внеклассное мероприятие "Беслан в наших сердцах"
методическая разработка по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Долженкова Елена Николаевна

Цели:

·        укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира;

·        показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность.

воспитание стойкости характера  в сложной жизненной ситуации.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Рышковская СОШ»

Разработано: преподавателем-

                    организатором ОБЖ

                 Долженковой Е.Н.

          Участники: 5-11 класс

Внеклассное мероприятие

на тему: «Беслан в наших сердцах».

Цели:

  • укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира;
  • показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность.
  • воспитание стойкости характера  в сложной жизненной ситуации.  

При определении содержания мероприятия целесообразно обратить внимание на следующие  позиции:

  • рассмотрение занятия в качестве этапа воспитательной работы с учащимися, выдвижение на первый план именно воспитательных целей занятия;
  • учет тех знаний по теме, которые учащиеся получают через различные каналы социализации, в том числе семью, СМИ;
  • необходимость опираться на социальный опыт учащихся, на те общественные процессы, которые формируют их мнение по рассматриваемым проблемам;
  • разумное дозирование позитивной и негативной информации по избранной проблематике;
  • повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности.

Форма проведения: урок памяти (внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов)

Оборудование.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Программное обеспечение: Microsoft Power  Point, Microsoft Word, ресурсы Интернет.

Эпиграфы:

«Трагедия в Беслане навсегда останется общей болью для России…»

В.В. Путин

«Рано говорить о том, что в будущем терактов не будет…»

Сергей Гончаров

 

Ведущий (слайд 2): Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их  учителям, наставникам, до последней минуты сердцем  прикрывавшим своих питомцев и  разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наше мероприятие…

Ведущий 1 (слайд 3): 1 сентября. 8.30 – в средней школе №1  села Хурикау (в 60 км от Беслана) началась торжественная линейка, посвящённая началу учебного года.

Настал сентябрь, было жарко –
С друзьями шел я в первый класс,
И мне казалось, что на свете
Все прелести были для нас.

Ведущий 2 (слайд 4): Первое сентября в школе №1 стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

Ведущий 3 (слайд 5): 9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе, где только что закончилась торжественная линейка. Дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся убежать.

Ведущий 5:

Но оборвался праздник мигом,
Растаяли мои мечты,
И не за партой, на коленях
Сижу теперь я у беды.

Ведущий 1 (Слайд 6): 10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов Внутренних Войск, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.

Ведущий 2 (Слайд 7): В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.

Ведущий 3 (Слайд 8): Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

Ведущий 4  (слайд 9): Еще никто не знал, а кто знал не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно

Ведущий 5 (Слайд 10): 11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.

Ведущий 1 (слайд 11): Детям велели залезть на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.

Ведущий 2 (Слайд 12): 11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

Ведущий 3 (Слайд 12): В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.

Ведущий 4 (Слайд 13): 13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.

Ведущий 5 (Слайд 14): 2 сентября. Террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить женщин и маленьких детей. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.

Ведущий 1 (слайд 15-16): рассказ выжившей девочки. Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей… Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные.

Он рассказал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

«Когда на земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела», - так сказал этот мальчик. Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно…

И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать… Да, мы думали о смерти… И мальчик тоже думал.

Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться…

 Ведущий 2 (Слайд 17): 3 сентября. 12.55 – сотрудники Министерства Чрезвычайных Ситуаций начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

Ведущий 3 (Слайд 18): 13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек. 

Ведущий 4 (Слайд 19): 13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.

Ведущий 5 (Слайд 20): 13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

Ведущий 1 (Слайд 21): 13. 52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

Ведущий 2 (Слайд 21):

Сей штурм возник почти случайно, 
Когда раздался мощный взрыв, 
И тот, кто мог, с надеждой тайной, 
В опасный ринулся прорыв. 

Ведущий 3 (Слайд 22): Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, поймать боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.

Ведущий 4 (Слайд 23): Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.

И сквозь проломленные лазы, 
Преодолев огонь и страх, 
Бойцы российского спецназа 
С детьми бежали на руках. 

Ведущий 5 (Слайд 24): Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники.

Ведущий 1 (Слайд 25): Все хотели помочь.

Ведущий 2 (Слайд 26): Обессилевших заложников подхватывали на руки.

Ведущий 3 (Слайд 27): Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали. 

Ведущий 4 (Слайды 28–30): Везде Слезы (28 слайд), Ненависть (29 слайд), Горе (30 слайд).

Ведущий 5 (Слайд 31): Итоги. В результате теракта погиб 331 заложник, из которых 186 – дети.

Ведущий 1 (Слайд 32): Более 560 человек, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.

Ведущий 2 (Слайд 33): Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей.

Ведущий 3 (Слайд 34): Убит 31 террорист. Один был приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Ведущий 4 (Слайд 35): Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

И снова скорбит и страдает Осетия,
Пропитана кровью родная земля...
Скорбит и страдает планета, Вселенная,
И плачут дождем, почернев небеса…

Ведущий 5 (Слайд 36): Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик “Бесланский словарь”, в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий.

Ведущий 1 (Слайд 37): Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир! 

Ведущий 2 (Слайд 38): Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу! 

Ведущий 3 (Слайд 39): Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! 

Ведущий 4 (Слайд 40): Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! 

Ведущий 5 (Слайд 41): Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!

Минута молчания (зажигаются свечи).

Показ фильма о Беслане.

Ведущий 1 (Слайды 42–46): Звучит симфония Брамса № 3.

Слайд 42.

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Слайд 43.

Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Слайд 44.

Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Слайд 45.

Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?

Слайд 46.

От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

Слайд 47-48.

Не раздаётся детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.


Ведущий 5 (Слайд 49): Вечная память погибшим!

Ведущий 6 (Слайд 49): Здоровья и мира живым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий последнего звонка "Мы оставим здесь наши сердца"

Сценарий последнего звонка в 11 классе, к материалу есть презентация "Что тебе снится, выпускник?" Если кому-топотребуется, я готова выслать на ваш e-mail, очень большой обем....

Никогда наше сердце о вас не забудет...

Сценарий выпускного вечера....

Сценарий внеклассного мероприятия "Наше сердце"

Сценарий внеклассного мероприятия может быть использован при подготовке к предметной неделе биологии или в виде урока с предшествующей подготовкой....

Сценарий внеклассного мероприятия "Олимпиада-2014 в наших сердцах"

Внеклассное мероприятие позолит расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них, сформирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спорт...

Внеклассное мероприятие конкурс чтецов "Герои в наших сердцах"

Учащиеся, которые будут принимать участие во внеурочном мероприятии, смогут проявить свою творческую активность, дополнительно изучить литературу, посвященную теме войны.  Через чтение стихотворе...