Рабочая программа по ОБЖ ФГОС 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Долженкова Елена Николаевна

Настоящая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы ФГОС:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;

Программа составлена в соответствии с требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта основного  общего образования  и обеспечена УМК: учебниками Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2010; А.Т. Смирнова, 5-9 классы,

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Рассмотрено                                                             Принято на заседании                                                               Утверждаю

на методическом объединении                              педагогического совета школы                                               Директор школы:

эстетического цикла и                                                   Протокол № 1 от _____2016г.                                            ____________Л.И.Махкамова

физической культуры                                                     Председатель педсовета                                                       Приказ по школе № ______            

Протокол № 1 от _________2016г                          ____________Т.Д.Деркачева                                                         от _________2016г

Руководитель              Е.Н.Долженкова                            

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                             

                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по курсу

«Основы безопасности жизнедеятельности»

6 класс (34ч.)

на 2016 – 2017 учебный год

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                   Составлена  учителем

                                                                                1квалификационной категории    

                                                                                 Долженковой Е.Н.

2016 год

 Пояснительная записка.

      Настоящая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы ФГОС:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;

Программа составлена в соответствии с требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта основного  общего образования  и обеспечена УМК: учебниками Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2010; А.Т. Смирнова, 5-9 классы,

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться.

 

Личностные результаты обучения:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения  в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий  и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование  коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное  и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты обучения:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы  и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Формирование  и развитие компетентности в области использования ИКТ;
  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты обучения:

  • Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • Понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;
  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной  ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ДЛЯ 6 КЛАССА 

 

Модуль 1.   «Основы безопасности личности, общества и государства» (25часов).

Раздел 1. «Основы комплексной безопасности» (25 часов).

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности(6 часов)

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.

Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях  (4 часа).

Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Модуль 2.   «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (9 часов).

Раздел 2. «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» (4 часа).

Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа)

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Раздел 3. «Основы здорового образа жизни» (5 часов).

Тема 7. Здоровье человека и факторы на него влияющие (5 часов)

Здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды  на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ПО КУРСУ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

6 класс

№ урока

Тема урока

Виды контроля

Содержание

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (25ч.)

Раздел I. Основы комплексной безопасности (25ч.)

 Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

Планируемые результаты освоения раздела.

Личностные результаты: 

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения  в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий  и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы  и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Предметные результаты:

  • Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • Понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

1

Природа и человек.

2

Ориентирование на местности.

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

4

Подготовка к выходу на природу.

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

6

Определение необходимого места для похода

Тест

Тема 2.: Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные результаты:

  • Овладение общими правилами безопасности при активном отдыхе на природе.
  • Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.
  • Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.
  • Учиться оценивать состояние водоема в различное время года.
  • Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

Метапредметные результаты: 

  • Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • Уметь ориентироваться на местности;
  • Распознавать ядовитые растения, грибы и ягоды;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью;
  • Воспитание чувства ответственности;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
  • Освоение правил поведения в заданной ситуации;
  • формирование основ экологической культуры.

7

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинах и горной местности

9

Подготовка и проведение лыжных походов.

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

11

Велосипедные походы и безопасность туристов

Тест

Тема 3. Дальний и выездной туризм, меры безопасности (6 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Личностные результаты: 

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование  коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения.

Предметные результаты:

  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

12

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

14

Акклиматизация человека в горной местности.

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Тест

Тема 4: Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Личностные результаты: 

  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное  и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • Умение оказывать первую помощь пострадавшим.

18

Автономное существование человека в природной среде.

19

Добровольная автономия человека в природной среде.

20

Вынужденная автономия человека в природной среде.

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

тест

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Личностные результаты:

  • Формирование понимания ценности собственной жизни;
  • Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе;
  • Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе;
  • Взаимодействовать с учениками при работе в группе;

Метапредметные результаты: 

  • Уметь оценивать ситуацию;
  • Уметь планировать пути достижения целей защищенности;
  • Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Предметные результаты:

  • Освоение приемов действий при угрозе возникновения опасных погодных явлений;
  • Знать потенциально опасных диких животных, насекомых и змей, обитающих в Центральном регионе России;
  • Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи;

22

Опасные погодные явления.

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

24

Укусы насекомых и защита от них.

25

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Тест

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9ч.)

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч.)

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч.)

Планируемые результаты освоения раздела.

Личностные результаты: 

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное  и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Предметные результаты:

  • Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;
  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной  ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

26

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

27

Оказание первой помощи при травмах.

28

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожениях и ожогах.

29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

Контрольная работа

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие  (5 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Личностные результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Метапредметные результаты: 

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Предметные результаты:

  • Учиться анализировать состояние своего здоровья.
  • Знать правила безопасности при работе с компьютером.
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

30

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

31

Компьютер и его влияние на здоровье.

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

34

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека и их профилактика.

Тест

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 класс

№ урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Форма контроля

Методическое обеспечение

Дата

Знания

Умения

План.

Факт.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25ч.)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч)

  1. Подготовка к активному  отдыху на природе(6 ч)

1

Природа и человек

 

     

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития  своих духовных и физических качеств

Природа и человек

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

7.09

2

Ориентирование на местности

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта

Различные способы ориентирования на местности

Уметь определять стороны горизонта разными способами

Тест

Компасы, рисунки, карты, план местности

14.09

3

Определение своего местонахождения  и направления движения на местности.

Определение своего местонахождения  и направления движения на местности.

Различные способы ориентирования на местности

Уметь определять стороны горизонта разными способами

Устный опрос

Компасы, рисунки, карты, план местности

21.09

4

Подготовка  к выходу на природу.

Подготовка  к выходу на природу. Порядок движения по маршруту

Подготовка  к выходу на природу.

