Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительному искусству "Ах, ты береза..."
Способствовать развитию творческих способностей школьников посредством организации и проведения интегрированных занятий. Создать условия для отражения в работах представлений о природе своего края, для создания выразительных образов по мотивам стихотворений и музыкальных произведений. Продолжать учить рисовать несложные пейзажи, опираясь на представления об окружающем. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать познавательный интерес, любовь к разным видам искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ah_ty_bereza.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия по изобразительному искусству в 1 классе.
ТЕМА: «Ах ты, береза…»
преподаватель
МОУДО «ДМХШ им. Г.Струве»
Гринева М.П.
Железногорск
2015
Программное содержание: Способствовать развитию творческих способностей школьников посредством организации и проведения интегрированных занятий. Создать условия для отражения в работах представлений о природе своего края, для создания выразительных образов по мотивам стихотворений и музыкальных произведений. Продолжать учить рисовать несложные пейзажи, опираясь на представления об окружающем. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать познавательный интерес, любовь к разным видам искусства.
Музыкальный репертуар: А. Вивальди «Времена года»; «Ах ты, береза…» русская народная песня в исполнении оркестра народных инструментов под управлением В. Федосеева.
Произведения изобразительного искусства: В. Бакшеев «Голубая весна»; И. Грабарь «Зимний пейзаж»; И.И Шишкин «Березовая школа»; И. Левитан «Весна – большая вода».
Оборудование и материалы для изобразительной деятельности: листы бумаги формата А4, наборы красок «гуашь», баночки с водой, салфетки, набор кистей, ватные палочки.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о природе родного края, экскурсии в парк, рассматривание картин, фотографий и иллюстраций с изображением берез и других деревьев, тонирование бумаги для рисования, вырезание рамок для картин.
Ход занятия:
Дети заходят в класс и садятся за парты. Преподаватель читает стихотворение:
- Склонясь к реке зеленою рукой
Спешит береза стройная умыться.
Ей хочется в семье своей большой
Быть самой лучшей, самой белолицей.
Ребята, я сегодня хочу поговорить с вами об одном из самых красивых и пожалуй самом любимом дереве в России – березе. Русские люди очень любят березку, стройную, с красивым белым стволом, с кружевными ветками. Сколько прекрасных стихов написано о ней, в которых часто сравнивают березку с девушкой:
- Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
Люблю ее заречную, с нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую,
Люблю березку русскую – она всегда с подружками,
То ветром долу клонится, и гнется, да не ломится!
Александр Прокофьев.
Сегодня вы тоже приготовили стихотворения, давайте их послушаем.
Чтение стихов учащимися.
1 учащийся:
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
2 учащийся:
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
3 учащийся:
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Свое восхищение этим деревом народ передавал в своих песнях, музыкальных произведениях. Я хочу предложить вам послушать музыкальное произведение «Ах ты, береза…» в исполнении оркестра народных инструментов под руководством Федосеева (слушание музыкального произведения). Ребята, какой вы представили себе березку, слушая это произведение. (Ответы учащихся) Правильно: радостной, игривой, готовой пуститься в пляс.
Художники тоже воспевали в своих картинах красоту белоствольной красавицы. (Демонстрация репродукций картин.)
Береза как бы стала символом России, символом души русского человека. Есть старый народный обычай: в честь рождения ребенка родители сажают маленькое дерево, чаще всего березку. Ярким выражением любовного отношения русских к березе стало стихотворение С. Есенина «Береза»:
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Ребята, мне тоже нравится это необычное, красивое дерево. И мне очень хочется, чтобы вы сегодня нарисовали березку такой, какой ее описал в своем стихотворении С. Есенин: немного грустную, печальную в сонной тишине.
Только в разное время года: лето, зима, весна, осень. Но, прежде чем мы приступим к нашей работе, давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Эй! Попрыгали на месте (прыжки).
Эх! Руками машем вместе (движение "ножницы" руками).
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки (нагнувшись, поднять голову как можно выше).
Эге-ге! Нагнулись ниже (глубокий наклон вперёд, руки на поясе).
Наклонились к полу ближе(дотронуться руками до пола).
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко(покружиться).
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Ребята выполняют разминку, после чего занимают места за столами. Преподаватель обсуждает с ними композицию и приемы рисования.
- Подумайте каким цветом можно закрасить фон.
-Рисовать дерева начнём со ствола. Какой ствол у берёзы? (стройный, белолицый, изгибистый).
- Каким рисунком украшен ствол берёзы? (черными точками, полосками).
- А ветви у берёзы каковы? (изящные, изогнутые дугой), у плакучей берёзы могут доставать до земли.
- Посмотрите наша береза почти готова. Чего нам не хватает? (листков). Можно, тычковым методом, нарисовать листочки, а кто рисует зимний пейзаж, при помощи ватных палочек, прорисовать снег.
По окончании урока рисунки выставляются, ребята приглашаются на мини-вернисаж. Ученикам предлагается рассказать об их работе, какое время года они изобразили, какая березка по характеру.
- Молодцы! У вас получились замечательные рисунки. Я надеюсь, что в ваших сердцах навсегда останется любовь к русской красавице – березке. А из ваших работ мы оформим выставку в классе для родителей.
Выставка художественных работ: