Презентация урока. "Жанр - пейзаж". Рисуем деревья. 3-й класс.
Материал подобран для изучения жанра - пейзаж. Практическая работа - рисование деревьев. В 3-м классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.68 МБ | |
| 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русские поэты о природе. О том, как хороша природа, не часто говорит народ под этой синью небосвода, над этой бледной синью вод. Не о закате, не о зыби, что серебриться в далеке,- народ беседует о рыбе, о сплаве леса по реке. Но глядя с берега крутого на розовеющую гладь, порой одно он скажет слово, и это слово – «Благодать!». С. Маршак
«Деревья» Ф.Васильев «На острове Валааме» И.Куинджи «Перед грозой» Ф.Васильев «Ранняя весна» И.Куинджи
«На острове Валааме»И Куинджи
«Ранняя весна» И.Куинджи
«Деревья» Ф.Васильев
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный комплект: предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского Цель: Создать условия для формирования умения выстраивать единый художественный образ в конструкции и декоративном оформлении предметов народного быта. Тип урока: урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты: Предметные: - создавать эскизы предметов русского быта, используя символику древних славян, конструктивные особенности, выразительные средства орнаментальной композиции; - уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. Личностные: - развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, ценностям России.
Метапредметные : Познавательные УУД: смысловое чтение: находить в тексте требуемую информацию; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемых задач; создавать абстрактный или реальный образ предмета. Коммуникативные УУД: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в группе). Регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности; - определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; - оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.
Структура урока: Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности – 2-3 мин. Этап актуализации и фиксирования места затруднения в пробном действии, причины затруднения – 4-5 мин. Этап построения проекта выхода из затруднения – 2-3 мин. Этап реализации построения проекта – 3-5 мин. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи – 5 мин. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону образцу – 20-22 мин. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке – 1-2 мин
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Найдите основные детали интерьера русской избы.
2. Этап актуализации и фиксирования места затруднения в пробном действии, причины затруднения.
Карточки «Варианты композиционного решения крестьянского интерьера»
Карточки «Предметы быта»
Ковши Ковши-черпаки Ковш-наливка
Солонки
Рубель Вальки
Значение слова декор Совокупность украшений какого либо сооружения, его части или отдельного изделия.
Значение слова конструкция Состав и взаимное расположение частей какого либо сооружения, механизма.
3. Этап построения проекта выхода из затруднения.
- Давайте выделим основные этапы нашей работы над изображением предметов народного быта. Знаете ли вы конструктивные особенности предметов быта? Где можно найти информацию? Предполагаемые ответы: учебник, интернет Какие действия необходимо выполнить, чтобы выделить основные части предметов? Предполагаемые ответы: Познакомиться с изображением, найти в тексте описание На что еще нужно обратить внимание? Предполагаемые ответы: на декоративную роспись, символику, цветовое решение предметов Для чего нам это необходимо?
4. Этап реализации построения проекта. План: (Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы). Знакомство с предметами народного быта. Из каких основных частей состоят предметы. Украшение предметов быта, символы. Работа с учебником. Работа в группах (по рядам).
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Выступление групп. Где в настоящее время мы можем увидеть образцы предметов быта крестьян? (В музеях). В каких жанрах литературы мы можем встретить эти предметы быта? (В русских народных сказках, авторских сказках.) - Приведите примеры.
Трепало Веретено Челнок Прялка Городки Лопасть (лопаска) Ножка Серьги Донце Основные элементы прялки Пермогорская прялка
Донце прялки с городецкой росписью
В. Стожаров. Туеса, красная и черная рябина.
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Критерии оценивания работы: Правильное изображение формы предмета быта и компоновка в формате. Уместный выбор символики росписи. Правильное композиционное решение декора. Цветовое решение композиции. Аккуратность. Оригинальность (творческий подход к выполнению задания).
ЛОПАСТЬ ЛОПАСКА вертикальная часть прялки, к которой привязывалась кудель
Образец выполнения задания
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. - Какую цель ставили в начале урока? - Достигли или не достигли данной цели? - А почему вы так считаете, что достигли (не достигли)? (обоснование - научились изображать, и т.д.).
Домашнее задание: Вспомнить сказки в которых упоминаются предметы быта: прялка, веретено, корзинка, туесок и т.д.