Порядок движения по маршруту

      Словарный диктант

Таблицы,

схемы,

рисунки

28.09

5

Определение места для бивака и  организация бивачных работ.

Определение места для бивака и  организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре.

Привалы и ночлеги, малые привалы, организация обеденного привала, ночлеги и дневки в полевых условиях, свертывания туристского лагеря.

Организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе

Устный опрос

Рисунки костров

5.10

6

Определение необходимого снаряжения для похода.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Личное снаряжение,

групповое снаряжение, НАЗ

Определять необходимое снаряжение

 для похода.

               Тест

Рисунки, карточка, схемы.

12.10

  1. Активный отдых на природе и безопасность(5 ч)

7

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Соблюдать правила безопасного отдыха на природе.

Словарный диктант

Карточки

19.10

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинах и горной местности.

Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода.

Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Рисунки,

схемы

26.10

9

Подготовка и проведение лыжных походов.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и  обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега.

Снаряжение туриста лыжника.

Умение работать с учебником, выделять главное

Контрольная работа

Дополн.

литература

9.11.

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Возможные аварийные ситуации в водном походе

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Справочник туриста.

16.11

11

Велосипедные походы и безопасность туристов

Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

Словарный диктант

Справочник туриста.

23.11

  1. Дальний и выездной туризм, меры безопасности(6 ч)

12

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

Факторы, мешающие успешно справиться  с экстремальной ситуацией

Умение работать с учебником , выделять главное.

Тест

Карточки, таблицы

30.11

13

Акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату.

Основные правила поведения при смене климатогеографических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических. условий, акклиматизация.

Развивать умение приспосабливать свой режим работы и отдыха к местным условиям, воспитывать. чувство умеренности и важности сохранения своего здоровья.

Устный опрос

Смирнов А.Т. Методические материалы по курсу ОБЖ.

14

Акклиматизация человека в горной местности.

Акклиматизация человека в горной местности.

Акклиматизация, основные правила поведения в условиях горной местности. Горная болезнь, кислородное голодание.

Правила успешной акклиматизации

Устный опрос

Засядько Ю.П.ОБЖ, тематическое планирование

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным)

Авария транспортного средства в безлюдном месте.

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

Таблицы

16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

Способы подачи сигналов бедствия.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Алгоритм действий при аварии на водном транспорте

Устный опрос

Картинки

17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

Алгоритм действий при аварии на воздушном транспорте

зачет

Схемы.

  1. Обеспечение безопасности при автономном существовании  человека в природной среде (4 ч)

18

Автономное существование человека  в природной среде.

Автономное пребывании человека  в природной среде.

автономия

Действия отставшего от группы туристическом походе. 

Тест

Учебник, рисунки, газетный мтериал

19

Добровольная автономия  человека в природной среде.

Добровольная автономия  человека в природной среде.

Добровольная автономия

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Учебник, рисунки, газетный мтериал

20

Вынужденная автономия человека в природной среде

Вынужденная автономия человека в природной среде

Вынужденная автономия

Способы подачи сигналов бедствия.

Уметь подавать сигнал бедствия

Устный опрос

Общий план действий заблудившегося человека

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Действия, которые необходимы, если кто-то заблудился в лесу

Сооружать временные укрытия  из подручных средств, добывать огонь, воду и пищу.

зачет

Таблицы, рисунки

  1. Опасные ситуации в природных условиях(4ч)

22

Опасные погодные явления

Опасные погодные условия и способы защиты от них

Опасные погодные явления

Преодолевать опасные ситуации в пути

Словарный диктант

Рисунки,

видеофильм

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Организация перехода группы в экстремальных условиях

Безопасное поведение при встрече с дикими животными. Уметь читать следы животных

Устный опрос

Рисунки со следами животных.

24

Укусы насекомых и защита от них

Укусы насекомых и защита от них

Защита от укусов насекомых

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

рисунки, газетный мтериал

25

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Клещевой энцефалит

         зачет

рисунки, газетный мтериал

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9ч.)

Раздел 2.  Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.(4ч.)

2.1. Первая помощь при неотложных состояниях (4ч.)

26

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Походная аптечка, лекарственные растения

Оказывать первую помощь в экстремальной ситуации

Устный опрос

Журнал ОБЖ

27

Оказание первой  медицинской помощи при травмах

Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Ушиб, вывих, растяжение. Классификация травм

Оказывать ПМП при  травмах

Тест

Плакаты,

28

Оказание ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге

Оказание ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге

Солнечный удар, степени ожога. обморожения

Оказывать ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге.

Устный опрос

Таблицы.

29

Оказание ПМП при укусах змей  и насекомых

Оказание ПМП при укусах змей  и насекомых

Оказание ПМП при укусах змей  и насекомых

Оказывать ПМП при укусе  змеи.

Контрольная работа

Рисунки животных, пчелы, змеи, клещи, насекомые

2.2. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.(5 ч)

30

ЗОЖ и профилактика утомления

ЗОЖ и профилактика утомления

ЗОЖ, утомление

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

Конспект.

31

Компьютер и его влияние на здоровье

Компьютер и его влияние на здоровье

Компьютер и его влияние на здоровье

Правила пользования компьютером

Устный опрос

ОЛК

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Приводить  примеры

Устный опрос

Схема.

Газетный материал

33

Влияние социальной среды  на развитие  и здоровье человека

Влияние социальной среды  на развитие  и здоровье человека

Умение работать с учебником, выделять главное

     Тест

Конспект

34

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека и их профилактика.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

Наркотики и психоактивные вещества

Стадии развитии наркомании

Отвечать на вопросы, выделять главное, составлять опорный конспект

Устный опрос

Дополнит

материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС

Рабочая программа, составленная в соответствии с  требованиями  ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...