Презентация урока. "Жанр - пейзаж". Рисуем деревья. 3-й класс.

Гарос Елена Ивановна

Материал подобран для изучения жанра - пейзаж. Практическая работа - рисование деревьев. В 3-м классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жанр - пейзаж Рисуем деревья. 3-й класс

Слайд 2

Русские поэты о природе. О том, как хороша природа, не часто говорит народ под этой синью небосвода, над этой бледной синью вод. Не о закате, не о зыби, что серебриться в далеке,- народ беседует о рыбе, о сплаве леса по реке. Но глядя с берега крутого на розовеющую гладь, порой одно он скажет слово, и это слово – «Благодать!». С. Маршак

Слайд 3

«Деревья» Ф.Васильев «На острове Валааме» И.Куинджи «Перед грозой» Ф.Васильев «Ранняя весна» И.Куинджи

Слайд 4

«На острове Валааме»И Куинджи

Слайд 5

«Ранняя весна» И.Куинджи

Слайд 12

«Деревья» Ф.Васильев


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Конструкция и декор предметов народного быта Работу выполнила: Гарос Е.И.

Слайд 2

Учебный комплект: предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского Цель: Создать условия для формирования умения выстраивать единый художественный образ в конструкции и декоративном оформлении предметов народного быта. Тип урока: урок «открытия» нового знания

Слайд 3

Планируемые результаты: Предметные: - создавать эскизы предметов русского быта, используя символику древних славян, конструктивные особенности, выразительные средства орнаментальной композиции; - уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. Личностные: - развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, ценностям России.

Слайд 4

Метапредметные : Познавательные УУД: смысловое чтение: находить в тексте требуемую информацию; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемых задач; создавать абстрактный или реальный образ предмета. Коммуникативные УУД: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в группе). Регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности; - определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; - оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

Слайд 5

Структура урока: Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности – 2-3 мин. Этап актуализации и фиксирования места затруднения в пробном действии, причины затруднения – 4-5 мин. Этап построения проекта выхода из затруднения – 2-3 мин. Этап реализации построения проекта – 3-5 мин. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи – 5 мин. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону образцу – 20-22 мин. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке – 1-2 мин

Слайд 6

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Слайд 8

Найдите основные детали интерьера русской избы.

Слайд 10

2. Этап актуализации и фиксирования места затруднения в пробном действии, причины затруднения.

Слайд 12

Карточки «Варианты композиционного решения крестьянского интерьера»

Слайд 13

Карточки «Предметы быта»

Слайд 14

Ковши Ковши-черпаки Ковш-наливка

Слайд 15

Солонки

Слайд 16

Рубель Вальки

Слайд 18

Значение слова декор Совокупность украшений какого либо сооружения, его части или отдельного изделия.

Слайд 19

Значение слова конструкция Состав и взаимное расположение частей какого либо сооружения, механизма.

Слайд 21

3. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Слайд 22

- Давайте выделим основные этапы нашей работы над изображением предметов народного быта. Знаете ли вы конструктивные особенности предметов быта? Где можно найти информацию? Предполагаемые ответы: учебник, интернет Какие действия необходимо выполнить, чтобы выделить основные части предметов? Предполагаемые ответы: Познакомиться с изображением, найти в тексте описание На что еще нужно обратить внимание? Предполагаемые ответы: на декоративную роспись, символику, цветовое решение предметов Для чего нам это необходимо?

Слайд 23

4. Этап реализации построения проекта. План: (Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы). Знакомство с предметами народного быта. Из каких основных частей состоят предметы. Украшение предметов быта, символы. Работа с учебником. Работа в группах (по рядам).

Слайд 24

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Выступление групп. Где в настоящее время мы можем увидеть образцы предметов быта крестьян? (В музеях). В каких жанрах литературы мы можем встретить эти предметы быта? (В русских народных сказках, авторских сказках.) - Приведите примеры.

Слайд 26

Трепало Веретено Челнок Прялка Городки Лопасть (лопаска) Ножка Серьги Донце Основные элементы прялки Пермогорская прялка

Слайд 27

Донце прялки с городецкой росписью

Слайд 28

В. Стожаров. Туеса, красная и черная рябина.

Слайд 30

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Критерии оценивания работы: Правильное изображение формы предмета быта и компоновка в формате. Уместный выбор символики росписи. Правильное композиционное решение декора. Цветовое решение композиции. Аккуратность. Оригинальность (творческий подход к выполнению задания).

Слайд 31

ЛОПАСТЬ ЛОПАСКА вертикальная часть прялки, к которой привязывалась кудель

Слайд 33

Образец выполнения задания

Слайд 34

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. - Какую цель ставили в начале урока? - Достигли или не достигли данной цели? - А почему вы так считаете, что достигли (не достигли)? (обоснование - научились изображать, и т.д.).

Слайд 35

Домашнее задание: Вспомнить сказки в которых упоминаются предметы быта: прялка, веретено, корзинка, туесок и т.д.