Цифровая живопись.

Баранюк Татьяна Владимировна

         Создание картины от начала и до конца на компьютере — новое направление в изобразительном искусстве. Компьютер в цифровой живописи — это такой же инструмент, как и кисть и краски с мольбертом в традиционной живописи. Для того, чтобы хорошо рисовать на компьютере, также необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (законы перспективы, теория цвета, блики, рефлексы и т. д.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цифровая живопись - процесс создания картины от и до на компьютере. Данное направление зародилось в середине 90х- годов, после того, как компьютеры, того времени, позволили различать и отражать необходимое количество цветов на мониторе. 

Зарубежом мощный толчок к развитию компьютерная графика получила в 1990-х годах, когда и произошел прорыв в технологии. В России же цифровое искусство начало развиваться с момента появления и доступности компьютерной техники. Позднее появились различные графические редакторы и дополнительная техника в виде графических планшетом, заменяющих художнику холст и кисть.

В связи с развитием компьютерных технологий, традиционное академическое искусство стало значительно уступать цифровому искусству по целому ряду причин. Во-первых, это доступность. Для того, чтобы рисовать на компьютере необходимо помимо самого компьютера приобрести только графический планшет и программное обеспечение. Следует также подчеркнуть, что приобретение данных продуктов по итогу позволяет в несколько раз сократить финансовые затраты. (здесь можно вставить цену на комп + планшет со сроком службы в 5-6 лет и сравнить с ежемес/еженедельными затратами на краски/бумагу и т.д.) Во-вторых, причиной роста популярности стало увеличение скорости работы художника. Во многих компаниях и студиях, занимающихся мультипликацией, дизайном, кино, разработкой игр и другими творческими проектами, процесс работы строится на работе с компьютерной графикой. Это связано обусловленно возможностью ускорить рабочий процесс внутри компании и повысить свою конкурентноспособность на рынке. Графические программы предлагают большое количество инструментов, не говоря уже о богатой цветами палитре, что способствует увеличению скорости работы художника, и, как следствие, позволяет выпускать готовый продукт в разы быстрее и качественнее. Как пример, современному художнику достаточно сделать два клика мышкой, чтобы выбрать нужный цвет – нет необходимости покупать и смешивать краски. Более того, любое ошибочное действие в программе можно легко отменить. В цифровой рисунок проще вносить изменения, а отправить его по адресу назначения можно сразу же по завершению – нет необходимости ждать, пока высохнет краска, и переносить полотно на цифровой носитель.
С XVIII века в традиционном искусстве практически нет технического развития, современные художники творят практически тем же набором инструментов, что и их коллеги сотню лет назад: холст, кисти, масло… Но при этом каждый год растет разрешение и плотность пикселей дисплеев, повышается качество цветопередачи, растут вычислительные мощности, развивается программное обеспечение для работы с компьютерной графикой – все это является определяющим фактором для развития цифрового рисования.

Мощное развитие цифрового искусства в России позволило компьютерной графике за довольно короткие сроки занять лидирующие позиции. Однако на фоне ряда преимуществ, современной проблемой цифровой живописи является попросту отсутствие соответствующих учебных заведений. Цифровой художник сегодня – это, по факту, самоучка. Большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в цифровое творчество.

На данный момент существует несколько ведущих школ и множество курсов для онлайн обучения цифровой графике. Как правило, программы строятся на усвоении сокращенного базового академического материала и обучению компьютерной графике в короткие сроки. Так как данные курсы проводятся дистанционно, а их продолжительность в среднем варьируется от 1 недели до 6 месяцев, обучение цифровой графике значительно уступает академическому художественному образованию. Обучающийся не может в течении 3-х месяцев достаточно хорошо освоить базовый материал, на обучение которому в художественных учреждениях могут потребоваться годы. Тем не менее, цифровое искусство засчет инструментария программного обеспечения способно значительно сократить академическую программу.
На данный момент качественное обучение цифровому искусству стало также необходимо, как и обучение традиционному академическому искусству. Художнику необходимо уметь пользоваться ведущими технологиями, чтобы быть конкурентноспособным в современном обществе.

Подведём итог.

Сегодня цифровая живопись, и, в целом, цифровое искусство используется довольно широко. Каждый день, вы видите, что то нарисованное на компьютере. Фильмы (все геройские "Marvel" - компьютерная графика), обложки книг, обложки тетрадей, трейлеры к играм, реклама.

Странно, что цифровое искусство склонно к фэнтези -творчеству. Интересно, с чем это может быть связанно? Просто фэнтези мир близок к игровой графике. По сути между ними можно поставить знак равно

Есть те кто создаёт рисунки в стиле портретов 18-го века, повторяя мазки художника и "сколы" краски

Итак, с начала 21-го века цифровая живопись бурно развивается, занимая более прочные позиции в мире искусства. Давайте попробуем разобраться, а в чём причина популярности цифровой живописи? Почему она постепенно вытесняет традиционную?

почему стоит преподавать цифровую живопись и обучаться.

