Значение персонального сайта в педагогической деятельности учителя

Басманова Вероника Владимировна

В статье рассматриваются преимущества использования в педагогической практике учителя персонального сайта. 

Созданный сайт открывает новую среду и новые возможности - оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как личности. При этом у каждого есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны.

Сайт - это не только возможность рассказать о себе, но в большей степени - возможность понять, куда двигаться дальше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение персонального сайта в педагогической деятельности учителя

большой портрет интер

Учитель изобразительного искусства и технологии

Басманова Вероника Владимировна

МБОУ СОШ № 5 г. Дубна (адрес сайта)

Адрес персонального сайта педагога

http://sajt-uchitelya-izobrazitelnogo-iskusstva-basmanovoj-v-v.webnode.ru/

http://nsportal.ru/basmanova-veronika-vladimirovna

http://basveron.wix.com/mysite

Аннотация к статье:

В статье рассматриваются преимущества использования в педагогической практике учителя персонального сайта.

Содержание:

Созданный сайт открывает новую среду и новые возможности - оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как личности. При этом у каждого есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны.

Сайт - это не только возможность рассказать о себе, но в большей степени - возможность понять, куда двигаться дальше.

 Цели персональных сайтов педагогов:

 Систематизировать накопленные в процессе педагогической деятельности электронные образовательные ресурсы.

 Обобщить педагогический опыт с использованием системы Интернет.

 Открыть дополнительные возможности общения в режимах online, offline с коллегами, учащимися и их родителями.

 Рассказать о личности педагога, его достижениях и успехах его учеников.

 Использовать электронные образовательные ресурсы сайта в образовательном процессе школы.

Систематизация дидактических материалов, методических разработок уроков, образовательных программ, электронных учебников, видео ресурсов, иллюстраций, необходимых для работы тренажеров, программ просто необходима учителю в современном информационном обществе. Грамотная систематизация накопленных учителем ресурсов, помогает сократить время на их поиски в бумажных папках, на полках шкафов в личном архиве и т.д. В любой момент, на уроке, конференции или в беседе с учеником, используя мобильный телефон, планшетный, персональный компьютер с выходом в интернет, учитель может воспользоваться необходимыми ему материалами, вывести их на мультимедиа оборудование или распечатать на принтере.

Учитель с помощью своего персонального сайта может рассказать о себе, пройденных курсах повышения квалификации, полученных дипломах, грамотах и других наградах, показать всем результаты своей педагогической деятельности.

Размещая на сайте интересные, познавательные материалы по какому-либо предмету можно вызывать у учеников дополнительный интерес к нему. Да и в глазах учеников статус учителя, создавшего свой персональный сайт, гораздо выше.

Через свой сайт учителю будет проще наладить процесс общения с родителями учеников. Например, можно создать специальный раздел для родителей, куда периодически добавлять новости или обращения к родителям. Родители могли бы вам давать обратную связь в комментариях или вам лично, например, на ваш e-mail, ICQ, скайп и другие средства связи.

На созданном персональном сайте учитель может делать свою подборку образовательных материалов в самых различных видах. Будь то обычные файлы WORD, EXCEL, PowerPoint с конспектами уроков для скачивания (которыми могли бы воспользоваться как ваши ученики, так и коллеги) или сделанные лично вами видео или аудио уроки. Конечно, можно размещать и чужие наработки при полученном разрешении их автора.

Вы можете приглашать воспользоваться материалами вами созданного персонального сайта учителя своих коллег. Те могли бы комментировать ваши материалы, таким образом давая обратную связь. Быть может, вам подскажут интересную идею, покажут, где можно что-то улучшить. Вы, в свою очередь, также можете давать свою обратную связь на их сайтах. Таким образом, через свои сайты учителя могут делиться своим опытом, развиваться профессионально в кругу своих единомышленников.

Типологию и структуру сайта учителя-предметника в первую очередь определяют цель и аудитория, которой адресованы материалы. Целевые установки создателя сайта могут быть различны: популяризация знаний по предмету, представление дополнительных материалов, контроль знаний, вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность, представление методических материалов, «живое» общение с коллегами, родителями и многое другое. При создании сайта следует учитывать и возраст аудитории. От этого зависит дизайн сайта в целом, стиль изложения и уровень сложности размещаемых материалов, графическое оформление и иллюстрации и т. д.

