План – конспект открытого занятия на тему Рисование морского пейзажа акварельными красками. Заход солнца на море.

Бельтюкова Ольга Викторовна

Цель: Обучить приёму  рисования «по мокрому» листу. Нарисовать морской пейзаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no5.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого занятия на тему

Рисование  морского пейзажа акварельными красками. 

Заход солнца на море.

педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ О.В. Бельтюковой

        Дата проведения: 19.05.2016г.

        Тема: Рисование  морского пейзажа акварельными красками «Заход солнца на море»

         Возраст детей: от 8 до 10 лет. Первый год обучения.

        Цель: Обучить приёму  рисования «по мокрому» листу. Нарисовать морской пейзаж.

        Задачи.

        Образовательная:

  • обучить основам смешивания акварельных красок прямо на листе бумаги, когда цвет втекает в цвет «по-мокрому»;
  • Повторить правила перспективы.

        Коррекционно-развивающая:

        Развивать у учащихся:

  • психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);
  • художественный вкус и творческие способности;
  • эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.

        Воспитательная:

        Воспитывать у учащихся:

  • любовь к природе;
  • желание наблюдать за объектами природы;
  • аккуратность и трудолюбие;
  • стремление закончить начатое;
  • творческое начало в деятельности ребенка.  

        План:

        1. Организационная часть.

        2. Знакомство с темой.

        3. Изучение теоретического материала.

        4. Физминутка.

        5. Практическая работа.

        6.Выставка творческих работ и краткий анализ.

        Оборудование: 

        Для педагога:

        наглядные пособия,

        карточки с названиями видов искусства

        репродукции картин Айвазовского

        Для учащихся:

  •      акварельные краски
  •      кисти
  •      палитра
  •      баночка для воды.

        Ход занятия:

        1. Организационная часть.

Здравствуйте ребята.

         Добрый день, добрый час!
 Как я рада видеть вас.
        Друг на друга посмотрели,
           За мольберты дружно   сели.

           Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
           Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
 Как художники творим!

        Искусство работать с красками мы называем живописью. Краски - материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель,  художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действие, пишет картины. Наш мир цветной, но если мы на минуту представим себе, что было бы, если бы мир вдруг стал бесцветным?  Все, что нас окружает -это цветы, трава, деревья, животные -  все стало бы серым, скучным, унылым. Как изменится наше настроение? Какие чувства мы будем испытывать? (Люди станут печальными, будут казаться усталыми, скучно жить в сером мире). Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам. Цветом можно писать картину, при помощи цвета можно говорить со зрителями, выражать свои чувства и эмоции. Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой. Вспомним, что такое палитра? (клочок бумаги, стекла на которой смешивают краски, пластмассовая формочка).

        2. Знакомство с темой.

        Тема нашего урока сегодня – пейзаж.

Пейзаж - является одним из жанров изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Пейзажи  бывают разными.

Давайте вспомним какие бывают пейзажи  (городской, сельский, парковый, морской, индустриальный, архитектурный). Сегодня мы будем рисовать морской пейзаж- марина(вода).

 Сейчас я дам вам прослушать одну мелодию (шум моря) Как вы думаете, о чём мы будем сейчас говорить. Конечно о море. Кто был на море? Какое оно? Поделитесь своими впечатлениями.

 Цель нашего занятия - нарисовать заход солнца на море. Мы будем писать картину  как настоящие художники. Прежде чем мы приступим к изображению морского пейзажа, давайте поговорим о том, какой мы будем пользоваться палитрой.

 С предыдущих занятий вы уже знаете, что цвета бывают тёплыми и холодными. Напомните мне,  какие цвета мы называем «тёплыми»?  Какие  «холодные»?  В искусстве существует разделение оттенков на теплые и холодные, к холодным относятся: зеленый, фиолетовый, синий, а  к теплым: красный, желтый, оранжевый. Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Море в картинах художников», чтобы вы увидели, как писали художники море и в какой цветовой гамме выполнены эти картины.

        3. Изучение теоретического материала.

        Просмотр и обсуждение презентации «Море в картинах художников».

В презентации представлен круг с холодными и тёплыми цветами (репродукции), картины художников: Айвазовский И. «Закат в Крыму», «Восход солнца у берегов Ялты», «Закат на море».

        Обсуждение  (колорит, горизонт, солнце, небо, море, волны, чувства, ассоциации, настроение).

        4. Физминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

        5. Практическая часть.

        Ребята, сегодня мы попадем в волшебное царство красок и они будут вести себя не совсем обычно. Восхитительная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно красивой и интересной, мы будем рисовать «по мокрому» листу бумаги. Рисовать будем в теплой гамме, так как рисуем заходящее солнце.

 Приступаем к работе, посмотрите,  на доске у меня альбомный лист. В любом пейзаже и природе, есть разделение земли (воды) и неба. Оно называется «горизонт» (провожу линию горизонта карандашом, еле заметной линией, не надавливая на карандаш).

        Рисуем  круг над линией горизонта тонкой линией,  не нажимая сильно на карандаш (солнце).

        Теперь большой кистью чистой водой рисуем небо, оставляя не закрашенным только солнце. Солнце на рисунке у нас будет белым, как его изображают и настоящие художники, на что я обращала ваше внимание при просмотре презентации. Воды на кисть  не нужно слишком много брать, достаточно чтобы бумага только блестела, а не плавала

        Для того чтобы правильно изобразить небо, мы должны пользоваться правилами такими как: чем дальше от горизонта, тем небо у нас темнее, а чем ближе к горизонту - тем светлее.

По мокрому листу начинаем рисовать небо этой же широкой кистью, начинаем с самой светлой краски – жёлтой. Солнце не закрашиваем, оставляем карандаш.

        Рисуем по  влажному небу облака  оранжевой  и красной краской в виде широких линий. Небо - чем выше, тем темнее.

        Ждём, пока на рисунке просохнет небо. Меняем воду в стаканчике,  хорошо промываем кисть.

        Пока просыхает рисунок обсудим образец (колорит, насыщенность цвета это степень выраженности определенного тона, далеко-близко, блики на воде, перспектива)

        Море заполняет нижнюю половину рисунка. Рисуем желтую дорожку солнечного света на воде, к низу она расширяется .Слева и справа от дорожки кистью чистой водой рисуем море. По мокрому рисунку продолжаем рисовать море горизонтальными линиями, используя все оттенки красного и оранжевого.         Не забываем о том, что  ближе к нам – темнее насыщеннее и ярче краски.

        6. Выставка творческих работ и краткий анализ. Подведение итогов.

        Алгоритм самооценки:

        -Какие знания, из ранее приобретённых вами,  использовали сегодня на занятии?

        -Что нового вы узнали на занятии?

        -Что было сложнее всего?

        -Что понравилось?

        Ребята, посмотрите, какие замечательные  рисунки у вас получились. Все рисовали на одну тему, но работы получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает свое настроение, чувство, частичку своей души. Все молодцы! Спасибо за работу!