Техника рисования гуашью

В статье рассказывается о технике рисования гуашью для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_risovaniya_guashyu.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Техника рисования гуашью.

        Дети очень любят гуашевые краски за их яркость. Пожалуй, в каждом доме есть коробочка таких красок. Гуашь бывает двух видов – жидкая и в таблетках. Жидкая гуашь имеет в наборе 6, 9, 12 и более цветов. Чем больше цветов – тем разнообразнее и интереснее работа, но и имея 6 цветов, можно получить другие, смешивая краски попарно. Жидкая гуашь выпускается двух видов – плакатная и художественная. Для рисования годятся обе, но художественная гуашь выше качеством.

        Жидкая гуашь обладает кроющей способностью, как говорят художники. Они имеют в виду, что если ты что-то нарисовал  неправильно, то, дождавшись, пока краска высохнет, можешь исправить прямо поверху, и если ты возьмешь краску погуще, то нижний слой краски не будет проступать через верхний. Одним словом, гуашь – техника непрозрачная. 

        Для жидкой гуаши более годятся жесткие кисти – щетинные, колонковые или кисти из ушного волоса. Беличьи кисти слишком мягкие для гуаши, они вязнут в краске и не дают уверенного мазка. Их также трудно отмыть от гуаши. В работе с гуашью беличьи кисти быстро изнашиваются.

        При работе с гуашью чаще меняй воду, потому что гуашь – краска очень густая и быстро превратит чистую воду в мутную и грязную. Если не менять воду, то тогда грязная вода будет попадать в цвет, который ты подбираешь, и оттенок получится грязным, так и вся работа в целом будет грязной и неаккуратной.

        Самое плохое для гуаши – это когда она засыхает. Поэтому, если ты заметил, что краски начинают твердеть, после работы залей в каждую из баночек по столовой ложке воды и плотно закрой крышкой. Каска впитает воду и станет мягче. Но это относится только к тем краскам,  которые не засохли совсем. Если краска высохла совсем, то ее можно «оживить», но клей, который входит в состав гуаши, уже потерял свои свойства при высыхании. Такие краски утрачивают эластичность, становятся ломкими, трескаются, осыпаются. Поэтому следи за гуашью, не оставляй ее открытой после работы.

        При работе с гуашью для смешивания красок используют палитру -  специальную дощечку из пластика или оргстекла. В качестве палитры вполне годится белая керамическая плитка или просто чистый лист бумаги. Палитра должна быть белой или прозрачной, чтобы своим цветом не отвлекать от смешивания красок и получения правильного цвета. Палитру, как и воду, в процессе работы надо часто менять, если она из бумаги. Если это пластиковая палитра, ее следует просто время от времени мыть.

        Палитра – это, своего рода, кухня художника, его лаборатория. Смешивая две краски  в  разных соотношениях друг к другу, добавляя в них больше или меньше белого или черного цвета, ты можешь получить такое богатство цветов и оттенков, о каком и не подозревал. После этого краски в баночках покажутся слишком яркими и резкими, возможно, у тебя пропадет желание рисовать чистыми красками, ведь краска очень редко совпадает с цветом в живой природе. Часто и профессиональным художникам приходится долго потрудиться, прежде чем они найдут верное сочетание красок для получения нужного цвета.

        Для работы гуашью годится любая бумага, кроме слишком тонкой, писчей бумаги. От воды эта бумага становится неровной, кроме того она может порваться от толстого слоя гуаши.

        Попробуй воспользоваться теми преимуществами, которые предоставляет кроющая способность гуаши. Работая большой кистью, нарисуй сначала большие пятна, а когда краска просохнет, прорисуй по верху детали маленькой кисточкой.

        Если ты рисуешь пейзаж, сначала нарисуй небо, воду, берег. Не думай о подробностях. Постарайся на палитре так подобрать цвета, чтобы их сочетание помогло тебе изобразить какое-либо состояние природы: ведь не всегда небо голубое или синее.

        Когда краски первого слоя просохнут, маленькой кисточкой нарисуй поверх первого слоя второй: прорисуй в небе тучи или облака. Нарисуй рябь на воде, траву или камыши на берегу. Одним словом, передай фактуру.

        Третьим этапом оживи немного свой рисунок. Нарисуй в небе птиц или самолет, уток или мальчишек, купающихся в речке, или лодочку с рыбаком. Перечисленные детали художники называют «стаффаж». Он служит для оживления рисунка, а еще для масштаба. Сравнивая с фигурой человека детали среды, мы можем сказать, насколько широка река, насколько высоко дерево или дом.

        Такое рисование гуашью в несколько приемов называется техникой послойной живописи.