Вот некоторые из наиболее часто встречающихся типов персональных сайтов учителя:

 1. Сайт-визитка наиболее удачно представляет имидж учителя и сообщает общие сведения о нем: образование, стаж работы, основные направления деятельности, грамоты и благодарности за педагогическую работу, публикации и т. д. Такой сайт хорошее подспорье при составлении резюме учителя.

2. Сайт-портфолио может включать следующие разделы: 1) общие сведения об учителе: образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое; 2) результаты педагогической деятельности, представление научно-методической работы, презентацию педагогического опыта, разработки уроков, материалы по внеурочной деятельности по предмету и другое.

3. Предметный сайт наполняется разнообразной информацией по предмету (видео, аудио, мультимедийной). Обычно структура сайта определяется или предметными линиями курса, или классно-урочной системой. Информация, как правило, предназначенная для учителей, может быть не только прочитана, но и скачана.

Примерная структура сайта

I. Личные страницы педагогов:

1. Визитка – краткая информация о педагоге

Фото

Этапы педагогической деятельности

2. Достижения педагога

Грамоты

Дипломы

Сертификаты

Свидетельства

3. Разработки уроков

4. Для ученика

Задания

Дополнительная литература (что прочитать к уроку)

Если пропустил занятие

Рекомендации по подготовке к экзаменам

Дистанционное обучение

Вопрос-ответ (в виде гостевой книги)

5. Сетевые проекты

Разработанные учителем сетевые проекты

Участие в сетевых проектах (впечатления, рекомендации, пожелания)

I I . Методический кабинет:

Разделы педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционное обучение могут содержать как авторские разработки учителей школы, так и ссылки на педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционные курсы учителей школ или других образовательных организаций РФ с краткими аннотациями, рекомендациями.

Помещать ссылки желательно на проверенные ресурсы.

1. Методические рекомендации

схема календарно-тематического планирования

схема анализа

схема самоанализа урока

2. Медиатека может содержать разработки уроков, использующие мультимедиа

3. Педагогические лаборатории

4. Мастер классы

5. Дистанционное обучение

6. Ссылки на сетевые ресурсы по предметам

III. Нормативные документы:

Достаточно часто возникает необходимость быстро получить нормативные документы.

Хорошо, если для этой цели будет раздел.

1. Аттестация (форма экспертного заключения, пример портфолио, права аттестуемого)

2. Другие документы

IV. Конкурсы и другие мероприятия для педагогов.

В этом разделе могут быть как сетевые события, так и очные (районные, городские,

областные). В архив вносить ежегодные мероприятия, что поможет педагогам

спланировать свою деятельность.

1. Конкурсы, гранты, фестивали, семинары и др.

2. Архив мероприятий

Заключение:

 Персональный сайт учителя оказывает огромную роль на самосовершенствование педагога как личности. В настоящее время очень популярна концепция компетентностного подхода в образовании. Это обусловлено глобальной информатизацией общества и тем, что большое значение приобретает явление массовой коммуникации. Возможности использования персональных сайтов еще недостаточно изучены. Хотя уже сегодня, без сомнения, можно отметить, что работа с персональными сайтами дает возможность развития информационнокоммуникационных компетенций не только учащихся, но и самих педагогов. Сайты становятся прообразом электронного Портфолио учителя, визитной карточкой педагога и его педагогической деятельности.

Создание сайта — дело для меня новое, и, естественно, не все сразу получается. Поскольку страницы сайта я формирую вручную, мне постоянно приходится повышать свой уровень знания HTML (язык гипертекстовой разметки). Также приходится оптимизировать весь уже готовый материал (фотографии, рисунки, флеш-ролики) к публикации в сети интернет — нужно минимизировать «вес» файлов для того, чтобы ускорить загрузку веб-страниц. Ведь известно - если страница загружается достаточно долго, посетитель, скорее всего, соскучится и уйдет. Хочу продолжить обучение и создать профессиональный сайт учителя.

Использована литература:

  1. Статья о создании образовательного проекта «Личный сайт преподавателя биологии», http://modernbiology.ru/statja01.htm
  2. «Целевая зона сайта «Учитель», как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства, профессиональной компетентности»,  автор Лежнина Марина Александровна, http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1019
  3. Статья: «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО», учитель физики Тидэ Л.А., http://tide.rusedu.net/post/1879/14953