Открытый урок в 1 классе ДШИ на тему: "Пушистые образы. Домашние животные"

Ирина Владимировна Чупрова

Открытый урок в Детской школе искусств по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" в 1 классе по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства "Живопись" сроком обучения 1-8 (9) лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по ОИГ в 1 классе21.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Пушистые образы. Домашние животные»

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Цель занятия: Изобразить кошку в акварельной технике «по-сырому».

Задачи:

Образовательная задача: научить детей изображать кошку, познакомить с новой техникой рисования «по-сырому».

Развивающая задача: развивать творческое воображение, навыки рисования акварелью в разных техниках.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к домашним животным.

Технологии, методы обучения: технологии дифференцированного  и развивающего обучения. Методы: групповое обучение, метод диалога с учащимися, словесный и наглядный методы, метод свободного выбора и индивидуальная работа.

Оборудование:  наглядный материал с изображением кошки, игрушка кошка, свисток-кошка.      

Ход урока:

I. Организационный момент

- У нас на столах должны лежать лист, акварель, кисти, карандаш и ластик. Подписываем лист с обратной стороны.

II. Подготовка к изучению нового материала

- Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Кошки).

- Какие они все разные! Как вы думаете, для чего они все нужны? (Для украшения: сувенир, кармашек на стену, светильник, брошка, брелок для ключей, для игр: мягкая игрушка, свисток).

- Кошка – животное во многом уникальное. Она – главное действующее лицо мифов, легенд, пословиц. Например, в Древнем Египте кошку сравнивали с богом солнца Ра из-за её глаз. Египтяне заметили, что у кошки при солнечном свете сужаются зрачки, словно впитывая его, а ночью зрачки расширяются и сияют, отдавая солнечный свет людям. По-египетски кошка называлась "мау", от глагола мау – видеть… Египтяне ради кошки рисковали жизнью, например, спасая её из горящего дома. Интересный факт: однажды египтяне проиграли сражение из-за своей любви к кошкам. Это случилось так: персы, наступая, прикрывались кошками, как щитом, а ни один египтянин не мог убить кошку.

Особым почетом кошки пользовались у английских рыбаков и моряков. Считалось, что котенок на корабле, особенно черного окраса, несет удачу и гарантирует безопасность плавания.

В Китае коты символизируют долголетие.

А у наших предков славян – кот помощник человека, а также проводник умерших в мир мёртвых.

- Давайте вспомним, ребята, а какую помощь может принести кошка в дом? (Ловит мышей, песни поет, хорошее настроение дарит, играет с детьми).

- Давайте посмотрим, каким цветом бывают кошки? (Рыжие, белые, серые, коричневые, пятнистые и полосатые! И все они пушистые).

III. Изучение нового материала

1. Сегодня мы будем рисовать ваших кошечек и котиков в акварельной технике «по-сырому» (написано на доске). На доске вы видите картинки с изображением пейзажей, цветов, петушка в технике «по-сырому» (показ). Использование сложной акварельной техники можно назвать настоящей игрой, ведь никогда не знаешь наперед, каким образом растечется на мокром листе акварельная краска.  Рисовать нужно на горизонтальной поверхности, иначе краски просто стекут на пол. После того как лист намочили, требуется снять с него излишки воды, для этого подойдет простая губка. Краски предварительно нужно размочить. Размачивают краски просто – на каждую тубу наливают немного воды, и пока лист пропитывается водой, краски успевают размочиться. Краска наносится быстро, в полную силу, одним касанием. Смешивать краски можно на палитре или прямо на листе – эта техника в акварели не имеет значения, важно только одно – чтобы касание было единичным! Т.е. нельзя на одно и то же место на листе наносить несколько слоев краски, от этого Ваша акварель станет грязной.

2. Мы сегодня будем рисовать пушистого котёнка в технике по-сырому. Рисуя шерсть кошки, вы должны отметить для себя, где более светлые места, где более темные. От того, как нарисована, шерсть у кошки зависит общий вид рисунка. Эффект пушистости создается за счёт растекания краски.

3. И так первым делом мы рисуем набросок котенка простым карандашом. Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост). Какую форму имеет голова? (Овал). А ушки? (Треугольник). Туловище? (Вытянутый овал). (Показ учителем последовательности выполнения рисунка)Потом мы губкой намочим лист бумаги. Затем берём сухую губку и стираем излишки воды, чтобы бумага не блестела. Теперь можем приступить к рисованию красками. А когда он чуть подсохнет, мы нарисуем полоски на теле, хвосте, лапках прорисуем глазки и усы.

IV. Практическая работа

- Сейчас вы будете рисовать, а я расскажу вам про то, что олицетворяла кошка у славян. Все готовы к работе? Приступаем к намачиванию листа, смотрите, чтобы на листе не было луж, но также не было сухих пятен.

- У славян кошка олицетворяла женское начало. Именно пушистого мурлыку призывали в колыбельных на помощь, убаюкать деток, потому что верили в его связь с миром сновидений.

Котенька-коток, котя – серенький хвосток,

Баю-бай, баю-бай.

Хвостик серенький, лапки беленькие,

Баю-бай, баю-бай.

Лапки беленькие, ушки чёрненькие,

Баю-бай, баю-бай…

V. Итог занятия

- С каким новым приемом рисования мы сегодня познакомились?

- Что понравилось вам сегодня на занятии?

- Каких еще животных мы можем изображать, используя этот прием?

- Даша, что тебе было тяжело нарисовать?

Выставка работ.

- Вот какие красивые пушистые кошечки и котики у нас получились.