Классный час "Музыкально-художественная катавасия"

Колупанова Лариса Ивановна

Внеклассное мероприятие для общего эстетического отделения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-hudozhestvennaya_katavasiya.docx28.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для общего эстетического отделения  «Музыкально-художественная катавасия»


Цель: формирование музыкальной и художественной культуры, интереса к предметам  «Музыка» и «Изобразительное искусство»

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному и художественному искусству, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства, изобразительной деятельности.

Музыкальный материал: фрагменты песен из мультфильмов:

Оборудование: диски с детскими песнями, караоке детских песен,  магнитофон

Оформление: выставка «Рисуем музыку», шары. Класс оформлен работами учащихся общеэстетического отделения по песням из мультфильмов, которые  являются конкурсными заданиями.

Предварительная подготовка: работа с ведущими мероприятия, учащимися старших классов, изготовление  жетонов в форме разноцветных ноток и подготовка исполнительских номеров, подготовка материала для конкурсов по изо.

Ход мероприятия.

Ведущая.

Здравствуйте, детвора
Нам знакомиться пора.
Правда, если вам сказать
Вы меня должны узнать.
Для порядка в карнавале
В этот зал меня позвали
Я, конечно, согласилась
И немедленно явилась.

 Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашей программе «Музыкально-художественная катавасия». Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке и изобразительному искусству. Со мною здесь мои помощники: встречаем - Скрипичный ключ и Принцесса Октава  и Палитра  

Палитра:

Всем добрый день, детвора!

Пришла зимняя пора –

И воцарилась тишина.

Лишь ветер мечется на воле.

А у нас музыка слышна –

В разгаре КВН здесь в классе.

И сегодня мы будем показывать свои способности и умения, а также шутить, играть и веселиться. 

Ведущая: Встречаем наше уважаемое жюри. Представляю  2 команды нашего КВНа  «Мелодия» и «Аккорд: Иваничкина Л.А. (преподаватель по классу хора), Лапина Н.В.(преподаватель по изобразительному искусству), Стасевич И .А. ( преподаватель по классу домра)

Скрипичный ключ. Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен. Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте. Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас  праздник.

Принцесса Октава. А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни, музыки и рисования. Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? А вы представляете их без детских песенок? Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов. Правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.

Скрипичный ключ. За каждый правильный ответ команда   получает жетон-нотку. Ну, а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток. (Загадывается 3 песни одной и 3 песни  другой команде путем чередования)

  •  1 Конкурс. Ведущая .Задание для команды «Мелодия»

1.Антошка (из м/ф «Антошка»);

2.Песенка мамонтенка (из м/ф «Мама для мамонтенка»);

3.Песня про кузнечика  (из м/ф «Приключения Незнайки»);

 Задание для команды «Аккорд»

  1. Облака (из м/ф «Трям – здравствуйте!»);
  2. Если добрый ты (из м/ф «День рождения  Кота Леопольда»);
  3. Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок»);
  • 2 Конкурс.  Палитра.  Анаграммы (живопись, скульптура, архитектура).

 Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к теме «искусство», например:

СЕНАТ--------СТЕНА (вертикальная часть здания)

От каждой команды по одному человеку. За каждый правильный ответ – один жетон.

1.КАРКАС----------КРАСКА (материал для рисования)

2.МОЛЬБА--------АЛЬБОМ (сборник  репродукций, тетрадь для рисования)

3.ТАЛАНТ---------АТЛАНТ (мужская статуя – опора)

4.КАРА-------------АРКА (дугообразное перекрытие проема в стене)

 Ведущая:  Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами викторину «Знаете ли вы?» Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны.

  • 3 Конкурс-викторина  «Знаете ли вы?».

Задание. Вопросы команде «Мелодия»

  1. Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)
  2. Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)
  3. Что такое балет?
  4. Какой известный композитор написал балет «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский)

 Задание. Вопросы команде 4 класса «Аккорд»

  1. Каким ключом не открывается дверь? (нотным)
  2. Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)
  3. Что такое опера?
  4. Какой известный композитор написал оперу «Иван Сусанин»? (М. Глинка)
  • 4 Конкурс.  Палитра: Предлагаю поучаствовать в моем конкурсе.

Пользуясь подсказками, отгадайте слова, внутри которых спрятались термины и понятия из области изобразительного искусства. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

 СВЕТ И ТЕНИ.

1.Рас - - - - (утренний и ранний период)

2.- - - -лость (обращение к титулованной особе)

3.- - - -лана (женское имя)

4.- - - -лячок (жучок)

5. Хо- - - - е (желание)

6. Пле - - - - е (рукоделие)

Скрипичный ключ. Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть! Музыкальная пауза. Выступает ученица 5 класса Богомазова Настя (исполняет на домре) «Песенка крокодила Гены»

  • 5 Конкурс .  Принцесса Октава. Как хорошо выступила…….. Мне даже

петь захотелось! А вам? Давайте споем. Только не просто споем, а еще и посоревнуемся! Мой конкурс называется «Споемте вместе». Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, вторая должна подхватить и спеть ее. Та команда, участники которой не могут вспомнить куплет песни, не получают жетона (ребята соревнуются и получают жетоны)

1. Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка»);

2.Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк»).

3.Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);

4.Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»).

  • 6 Конкурс. Ведущая. Пантомима.

 Ребята, а может, мы с вами проведем еще конкурс пантомиму? Я думаю, никто не откажется. Сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».  Попробуйте придумать под эту мелодию  композицию, соответственно полученному заданию. Получите, пожалуйста, конверты с заданием и выполните его (команды получают по два конвертика с заданиями):

 первые задания исполняет один участник от каждой команды  «Я обезьянка в джунглях», «Я любимая мамина кошка».  

вторые задание выполняется в паре «Я потерял ключ от квартиры», «Мне купили футбольный мяч». Итог конкурса, жетоны.

 Палитра:

Улыбайтесь вы почаще –

Оптимистов ждет лишь счастье,

Ведь мы знаем: не победа

Главное  - участие!

Пусть жюри вам улыбнется

Вы ответите улыбкой

Сразу лучше у участниц станет настроение.

  • 7 Конкурс «Улыбка». В каждой команде выбирается ученик, которому

рисуют «улыбку». Жюри отмечает лучшей ту «улыбку», которая вызовет наибольший восторг.

Принцесса Октава. Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Пока подводятся итоги  всех конкурсов, мы послушаем выступление Апатченковой Кати, ученицы 5 класса (игра на фортепиано)

Ведущая. Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, замечательно участвовали в конкурсах по изобразительному искусству, показали свой артистизм в пантомиме и конкурсе «Улыбка», молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде « Мелодия», 2 место команде «Аккорд».

Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка? Давайте вместе споем на прощание. (Всеми участниками исполняется песня Георгия Струве «Моя Россия»)

Палитра.

Время пришло нам проститься,
Но мы вам хотим пожелать:
Быть здоровыми всегда,
Весело смеяться.
С музыкой и песнями, друзья,
Никогда не расставаться.

Ведущая.

От души благодарим всех за внимание.
И, прощаясь, говорим вам – до свидания.