Конспект занятия "Рисуем подводную лодку"

На занятии дети 7 - 9 лет обучаются приемам рисования подводной лодки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_podvodnuyu_lodku.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рисуем подводную лодку»

Для детей 7 – 9 лет

        Цель:  обучение приемам рисования подводной лодки и морского пейзажа в технике «акварель».

        Задачи:

- расширение знаний детей об истории создания и составляющих частей подводной лодки;

- развитие воображения, наблюдательности, внимательности;

- воспитание у детей интереса к изобразительному искусству;

 - воспитание патриотизма, трудолюбия и аккуратности в работе.

        Оборудование:  рисунки с изображением подводной лодки, презентация «Рисуем подводную лодку», аудиозапись «Шум моря», листы бумаги, кисти, карандаш, ластик, акварель, палитра, баночка-непроливайка.

Ход занятия

        Вступительное слово педагога.

         - Здравствуйте, ребята. Угадайте загадку.  (Слайд №2)        

Под водой железный кит –

Днем  и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

        - Правильно, это подводная лодка. А почему её так называют? (Она плавает под водой)

        - Для чего нужна подводная лодка? (Для защиты морских глубин и границ нашей страны)

        - Первая подводная лодка была построена в 1620 году в Англии голландским инженером Ван Дреббелем и прошла успешные испытания в реке Темзе на глубине 4 метра. (Слайд № 3)

        - В России первую подводную лодку построил крестьянин подмосковного села Ефим Никонов в 1721 году. (Слайд № 4) Испытания проходили при присутствии самого Петра 1. В лодке помещался 1 человек, и напоминала она большую бочку.

        - Ребята, а какого размера современные подводные лодки?   (Слайд № 5) Атомные подводные лодки имеют высоту с пятиэтажный дом и длину более 150 метров. Атомный реактор может работать более года без дозаправки. Они оснащены современным оружием и представляют большую угрозу для противника.

        - Во время Великой Отечественной войны лучшей считалась подводная лодка серии «К». Бойцы называли ее так же, как и реактивные минометы – «Катюша».  (Слайд № 6)

        - Из чего состоит подводная лодка? (Слайд №7) (Овальный корпус, рубка, перископ, винтовые лопасти, окошки для слива воды)

        - Сегодня мы будем рисовать подводную лодку.

Последовательность выполнения работы  (Слайд № 8)

        1. Располагаем лист по горизонтали и проводим линию горизонта.

        2. Под линией горизонта рисуем волну, в середине листа выше волны рисуем верхнюю часть подводной лодки, потому что нижняя часть находится в воде. Корпус лодки рисуем прямой линией и плавно закругляем правый край, левую сторону немного опускаем и в конце лодки рисуем лопасть винта.

        3. Примерно в середине корпуса, ближе к правой его стороне мы рисуем рубку в виде прямоугольника. На рубке рисуем перископ и флаг. На корпусе лодки рисуем окошки для слива воды.

        4. Выше линии горизонта рисуем контуры гор. В небе намечаем облака.

        5. Приступаем к работе акварелью. Сначала закрашиваем подводную лодку серым цветом, вверху светлее, внизу темнее. Закрашиваем флаг.

        6. Море рисуем сине-зеленым цветом, волны синим или голубым.

        7. Горы делаем розово-сиреневым цветом. Небо можно сделать голубым, облака белые с нежно-розовым оттенком.

Самостоятельная работа детей.

        Дети самостоятельно выполняют работу под музыку «Шум моря». Во время практической работы педагог проверяет правильность выполнения приемов работы, оказывает помощь обучающимся, испытывающим затруднение.  (Слайд № 9)

Физкультминутка

        Что мы видим на просторе? (Прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

        Волны плещут в Черном море  (Волнообразные движения руками)

        Вот и мачты кораблей.  (Встать на носки, вытянуть руки вверх)

        Пусть плывут сюда скорей! (Приветственные махи руками)

        Мы   поднимем   якоря,    ( "Тянут  якоря")

        Отплываем   чуть   заря.   (Идут  шагом)

        Ветер поднял паруса!        (Подняли  руки)

        В море ждут нас чудеса.     (Сели на места)

Продолжение самостоятельной работы.

        Педагог проверяет качество выполненной работы.

Подведение итогов занятия.

         Выставка и анализ работ. Лучшие работы размещаются на доске.

        -Ребята, что мы рисовали сегодня на занятии?   (Подводную лодку) Для чего нужна подводная лодка?   (Для защиты подводных глубин и морских границ нашей страны).  Когда появилась первая подводная лодка?  

        - Какого размера современные подводные лодки?    Из чего состоит подводная лодка?   (Корпус, рубка, перископ, винтовые лопасти, окошки для слива воды)

        - На этом занятие закончено, всем спасибо.