Проектно-исследовательская работа "Информационные технологии как средство повышения интереса к музыкальному фольклору"

Воронина Валентина Григорьевна

Интерес к фольклору в нашей стране и в городе Таганроге возрастает с каждым годом. Благодаря возрождению песенной культуры Дона, мы, учимся любить родной край, ценить достояние наших прадедов, дедов и отцов.  Поскольку тема повышения интереса к фольклору является актуальной, я решила провести проектно-исследовательскую работу, чтобы узнать, как можно повысить интерес своих одноклассников к изучению фольклора. Цель работы: исследование влияния информационных технологий на повышение интереса к фольклору. Объект исследования: музыкальный фольклор Донского края. Предмет исследования: способы повышения популярности музыкального фольклора. Гипотеза: информационные технологии позволяют повысить интерес детей к изучению фольклора. Методы исследования: анализ научной литературы, анкетирование, математическая обработка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bez_nazvaniya_1.pptx846.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационные технологии как средство повышения интереса к музыкальному фольклору Выполнила: ученица 4 класса Науменко Виктория Руководитель: учитель музыки Воронина Валентина Григорьевна МОУ Школа № 34 Таганрог 2019

Слайд 2

Цели и задачи Цель работы : исследование влияния информационных технологий на повышение интереса к фольклору . Задачи работы: Провести анкетирование учеников школы с целью выяснить их отношение к музыкальному фольклору. Изучить характерные особенности музыкального казачьего фольклора. Разработать веб-страничку, посвященную музыкальному фольклору нашей родины. Оценить эффективность предложенного проекта. Объект исследования : музыкальный фольклор Донского края. Предмет исследования : способы повышения популярности музыкального фольклора. Гипотеза : информационные технологии позволяют повысить интерес детей к изучению фольклора .

Слайд 3

Этап 1 - Анкетирование Анкета Уважаемый друг! Пожалуйста, ответь на вопросы. которые позволят мне исследовать проблему повышения популярности музыкального фольклора . 1.Как ты думаешь, что может привлечь тебя и твоих одноклассников на развитие популярности фольклорных традиций? 2.Что вы знаете о предшественнике литературы -фольклоре? 3. Кто является автором фольклора? 4. Нравятся ли вам произведения фольклора? Если «да», то какие жанры? 5. А вы сами используете жанры фольклора при общении с братьями-сестрами, родителями, друзьями? 6. Нужен ли фольклор современным людям? Программа исследования Период проведения исследования : с октября по ноябрь. База исследования : СОШ № 34, ученики 4-х классов. Общее число опрошенных : 60 учеников. Метод исследования : анкетирование.

Слайд 4

Нужен ли фольклор современным людям? Результаты анкетирования Известные жанры фольклора, число выборов

Слайд 5

Способы повышения популярности музыкального фольклора Результаты анкетирования

Слайд 6

Этапы создания веб-странички

Слайд 7

Оценка технологии 19 ИЗ 60 ДЕТЕЙ СТРАНИЧКА ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ. 15 ИЗ 60 ДЕТЕЙ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ МУЗЫКАЛЬНЫМ ФОЛЬКЛОРОМ. 5 ИЗ 60 ДЕТЕЙ ЗАХОТЕЛИ САМИ ИСПОЛНЯТЬ НАРОДНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, УЧИТЬСЯ ПЕТЬ, ИГРАТЬ И ТАНЦЕВАТЬ. Гипотеза доказана: Информационные технологии позволяют повысить интерес детей к изучению фольклора .

Слайд 8

Спасибо за внимание