1)Скорость        работы. 
Традиционные картины пишутся довольно долгое время (иногда, растягивая на годы). В цифровом мире всё проще. Огромный выбор инструментов; Возможность отменять свои действия без ущерба картине; Быстрый выбор нужного цветового оттенка. В традиционной живописи, чтобы получить необходимый оттенок краски приходится смешивать. 

2)Исправление ошибок 
Цифровые картины можно легко изменять – исправлять некоторые нюансы. Опять же, без ущерба общему фону. В классической живописи ошибка может быть фатальна, в таких случаях картину требуется перерисовывать, причём заново (представьте сколько нужно иметь нервов классическому художнику) Также в цифровых картинах в любой момент можно изменить композицию, фон и т.д. 

3)Уникальные        инструменты. 
В цифровой живописи имеются высокотехнологичные функции и супер развитые художественные возможности компьютерных программ: генерация шумов, нанесение текстуры на нужный участок, фильтры.

4)Перспективы. 
Традиционная живопись достигла своего совершенства в 18 веке. С тех в этой индустрии искусства нечего не менялось. А вот цифровая живопись безгранична по своим возможностям и потенциалу, и ей есть куда развиваться - зависит только от технологического прогресса. Разрешение дисплеев растёт, повышается качество цветопередачи, увеличивается мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи.

Несмотря на то, что цифровое искусство появилось в России 25-30 лет назад, сегодня оно выходит на пик своей популярности и с каждым днём приобретает признание не только среди искусствоведов, но и среди обычных людей, скептиков искусства. Появляется больше Digital художников. Кстати существует аукцион по цифровым картинам. Те кто ценит цифровую красоту готовы заплатить деньги. Ну и, конечно, факт того, что с каждым годом организовывается огромное количество выставок цифровых картин и это количество растёт, привлекая больше спонсоров и ценителей этого вида искусства.



Предварительный просмотр:

Цифровая живопись.

         Создание картины от начала и до конца на компьютере — новое направление в изобразительном искусстве. Компьютер в цифровой живописи — это такой же инструмент, как и кисть и краски с мольбертом в традиционной живописи. Для того, чтобы хорошо рисовать на компьютере, также необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (законы перспективы, теория цвета, блики, рефлексы и т. д.).

         Цифровая живопись— создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. Работать инструментами и материалами цифровой живописи намного легче, чем традиционной, «цифровые краски» не пахнут, художнику не нужно ждать, когда мазки высохнут на холсте, а по завершении письма в руках художника не останется грязных кистей. Создавать цифровую живопись можно в любом графическом редакторе, начинающие художники используют самые простые программы для цифровой живописи. Основными графическими редакторами для цифровой живописи являются Adobe Photoshop и Corel Painter. Corel Painter программа создана для компьютерных художников и многие художники используют ее в качестве своего основного художественного инструмента. Данная программа содержит большую базу кистей их около четырехсот: кисти имитирующие каллиграфические перья, мелки, уголь, цветные карандаши и фломастеры, а также кисти, позволяющие наносить на виртуальный холст наиболее совершенные точные и чувствительные к нажатию и фактуре выбранной поверхности мазки. Также можно найти в базе кисти, имитирующие масленую живопись, рисования жидкими чернилами, нанесения краски мастихином или губкой, разбрасывания брызгами и т. п. В программе предусмотрена функция для создания собственных кистей и осуществления тонкой настройки уже имеющихся кистей с учетом конкретных задач, определяющие цвета для каждой щетинки и позволяющие рисовать многоцветными мазками. Художник в программе Corel Painter может выбрать цвет двумя способами: классическим для компьютерных пользователей, то есть путем выбора цвета из палитры и привычным для художников в интерактивной палитре, где художник может смешивать цвета, что позволит художнику получить уникальные цвета и оттенки. Контуры объектов создаются двумя способами: от руки и с помощью кривых Безье, кривые Безье предварительно рисуются обычным пером, что позволяет достигать наибольшей точности наложения краски на границы изображений. Программа содержит большую базу текстур и материалов, имитирующих разнообразные природные поверхности, также можно настроить холст под разные параметры плотное переплетение или крупно зернистый. Художник может использовать специальный слой «Water Color», для создания эффекта мокрого холста. На основе отсканированной или цифровой фотографии, занесенной в компьютер, используя режим рисования изображения через виртуальную кальку художник может трансформировать ее и тем самым создать имитацию ручной работы, графического наброска или живописного этюда, используя при этом любую технику традиционной живописи, создавая цифровую живопись. Цифровая живопись меняет материальный носитель на цифровой монитор экрана и программное обеспечение где число методов и техник для создания цифровой живопись безгранично, художник может свободно выбрать любую технику: темперу, акварель, или масляные краски при этом не нужно готовить холст или бумагу. Техника для художника — это та совокупность целесообразных приемов и способов осуществления полноценного живописного изображения, без которой оно практически неосуществимо. Без техники художник скован, с техникой он окрылен . Одна из техник цифровой живописи — это акварель. Слово «акварель» звучит одинаково на многих языках.

