Этапы работы над пейзажем

Асманкина Ангелина Ивановна

Этапы работы над пейзажем масляными красками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Этапы работы над пейзажем1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы выполнения пейзажа масляными красками Работа над пейзажем выполняется различными живописными материалами – акварель, гуашь, масляные краски и др. Масляные краски - это краски состоящие из сухих пигментов и высыхающего масла. Основой масляной живописи служат холст, картон, фанера. Натяжка холста должна быть достаточно сильным, расположение нити должно быть строго параллельно граням подрамника. Грунт бывает различных видов: клеевой, эмульсионный, масляный. Разбавителями для масляной живописи являются различные лаки. При работе красками нужно пользоваться кистями, палитрой, масленкой, мастихином.

Слайд 2

Мастихин ( итал . – mestichino ) – упругая тонкая пластинка из стали или роговая, сделанная в форме ножа, лопатки. Его используют чаще всего для удаления не засохшей краски с полотна, очистки палитры, реже – для нанесения грунтовки, дополнительного перетирания красок. С недавних пор изобретательные художники начали применять мастихин для нанесения краски рельефным мазком либо толстым слоем. Мастихиновая живопись – интересный подход к «стандартному» творчеству. Хотя мастихин ни в коем случае не является главным инструментом для живописи, многим художникам нравятся тактильные ощущения от наложения красок густым корпусным слоем на холст с помощью мастихина. Особенно привлекает возможность распределить краску по холсту - равномерно или неравномерно, по желанию, соскоблить ее или прочертить узоры по влажной краске, имитируя различные текстуры и добавляя детали. Создавать картины с помощью мастихина сложнее, чем с помощью кисти. Держа мастихин под разными углами, варьируя нажим на лезвие и используя разные его поверхности, можно создавать различные мазки и эффекты. Например, при работе плоской поверхностью лезвия можно очень густо накладывать краску, создавать гладкую поверхность. Если держать мастихин под небольшим углом к холсту и сильно нажимать на лезвие, то слой краски будет тоньше, и сквозь него проступит текстура холста. Резкими постукивающими движениями кончика мастихина можно создавать грубую шероховатую поверхность. Этой же частью мастихина можно нанести узор по влажной краске, чтобы в нем была видна краска предыдущего слоя. Эта техника известна как сграффито.

Слайд 3

1 этап выполнения пейзажа масляными красками Изображение пейзажа начинается с определения расположения формата (горизонтальное, вертикальное). Затем на холсте проводят линию горизонта, определяющую отношение земли и неба. Обычно ее располагают выше или ниже середины холста. Определив линию горизонта приступают к поиску основных элементов пейзажа (начинают с самых важных и больших). Отмечают их обобщенную пространственную форму по внешним контурам, стремясь к тому, чтобы они образовали четкие пространственные планы и подчинялись законам линейной перспективы. Такое размещение основных элементов с учетом сокращения размеров по мере их удаления к горизонту, ведет к появлению глубины уже на первом этапе.

Слайд 4

2 этап Закончив линейное построение следует следующая стадия работы на холсте - подмалевок – тонально- цветовая раскладка . Если на первом этапе рисования учитывались только законы линейной перспективы, теперь выполняя рисунок пейзажа необходимо руководствоваться и законами воздушной перспективы. На дальнем плане краски кладется тоньше, в некоторых местах, после ее нанесения можно немного соскоблить.

Слайд 5

Работа ведется с неба и линии горизонта постепенно передвигаясь к переднему плану. Дальний план пишется через светлые, холодные оттенки, а передний план – через более насыщенные, теплые.

Слайд 6

3 этап Следующим этапом проводится более детальная прописка. Уточняются цвет и формы объектов, выделяется светотень. Для создания иллюзии глубины пространства передний, средний и дальний планы пишутся в разном колорите, объекты расположенные далеко от наблюдателя приобретают нечеткий размытый контур. Для дальнего плана художники используют холодные сине-голубые и фиолетовые оттенки. При написании среднего плана используют серо-голубую гамму. Передний план пишут используя теплые насыщенные оттенки. На объектах находящихся ближе к зрителю выделяют более четкую светотень, краска кладется более корпусно , пастозно.

Слайд 7

4 этап На следующем этапе работы маслом, когда найдены основные тоновые и цветовые отношения, можно приступать к более детальной проработке отдельных частей (подчиняя их общему). Теневые части изображений остаются заполненны тонким слоем краски, тогда как свет прописан густым слоем краски. Первый план прорабатывается более тщательно, чем дальний.