблюдение    натуры и наброски (пятном)   головы в  различном  освещении  

бумага формата А4, черная    акварель, кисть

Подобрать репродукции (фото)  с  изображением человека  в различном   освещении

24.

Портрет в живописи

Ассоциативный портрет в технике коллажа      («Мама», «Папа», «Дедушка»,    «Друг», «Сестра» и т. п.). Групповая работа

Продолжение работы над

проектом

25-26.

Роль цвета в портрете

Анализ цветового решения образа в портрете.    

бумага, гуашь, кисть

Завершение работы      над проектом

27

Великие портретисты

Презентация

Раздел 4. Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 часов)

28

Жанры   в изобразительном искусстве

Выписать   названия        нескольких произведений, относящихся    к разным    жанрам,      одного художника: И. Е. Репина или В. Васнецова   (на   выбор)

29

Изображение пространства.

Подобрать иллюстрации

30

Правила линейной и воздушной перспективы.

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы

Карандаш, гуашь

Подобрать иллюстрации

31

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

Работа над изображением большого эпического пейзажа. Смешанная техника: аппликация, живопись.

Бумага, гуашь

Подобрать иллюстрации

32

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

Создание пейзажа

бумага формата A3, гуашь

Подобрать иллюстрации

33

Городской пейзаж

Работа   над   графической  композицией «Мой город»

бумага формата A3, гуашь с ограниченной палитрой   или   оттиски с аппликации на картоне

Подготовка к КВН (составить кроссворд для команды соперников)

34

Выразительные возможности изобразительного искусства.   Язык и смысл