Занятие – практикум «Какого цвета счастье?»

Обратить внимание учащихся на важность для человека эмоционального аспекта в его жизни; ознакомить с соотношением цвета и чувств;

развивать творческий потенциал; воспитывать коммуникативную культуру и эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakogo_tsveta_schaste.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: занятие – практикум «Какого цвета счастье?»

Цель занятия: обратить внимание учащихся на важность для человека эмоционального аспекта в его жизни; ознакомить с соотношением цвета и чувств;

развивать творческий потенциал; воспитывать коммуникативную культуру и эстетический вкус.

Оборудование: карточки с анкетными вопросами, ватман, карандаши, кисти, краски.

                                         

                                         Ход занятия.

  1. Вступительное слово педагога.

Ребятам предлагается вспомнить, какие настроения, эмоции, чувства свойственны человеку и назвать их (любовь, раздражение, ненависть, ревность, симпатия, восторг и др.). Педагог ведет с детьми беседу о том, в каком настроении все сегодня находятся, как отразился сегодняшний день на самочувствии каждого, чего он ждет от будущего, какие радостные события впереди.

  1. Анкетирование.

      Сразу предупреждаю детей, что анкета – не тест. Ответы могут быть любыми, за них не будет поставлена оценка. Цель анкетироваения – узнать, как дети воспринимают мир, пообщаться. Всем присутствующим предлагается заполнить приведенную ниже анкету.

      Пожалуйста, представьте, что каждому из цветов радуги соответствует какое – нибудь человеческое чувство, и назовите его (только одно). Объясните, почему у вас это чувство ассоциируется именно с этим цветом. Спасибо!  

ЦВЕТ

ЧУВСТВО

ПОЧЕМУ ЭТО ЧУВСТВО ТАКОГО ЦВЕТА?

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой  

Синий

Фиолетовый

  1. Итоги анкетирования.

После того как ребята заполнили анкету, зачитываются вслух их ответы. Они часто получаются прямо противоположными. Кто-то может «изобрести новое чувство», например «чувство лета». Кто-то не готов дать свой вариант ответа на все цвета. Читать, кто что написал всегда интересно. Учащиеся лучше узнают и начинают понимать друг друга.

  1. Практическая работа.

После этого я предлагаю детям композиционно на бумаге оформить свои ассоциации.

Пока ребята работают, я напоминаю им основные трактовки цвета.

 

КРАСНЫЙ

Любовь- яркая и пылающая, как красный цвет. Она первоначально ассоциируется с огнем. Этим цветом обычно рисуют все признаки любви – сердце, кровь и т. д.

Страсть – яркий цвет, но все равно он бывает разных оттенков, от белого до пурпурного, в зависимости от силы чувств, также ассоциируется со стихией огня, с пламенем, жаром.

Яркость, гнев, стыд – некоторые люди краснеют, когда испытывают эти чувства. Этот цвет возбуждает агрессию и наполняет энергией.

ОРАНЖЕВЫЙ

Позитив!!!  - чувство радости.

Веселье – солнце, улыбка, энергия, заря, апельсин.

ЖЕЛТЫЙ

Счастье – желтое солнце, желтый пляжный песок и желтые бананы.

Радость, беззаботность – цвет яркий, летний.

Чувство лета – личные воспоминания, цвет ясного дня.

Депрессия – «желтый дом», ассоциируется с психбольницей.

ЗЕЛЕНЫЙ

     Печаль, болезнь, грусть – становится зеленым, когда болен.

     Меланхолия – цвет успокаивающий.

     Депрессия, тоска – «тоска зеленая» - этим все сказано.

     Душевное спокойствие – зеленый цвет успокаивает.

     ГОЛУБОЙ

     Печаль – этим цветом обычно рисуют слезы, а слезы – печаль.

     Нежность, спокойствие – как небо синее и спокойное; море помогает мне                       успокоиться, а море голубое.   

     Свобода – небо бесконечно, а бесконечность – это свобода.

    СИНИЙ

    Мудрость, умиротворение, печаль, грусть, задумчивость – синее спокойное море, уставшее после шторма. Лунная, звездная, загадочная ночь.

    Зависть – когда человеку завидно, он чуть ли не синеет.

    ФИОЛЕТОВЫЙ

    Эгоизм ,безразличие – очень неопределенный цвет.

    Возвышенность – мудрость и правосудие. Самый магический и независимый цвет.

    Гнев – фиолетовый – как небо перед грозовой бурей.

    Душевное спокойствие – цвет считается успокоительно – магическим.

  1. Обсуждение работ.

      Дети активно вступают в дискуссию. Кто-то сетует, что среди цветов радуги нет его любимых. Кто-то удивляется несовпадениям во взглядах. Вспоминаем конкретные примеры воздействия цвета на наше психологическое состояние и множество представлений о роли цвета в культуре. Белый – цвет платья невесты. Когда сдаются, то выбрасывают белый флаг, у некоторых народов он символизирует смерть. Желтый – цвет непостоянства, измены, его очень не любил Вильям Шекспир. А синий, оказывается, очень любят комары, людей в синей одежде они кусают охотнее других. Светофор традиционно состоит из трех цветов: красный, желтый, зеленый. Зеленый – цвет природы, ее защитников, релаксации, существует понятие «зеленая улица», «зеленая волна». В нашем лексиконе есть устойчивые словосочетания с использованием символики цвета: «позеленеть от злости», «краснеть от стыда», «мне это фиолетово»… Можно предложить детям назвать известные песни с упоминанием цветов.

      В этом диалоге важна моя роль как ведущей, которая обращает внимание ребят на разнообразие богатство цветовой гаммы – гаммы чувств.  

  1. Игра – ассоциация на тему цвета.

      Задачи игры – общение и возможность лучше узнать друг друга.

      Ведущий называет предмет, а остальные, сидящие в кругу, по очереди отвечают, с каким цветом он у них ассоциируется. В этой игре не бывает выигравших или проигравших. В заключении занятия я задаю вопрос: «Какого цвета счастье?»