Методическая разработка мастер-класса "Открытка к Дню Защитника Отечества"

Неделько Татьяна Валентиновна

Конспект мастер-класса с пошаговым выполнением открытки в технике аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_otkrytka_k_dnyu_zashchitnika_otechestva.docx209.95 КБ

Предварительный просмотр:

F:\2 ПОРТФОЛИО\ИЗОСТУДИЯ 2012\ФОТО\2016-2017\23\DSC_0116.JPG

Мастер-класс

 «Открытка к Дню Защитника Отечества» 

Для детей 7-12 лет.

Педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»

Неделько Татьяна Валентиновна.

Цель: Познакомить обучающихся с техникой марморирования.

Задачи:

  1. Расширить знания о нетрадиционных техниках рисования.
  2. Научить первичным умениям и навыкам работы в технике марморирования.
  3. Воспитание аккуратности, умения работать в команде, уважительного отношения друг к другу.

Актуальность:

Техника марморирования очень увлекательна и проста, интересна и доступна для любого возраста (для маленьких детей под наблюдением взрослых). Она обладает успокаивающим терапевтическим воздействием. Несмотря на известность и широкое применение, опрос школьников показывает, что мало кто из них с этой техникой знаком. Мастер-класс по марморированию дает возможность всем желающим прикоснуться к этому удивительному процессу.

Материалы для педагога:

  1. Наглядные образцы выполненных работ.
  2. Презентация образцов в технике мраморирования.
  3. Принадлежности для показа:

 - банка с водой,

      - бумажная заготовка,

      - краски для марморирования

      - палочка (зубочистка)

      - черновой лист.

Материалы для обучающихся:

  1. Для подготовительного этапа:

- Лист ватмана А4,

- Простой карандаш, резинка,

- Ножницы,

- Пустая банка для воды.

  1. Для основного этапа:

- Краски для марморирования (на весь коллектив),

- Палочка (зубочистка),

- Черновой лист.

Меры предосторожности: Во избежание загрязнения, столы закрыть клеенкой или бумагой, детям можно одеть нарукавники, перчатки.

Техника безопасности:

      - при работе с колющими, режущими предметами,

      - при работе с акриловыми красками (лучше использовать перчатки).

      - при обращении с водой.

План проведения мастер-класса:

  1. Вступление. Знакомство. Проверка принадлежностей.
  2. Вводная часть.
  3. Подготовительный этап – рисуем и вырезаем листья для декорирования. (практическая деятельность).
  4. Нагладный показ последовательности выполнения работы.
  5. Основной этап - Выполнение работы в технике марморирования. (практическая деятельность).
  6. Подведение итогов. Просмотр выполненных работ.
  7. Уборка рабочего места.

Ход мастер-класса:

  1. Вступление. Знакомство. Проверка принадлежностей.

          Во время проверки принадлежностей, проверяются только материалы

          небходимые для подготовительного этапа.

  1. Вводная часть. С показом презентации.

Слайд 1. (узор в технике марморирования)

 Технология марморирования ” мраморирование” – невероятно интересна и увлекательна! Появилась она очень давно. В 15 веке ее использовали в Персии и Турции, позже в Европе, особенно во Франции.

Эту технику применяют для создания композиций и декорирования различных предметов обихода.

Слайд 2. (процесс нанесения краски на воду).

Для марморирования используются специальные краски. Они сделаны на масляной основе, поэтому они легче воды и плавают на поверхности.

Наглядный показ красок.

 Этими красками наносится узор на воде. Затем к красочному слою прикладывается бумага, ткань или другой предмет. Краска переходит на бумагу, получается очень интересный мраморный узор.

Слайд 3. (образцы декорированных предметов).

Марморирование может наноситься на стекло (стаканы, тарелочки, блюдца и др.), керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и другие предметы.

Наглядный показ выполненных образцов.

Люди, имеющие опыт марморирования, делают очень красивые, сложные композиции. Мы только учимся. Поэтому будем декорировать небольшие бумажные листья и наша работа будет называться «Разноцветный листопад».

  1. Подготовительный этап. Практическая часть – рисуем и вырезаем листья для декорирования.

- На лист ватмана А4 ставим банку с водой, обводим дно простым карандашом. Это нужно для того, чтобы размер листа не превышал размер отверстия банки. В получившемся круге рисуем лист (березы, дуба, клена). Аналогично рисуем и другие листы.

- Вырезаем.

Маленьким детям можно раздать формы листьев для обводки.

  1. Наглядный показ педагогом последовательности выполнения работы.

- Нанесение краски на воду.

Достаточно капнуть 2-3 капли краски, много не нужно т.к. излишек краски опустится на дно. Достаточно использовать – 3,4 цвета.

- Создание рисунка с помощью палочки (зубочистки).

Не теряя времени, т.к. краска быстро сохнет, делаем палочкой узор. Если краска цепляется на палочку, нужно аккуратно отделять ее, не накручивая на палочку. Лишнюю краску с палочки можно снять, покрутив ее о черновой лист.

- Прикладывание бумажной заготовки к красочному слою.

Лист бумаги полностью прикладываем к красочной поверхности и поднимаем. В этом случае отпечаток получается на одной стороне бумаги.

Можно бумажный лист опустить в банку вертикально. В этом случае лист будет декорирован с двух сторон.

Готовые листы кладем на черновой лист для высыхания.

Оставшуюся в банке краску можно собрать накручивая ее на палочку или на полоску бумаги от обрезков.

  1.  Основной этап. Практическая часть - выполнение работы в технике марморирования.

Выдача красок и палочек для общего пользования.

В процессе работы экспериментируем с разными сочетаниями цветов.

  1. Подведение итогов. Просмотр выполненных работ.

Получившиеся работы размещаем на столе. Рассматриваем. Обмениваемся впечатлениями.

  1. Уборка рабочего места.

Все отработанные материалы утилизируются обычным способом. Воду, перед сливом очистить от остатков краски палочкой или куском обрезков бумаги (иначе она испачкает раковину. Руки (если не использовались перчатки) отмыть жесткой губкой с мылом.

Творческих успехов!

Использованные материалы:

http://www.limada.ru/post241924015/ 

http://www.hnh.ru/handycraft/2011-02-03-1 

http://rukodelie-rukami.ru/raznoe/1149-marmorirovanie.html