Особенности работы с детьми 5 лет

Круглова Ксения Владимировна

Особенности развития ребенка 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

О том, для чего необходимо поддерживать в ребёнке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользую. Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир ребёнка, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.

Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Ребёнок уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть своё мнение», «я вижу это так».

Когда ребёнок учится рисовать, у него активно развивается и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет. Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу.

Занятие ребёнка с разными изобразительными материалами способствует художественному, эстетическому развитию ребёнка, дают возможность узнать свойства различных материалов. Дети учатся лучше различать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их по этим показателям, ставить цель перед собой и осуществлять ее.

Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребёнка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинание.

Живое восприятие окружающего – важная основа жизни ребёнка. Помощь учителя заключается, прежде всего, в отборе впечатлений.

В этом возрасте важно развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям, учить рисовать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Учить видеть красоту основной формы, её частей, цвета. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, картинах, народных игрушках, одежде самих детей. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусств (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметов быта, одежда). Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия.

В задачи обучения входит научить правильно держать карандаш, цветной мелок, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с карандашом или кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновение ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знания названий цветов, обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Надо научить детей смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами и использовать ранее незнакомые техники рисования.

Приобщать к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов (тарелочка, фартук).

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листья, идёт дождь и т.д.).

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик и др.).

Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из композиции разных форм и линий. Сформировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные предметы.

Из работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему примеру, поэтапно. Начиная занятие, я рассказываю сказку, рассказ или стихотворение по данной теме, либо могу загадать загадки, и они угадывают, кого будут рисовать, и им это доставляет много радости. Задаю вопросы. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов преподавателя и предложений детей по выполнению работы. Преподаватель направляет действия ребят, нуждающихся в помощи и поддержке. Следующий этап урока, это рассматривание законченной работы. Ребёнок должен радоваться полученному результату

Важно помнить, что рисование – это творчество, плохих рисунков не бывает, бывает разное мировоззрение и мировосприятие, и за любой шедевр нужно похвалить, ведь ребёнок старался изо всех сил.

Всё чему научится ребёнок, пойдёт ему на пользу. Лепка из пластилина, рисование карандашами, красками и прочие методы детского творчества хорошо влияют на развитие мелкой моторики, а значит, и на развитие логики, мышления и связанной речи.