Главные вкладки
Долженкова Елена Николаевна
Сайт преподавателя-организатора ОБЖ, учителя искусства
Профессия: учитель ИЗО, преподаватель-организатор ОБЖ
Профессиональные интересы: Участие в конкурсах и мероприятиях по предмету муниципального и областного значения
Увлечения: декоративно-прикладное искусство
Страна: Россия
Регион: Курская область
Населенный пункт: село Клюква
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Рышковская средняя общеобразовательная школа" Курского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolzhenkova-elena-nikolaevnaПедагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
За время моей работы учителем ОБЖ я постоянно задумывалась над тем, что ожидает наших учеников. Ведь будущее потребует от них огромного запаса знаний и умений. В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься всю сознательную жизнь. Такая постановка вопроса очень актуальна для нашей страны, нашего общества, так как сама жизнь ставит задачу так называемого «обучения через всю жизнь». Поэтому в своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса учащихся к предмету и творческой самостоятельности на занятиях по ОБЖ.
Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, необходимо использовать различные педагогические технологии. Всё это позволило определить выбор темы моей исследовательской работы: «Использование информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках ОБЖ», над которой я планирую работать и в дальнейшем.
В своей педагогической деятельности я опираюсь на основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с законом РФ «Об Образовании», с государственными стандартами изучения основ безопасности жизнедеятельности, с нормативными документами управления образования, с уставом школы.
Для себя я определила цель: изучить особенности использования технологий, способствующих активизации деятельности учащихся в процессе обучения ОБЖ.
Зная общую структуру процесса обучения, его методы, опираясь на опыт психологов и педагогов, продумываю, конструирую каждый урок.
В своей практике стараюсь сделать оптимальный выбор форм, методов и средств обучения в зависимости от содержания материала, подготовленности и интересов учащихся. Стараюсь оптимально сочетать традиционные и инновационные образовательные технологии. Считаю, что внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию, защиту прав и законных интересов учащихся школы, является важным в педагогической деятельности современного учителя.
В своей работе я применяю элементы следующих образовательных технологий:
Интерактивные технологии – я использую для развития коммуникативных и творческих способностей учащихся, для формирования умения работать в команде, что очень важно для групповых видов учебной работы. Используемые технологии способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое мышление и понимание того, что предмет ОБЖ один из важных предметов, обучающий детей правильно ориентироваться в современной жизни.
Здоровьесберегающие технологии являются непременной составляющей всех моих уроков. При этом, рассматривая здоровье в различных аспектах (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном, интеллектуальном), стремлюсь создать на своих уроках комфортные условия, благоприятный психологический и эмоциональный климат, использую учебный материал для популяризации здорового образа жизни.
Хочу отметить совсем понятные вещи: здоровье и безопасность человека - одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни.
В своей деятельности стремлюсь максимально развить потенциальные возможности своих учеников, привить им устойчивый интерес к предмету «ОБЖ». Систематически занимаюсь совершенствованием своего профессионального уровня, в целях обогащения своего педагогического опыта и повышения педагогического мастерства, изучаю методическую литературу по предмету, периодическую печать, научно-популярную литературу, постановления и рекомендации Министерства образования РФ.
Таким образом, формируя осознанность, прочные знания по ОБЖ, я в значительной степени продвигаюсь в решении поставленной проблемы «Использование информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках ОБЖ» я наблюдаю положительные результаты.
О себе
Образование: высшее
Общий трудовой и педагогичекий стаж: 15 лет
Квалификационная категория: 1 категория
Занимаемая должность: преподаватель-организатор ОБЖ, учитель изобразительного искусства
Преподаваемые предметы: ИЗО, Искусство, ОБЖ
Учебная нагрузка: ставка пре.- орг.ОБЖ, 10ч.-ИЗО, 3ч. кружка
Классное руководство: 10 класс
Основное образование: 1.КВПУ ПК – 2002год, КГУ – 2006год, КГУ - 2015 год, КГУ - 2016 год
Специальность: 1. Преподавание в начаольных классов с дополнительной квалификацией в области изобразительного искусства.
2. Педагогика и психология начального образования
3. Первый курс КГУ по специальности: Безопасность жизнедеятельности
Год приема на работу: 2001 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"
Шалва Александрович Амонашвили "Здравствуйте, дети " и др.
Мой взгляд на мир
Мы живем, не всегда задумываясь, что представляет наша жизнь для нас самих и наших близких. А ведь она у нас одна. Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь себе и своему близкому? Только грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, отчего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот этому необходимо учиться на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
Мои достижения
ГРАМОТЫ:
1. За качественное оформление кабинета ОБЖ, занявший 1 место в районном смотре кабинетов – 2006 год
2. За успешное и качественное проведение мероприятий ГО и ЧС в районе в 2006 году.
3. Диплом 1 степени – за лучшую учебно-методическую разработку по тематике «Пожарная безопасность» - 2009г.
4. Участие в кокурсе «Сердце отдаю детям - 2009», в номинации «Путь к успеху».
5. 1 место в районном смотре-конкурсе на лучший кабинет ОБЖ – 2009год.
6. За активное участие в областном фестивале «Мир моих увлечений» - 2010г
7. 1 место в районном смотре-конкурсе кабинетов ОБЖ - 2012 год
8. 1 место в районном мероприятии по пропаганде здорового образа жизни - 2012 год
Моё портфолио
Мне очень приятно видеть Вас на этой странице. Я хочу поделиться своими наработками, найти друзей и единомышленников. Буду рада предложить Вам все, что имею, что нравится мне, что люблю и умею. Надеюсь, что накопленный мною материал поможет в воплощении вашей оригинальной идей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты