Валова Валентина Васильевна

сайт педагога дополнительного образования по ИЗО

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: живопись, декоративно-прикладное искусство

Увлечения: волейбол, плавание, путешествия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Покров

Место работы: МБУДО ЦРТДиЮ г. Покров

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valova-valentina-vasilevna
Красота спасет мир
Ф. М. Достоевский

 

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

  •                                 В. Берестов                                                                                                                                                    

О себе

          Я, Валова Валентина Васильевна, педагог дополнительного образования по изобразительному искусству.

  1. Закончила Лицей №1 г. Тамбов по специальности художник росписи по дереву с отличием;
  2. Стаж педагогической работы - 20 лет, в данной должности – 20 лет;
  3. Звания, награды - медаль Профсоюза "100 лет дополнительному образованию детей" 2018 г., ученая степень – нет;
  4. Сведения о повышении квалификации - повышала свою квалификацию в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой» в 2011 г., 2016 г., 2019г.

          В ИЗО студии "Радуга" занимаются дети в возрасте 5-6 лет в дошкольной группе и 7- 16 лет в группах школьного возраста. В дошкольной группе дети знакомятся с изобразительным искусством, у них формируются первичные навыки рисунка, лепки, аппликации и декоративного рисования. Благодаря этим занятиям у детей развивается воображение, мелкая моторика, зрительная память, художественный вкус; они знакомятся с произведениями искусства, овладевают элементарными навыками работы карандашом, красками, фломастером, мелками, лучше подготовлены к школе.

         В группах школьного возраста занимаются дети 7-16 лет. На занятиях мы изучаем изобразительное искусство, у учащихся формируются  приемы и  навыки рисунка, живописи, графики,  лепки, декоративного рисования. Обучение в ИЗО студии длится 3 года и  предусматривает развитие у детей изобразительных, художественных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, расширяет кругозор учащихся в области изобразительного искусства и познания окружающего мира, развивает творческое воображение, зрительную память, творческую активность,  способствует гармоничному развитию личности; у младших школьников развивается мелкая моторика, художественный вкус, умение общаться с художественными материалами; дети знакомятся с произведениями искусства. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, и с окружающим миром.

         На занятиях ИЗО студии интегрируются такие виды изобразительного искусства, как рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, народное искусство. В процессе освоения программного материала также четко прослеживается интеграция с такими областями знания, как биология, литература, физика, геометрия. Предоставляемая возможность «пробы сил» в различных видах художественной деятельности содействует воспитанию у детей оригинального творческого мышления, развитию уверенности в себе, формированию адекватной самооценки.

         Цель наших занятий заключается в том, чтобы разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. В ИЗО студию принимаются дети с разной степенью одаренности и различным уровнем базовой подготовки. В таких условиях педагог обязан учитывать индивидуальные особенности детей и обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку. Непременным условием при организации занятий является  атмосфера творчества. То есть стимулирование педагогом такого состояния детей, когда они чувствуют себя свободно, раскрепощено, комфортно и могут творить. Учитывая возрастные особенности детей и логику их мышления, обучение строится по принципу от простого к сложному. Формируется стойкая мотивация к избранному виду деятельности, развивается творческая инициатива, пробуждаются положительные эмоции.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

О’ Генри «Рассказы», «Короли и капуста»

А. С. Пушкин «Повести Белкина», «Евгений Онегин»

Мои достижения

Владею современными образовательными технологиями и методиками (групповые, игровые, информационно-коммуникационные, эвристические,  здоровьесберегающие технологии, методика бесед, диалога, метод моделирования). Активно использую данные методики и технологии в своей работе с детьми в ходе непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

В своей работе использую репродуктивный, иллюстративный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы. Также активно использую приемы стимулирования к освоению знаний и умений в области  изобразительного искусства путем использования наглядного материала, дидактических пособий, игр, таблиц, схем, репродукций картин художников, просмотра образовательных видеопрограмм.

            В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной  (эвристическая беседа; инструктаж с пропущенным действием; тренировочные упражнения на креативное применение умений; решение дивергентных задач, проблемно - практических ситуаций; вариативные задания на поиск рациональных способов действия; экспериментирование с художественными материалами и способами их обработки; выполнение интегративных творческих работ, их анализ и оценка; игровые задания с креативной динамикой). В качестве основных видов деятельности использую вербальные методы и приемы обучения с проблемно-поисковой и прогностической направленностью (беседы, стихотворения, создание проблемных ситуаций), педагогический рисунок, объяснение материала по  наглядным пособиям и таблицам, наглядно показываю приемы работы различными художественными материалами.

         Способами проверки ожидаемых результатов являются: опрос, беседа, зачетные работы, наблюдение, выставки, кроссворды, викторины.  Основными формами подведения итогов дополнительной образовательной программы считаю - участие обучающихся моей студии в конкурсах,  выставках по изобразительному искусству и других мероприятиях детского творчества, где многие из них показывают хорошие и отличные результаты.

По результатам моей работы можно сделать вывод, что у детей повысилось стремление к активной деятельности и творчеству, они повысили свой уровень знаний и умений в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, ликвидировали пробелы в знаниях и умениях. Все это в конечном итоге должно создавать положительную мотивацию и интерес к обучению.

Цели моей профессиональной деятельности определяю как: интеллектуальное и творческое развитие личности ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития; формирование общей культуры; развитие художественных способностей и задатков, эстетического восприятия мира и природы, развитие воображения и фантазии; создание условий для самореализации, самобытности, инициативы, обеспечивающих социальную успешность личности, мотивировка  детей на изучение изобразительного искусства, развитие творческой активности учащихся, логического мышления, расширение кругозора, раскрытие творческого потенциала.

Провожу открытые занятия, как для родителей, так и для педагогов. Провожу мастер-классы для педагогов. Принимаю участие в методических объединениях и педагогических советах. Владею педагогической теорией, методикой обучения, психологией возрастного развития.

Умею рационально и качественно организовывать свой труд. Обладаю терпеливостью, оптимизмом, сдержанностью, находчивостью, быстротой и точностью реакций, душевной щедростью и эмоциональной уравновешенностью. Понимаю, люблю детей и умею с ними работать. Обладаю ясной и убедительной речью, требовательностью, тактичностью, самообладанием, справедливостью, общительностью и умением слушать.

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

       А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

       Занятия художественным творчеством раскрывают творческий потенциал каждого ребенка через искусство, зажигают в нем интерес и желание творить, фантазировать, становятся эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей.

 

Мои публикации:
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Изобразительное искусство
Добавить грамоту в портфолио