Роль художественно-творческой деятельности в личностном развитии ребёнка

Мерзлякова Мария Александровна

Роль художественно0творческой деятельности в личностном развитии ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Роль художественно-творческой деятельности в личностном развитии ребенка.

 Искусство-процесс и итог значимого выражения чувств в образе, одна из форм общественного сознания, составная часть культуры человечества. Значительная роль в личностном становлении ребенка принадлежит именно искусству, которое организует духовный мир человека, определяет систему эстетических и моральных ценностей. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность.

Занятия художественно-творческой деятельностью тесно взаимосвязаны с познавательным и личностным развитием дошкольника. Художественно-творческая деятельность разворачивается в многообразных формах, которые называются видами искусства, его родами и жанрами. В детском саду детей не только знакомят с произведениями живописи, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, литературой, театром, но и учат создавать их самостоятельно. Как отмечают М.Б. Зацепина, А.В. Антонова, Т.С. Комарова, художественно-творческая деятельность направлена как на отражение впечатлений, полученных в жизни, так и на выражение своего восприятия и отношения к изображаемому. Исследователи подчеркивают, что изображение является проявлением не только эстетической оценки, но и общественной направленности детского творчества. Это имеет особое значение для нравственного формирования личности и воспитания.

Как мы можем научить ребенка полноценно адаптироваться и жить в динамичном, быстро изменяющемся мире? Очень просто – нужно научить ребенка творческому видению, исследовательскому поведению. Именно эти качества личности позволят ему успешно адаптироваться к любым новым условиям жизни. Поэтому, обучение изобразительной деятельности должно быть обязательно совмещено с развитием наблюдательности, любознательности, исследовательской деятельности, его творческой активности и самовыражений ребенка.