НОД"Медвежонок Умка"- открытое занятие 2019

Спорышева Светлана Юрьевна

НОД "Медвежонок Умка" конспект  открытого занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Непосредственная образовательная деятельность

Область художественное творчество

Медвежонок Умка

E:\для средних групп\умка\umka-ishet-druga.jpg

Педагог дополнительного образования:

Спорышева Светлана Юрьевна

с. Яр-Сале

2019

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Медвежонок Умка»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на основе принципа интеграции различных видов деятельности.

Задачи

Образовательные: 

  • Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование смятой бумагой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.
  • Закреплять умение детей работать тонкими кисточками;

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, речь.
  • Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитывающие:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к искусству.

 

Материалы:

  • тонированная бумага, самоклеящаяся маленькие кружочки
  • тарелочки с белой гуашью,
  • кисточки №1, кусочки бумаги, ватные палочки
  • гуашь черная, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия

Слайд №1-2: (вводный; загадка, отгадка)

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.

 Ответ детей - медведи.

 - Правильно. А вы знаете, где обитают белые медведи? (На севере).

Слайд №3: (белый медведь)

- Полярные медведи самые крупные и сильные животные Арктики. Они очень хорошо плавают и ныряют.

- А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег)

- Чем питаются белые медведи? (рыбой)

Слайд №4: (белый медведи монумент на въезде в Яр-Сале)

- У меня на доске слайд с изображением белых медведей. Он вам знаком? Посмотрите пожалуйста. Это памятник белым медведям. Он находится у нас в Яр-Сале.

Слайд №5: (созвездие)

А еще на небе есть группа звезд и они называются Большой Медведицей, они указывают путешественникам путь.

Слайд №6: (медвежонок Умка)

- А этого героя мультфильма, вы знаете?

 Умка по-чукотски означает медведь.

Слайд №7: (медвежонок Умка)

Такого медвежонка мы будем сегодня рисовать

Практическая часть

Перед вами на столах лежат тонированные листы бумаги. Передвиньте их поближе   к себе. В тарелочках вы видите белую гуашь. Для того чтобы наш мишка был похож на настоящего белого медведя, мы сегодня будем использовать новый способ изображения.

Рисовать медвежонка Умку мы будем смятой бумагой. Берем листочки бумаги, сминаем их в комок. Готово.

Слайд №8: (голова)

Теперь нужно найти середину нашего листа. Здесь мы будем рисовать круглую голову нашего медвежонка и ниже до края листа туловище. Обмакиваем комочек бумаги в гуашь и начинаем прикладывать к тонированному листу, формируя отпечатками голову, туловище.  Отпечаток получается пушистым, как шерстка медвежонка.

Затем рисуем руки справа и слева от туловища – они лежат вдоль туловища и маленькие ушки - на голове справа и слева.

 Слайд №9: (песенка)

Физкультминутка:

Ложкой снег мешая, (покачиваемся вправо)

Ночь идет большая, (и влево),

Что же ты, глупышка, не спишь?     (потягиваемся)

Спят твои соседи- (рукой вправо)

Белые медведи (и влево).

Спи скорей и ты, малыш (ладошки под щечку).

Мы плывем на льдине, (руку к голове как козырек)

Как на бригантине (смотрим вправо и влево),

По седым суровым морям (руки биноклем к глазам).

И всю ночь соседи- (рукой вправо

Звездные медведи-        и влево)

Светят дальним кораблям (руки вверх машем).

Слайд №10: (рисуем нос, ротик, глазки)

- Молодцы. А теперь, ребята, берём тонкую кисточку и рисуем нашим медведям глазки, носик, ротик.

Слайд №11: Белый мишка черный нос любит зиму и мороз.

Нарисуем снегопад. (Дети выполняют задание)

Итог занятия:

 У вас получился чудесный белый полярный медвежонок Умка.

Рефлексия:

Ребята, посмотрите. У меня в коробочке лежат звёздочки. Синие- грустные и желтые- радостные. Кому сегодня было интересно и всё получилось выбирает желтую звёздочку, кому грустно и не интересно выбирает синюю звёздочку. Поднимите выше, чтобы я видела. Всем спасибо. Звёздочки в подарок остаются у вас.

 

Используемые источники:

Источник: http://zagadki.info/zag/belyj-medved.html

https://borisova-ivant-dou18.edumsko.ru/folders/post/1253007

 для презентации поисковая система google по запросу: картинки белый медведь, музыка «Колыбельная» из мультфильма «Умка».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Медвежонок Умка

Слайд 2

Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет .

Слайд 3

- Полярные медведи обитают на Крайнем Севере среди вечных снегов и льдов. Они самые крупные и сильные животные Арктики. Умеют очень хорошо плавать и нырять.

Слайд 4

Вам знаком этот памятник?

Слайд 5

Созвездие Большой Медведицы

Слайд 6

Умка - по-чукотски медвежонок

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Белый мишка черный нос, любит зиму и мороз.

Слайд 11

Рефлексия

Слайд 12

СПАСИБО



Предварительный просмотр:

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-nebo54.jpghttps://shop.dkoutlet.com/media/catalog/product/cache/10/image/1800x/040ec09b1e35df139433887a97daa66f/t/-/t-10547_l.jpg