ФГОСООО. Публикация – Технологическая карта урока по «ИЗО», «Образ праздника». 5 класс.

Шихова Елена Викторовна

Работа в парах "Наш веселый хоровод".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_v_02.24_vyslat_t.k._obraz_prazdnika.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема «Образ праздника». Работа в парах «Наш веселый хоровод».

Этап урока /         учебная ситуация

   Цель этапа

Вре мя

      Взаимодействие в образовательном     процессе

Результат этапа

 Действия учителя

Действия обучающихся

1.Организационный

этап.        Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности.

Формирование и развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке, мотивация к учебной деятельности.

   3

Мотивирует учащихся к действию, объясняет цели и задачи на урок, организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности.

Ученик ставит перед собой цели и задачи на урок. Выполняет оценку / самооценку готовности к уроку по критериям:

- правильность выбора

учебных принадлежностей,

- правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

- самостоятельность

подготовки,

- настрой на урок.

Готовность к уроку.

Понимание целей и задач урока.

2. Актуализация знаний.

Подготовить

мышление учащихся к учебной деятельности.

  4

Беседа о праздниках народов Мира.

Просмотр                  1 слайда

Праздники народов Мира

«Навруз»                 в укороченном варианте.

Беседа о русских народных праздниках и обрядах, их истории и символическом значении.

Просмотр                2 слайда «Праздники и обряды»,              в укороченном варианте с целью усвоения нового материала.

Рассматривают иллюстрации, слайды. Участвуют в диалоге. Заполняют 1 табличку.

Возможность предвосхитить результат своей деятельности, возможность определить вариант ответа, уровень освоения знаний.

3. Постановка учебной задачи. Обобщение и систематизация знаний.

Формирование и развитие умения определять и формулировать прблему, позновательную цель и тему урока, приобретение новых знаний.

  20

Учитель ставит учебную задачу на фоне просмотра                3 слайда

«Масленица»                       разделиться на пары по партам и вместе сделать из заготовки или по желанию самостоятельно  «Игрушку – хоровод»             на фоне просмотра               4 слайда «Мастер – класс Хоровод» Учащиеся вырезают нарисованные изображения фигур людей в движении, завершают хоровод в цвете и склеивают его.

Учащиеся проговаривают тему, формулируют цель, просматривая пошаговые инструкции на слайде фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия, делятся на пары по партам и начинают работать.

Работа в паре над «Игрушкой – хоровод» представляет собой образ праздника созданный учащимися средствами объемной композиции эмоционально выразительного образа и склеенные фигуры людей, участвующих в праздниках, обрядах.

4. Применение новых знаний и умений в новой ситуации.

5 слайд – «Игра – определи праздник».

Закрепление новых знаний и умений.

10

Учитель проводит игру по теме «Определи праздник».

Просмотр           5 слайда

«Игра – определи праздник»

Учащиеся демонстрируют знания в игре «Определи праздник».

Учащиеся проводят самоанализ общего результата качества знаний по теме заполняя  2 табличку.

Закрепление знаний по теме «Образ праздника».

Определяют уровень освоения знаний.

5. Домашнее задание

Формирование и развитие навыков для самостоятельной деятельности.

2

Учитель задает задание по необходимости закончить игрушку.

Учащиеся показывают результат творческого задания.

Учащиеся получили представление о домашнем задании.

6. Оценка. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Формирование и развитие самооценки знаний и способов действий.

2

Учитель предлагает оценить результат деятельности учащихся, готовность творческих работ, знания учащихся в тестировании. Просмотр                   6 слайда «Тренажер».

Просмотр выполненных работ, самопроверка по эталону учителя, подведение итогов теста.

Умение определять уровень овладения знанием, готовности работы.

7. Итог. Рефлексия деятельности. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов.

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Комментирование экспресс – просмотра детских работ.

4

Анализ детских работ, их внутреннего самочувствия, настроения после проделанной работы.

Самоанализ внутреннего состояния, настроения.

 

Рефлексия деятельности (дерево).

Рефлексия настроения

(смайлики).

                                                                                               

Умение оценивать результаты собственной деятельности.