          Акварель — это живописная техника, которая подразумевает работу красками на водной основе. Основной особенностью акварельных красок является прозрачность и легкая текстура. Пейзажисты любили использовать в своем творчестве акварель: прозрачность и воздушность акварели позволяла писать воздух, играть со светом и тенью, рисовать ландшафты. Акварель — это без сомнения сложная и тонкая техника станковой живописи. Цифровая акварель более простая и легкая в работе, попробуем сравнить традиционную акварель с цифровой акварелью и выявить достоинства и недостатки цифровой акварели. Две самых распространенных акварельных техник, которые могут быть с моделированы в графических редакторах, в частности в графическом редакторе CorelPainter- это акварель по сырому и лессировка. Акварель по — сырому создает живописный этюд с более плавными границами за счет уже прописанной поверхности одним цветом и обильно смоченной водой бумаги, новый положенный цвет легко смешивается с предыдущим цветом, плавно перетекая с одного цвета в другой. Лессировка включает в себя применение прозрачных акварельных размытых мазков; цвета обычно создаются в слоях от светлого к темному. Живопись размытой акварелью, выполненная поверх рисунка писчим пером, была основным выбором азиатских мастеров-художников в течение многих столетий. Слои «Акварель» в графическом редакторе Corel Painter позволяют добавлять акварель на любой нарисованный на компьютере рисунок или отсканированное изображение без всякого смазывания красок и без перекрытия красками оригинального изображения. Акварель по сырому принципу в традиционной акварели заключается в том, что художник начинает писать уже на предварительно смоченном водой листе. Степень влажности листа зависит от творческого замысла художника, но обычно приступают к работе когда вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. Также берется во внимание насколько мокрая кисть, кисть может быть мокрой или сухой, таким образом можно писать двумя способами, как «мокрым по сырому» и «сухим по сырому». Достоинства техники по мокрому. Техника по сырому позволяет получать прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Сложность техники по сырому заключается в текучести акварели, при наложении мазков этим способом, художник зависит от капризов растекающейся по мокрой бумаге краски и в процессе творчества окончательный результат может получиться совершенно другим не по замыслу художника, более того исправление отдельных фрагментов не затронув остальные практически невозможно, потому что переписанный участок будет создавать дисгармонию с общей структурой остального этюда. При исправлении акварельный этюд теряет легкость и воздушность, появляется грязь и небрежность. Акварель по сырому требует от художника особую точность и свободного владения кистью, живописец должен мгновенно угадывать нужный цвет и быстро класть мазок за мазком пока не успели подсохнуть края предыдущего мазка. При чрезмерной смоченной бумаги, при письме по сырому бумага может растянуться, а живопись выполненная средствами компьютерной графики в частности в графическом редакторе Painter позволяет применить множество традиционных эффектов акварели без растяжения бумаги. Программа Painter содержит две акварельных среды — это акварель и цифровая акварель. Среда цифровая акварель наиболее простая в работе, чем среда акварель, работая в среде цифровая акварель художнику достаточно выбрать простую водяную кисть и начинать писать, чтобы смешать цвета нужно увеличить прозрачность слоя. Если художник, работает в технике традиционной акварели, то ему больше подойдет среда акварель, здесь пигменты могут реалистично смешиваться и иметь эффект подтека краски, за чет промежуточного цветного водяного слоя, более того промежуточный водяной слой позволяет сохранить легкость и воздушность акварельной живописи, меняя и создавая новые промежуточные слои, что несомненно является преимуществом цифровой акварельной живописи особенно для новичка. Интенсивность и плотность краски регулируется в настройки прозрачности пигмента краски, что заменяет воду в традиционной акварели, художник выбирает в библиотеке текстур акварельную бумагу и на панели инструментов может выбрать подходящие кисти для акварельной живописи. Многие художники стали обращаться к средствам цифровой живописи, создавая натюрморты, пейзажи и портреты. Не являясь материальной средой, компьютерные технологии, предоставляют художнику широкий спектр возможностей работать в традиционных или в авангардных направлениях, иметь индивидуальный творческий почерк, основанный на выборе используемых эффектов. Если представить погружение кисти в фотографию или рисование перламутровым цветом традиционными средствами — это невозможно, но компьютерные технологии предоставляют такую возможность.

         Стоит уделить отдельное внимание цвету в цифровой живописи. Основное отличие это то, что при переходе одного цвета в другой в цифровой живописи всегда есть смешанная граница.  Даже если ваш объект окрашен в один цвет, в нем всегда будут присутствовать более светлые и темные области. Так как цвет зависит от света и формы, он имеет огромное количество вариаций. Даже лист белой бумаги  в пасмурный день содержит тонкие градации цвета. Это означает, что необходимо делать множество смешиваний. Как правило, в Photoshop’e  нельзя смешивать краски так, как это происходит в реальности. Традиционным художникам перед началом работы необходимо предварительное смешивание красок на палитре. В этом случае они могут запланировать приятный цвет заранее. Цифровые художники не нуждаются в этом шаге, потому что они не используют физическую краску как таковую.