Главные вкладки
Презентация к занятию по теме: «Произведение изобразительного искусства Б.М. Кустодиева «Купчиха за чаем» (фасилитированное обсуждение). Предмет «Композиция», 2 год обучения.
Тема занятия: «Произведение изобразительного искусства Б.М. Кустодиева «Купчиха за чаем» (фасилитированное обсуждение).
Цель занятий: Развить визуальную культуру личности ребенка средствами новых возможностей восприятия и интерпретации произведений изобразительного искусства.
«Фасилитированная» беседа или «фасилитированная» дискуссия - представляют собой коллективное обсуждение чего – либо, опирающееся на определенную стратегию вопросов, задаваемых фасилитатором. В процессе такой дискуссии мысль одного участника семинара служит стимулом для мыслей другого. Система вопросов, на которых строится обсуждение, строго продумана и соответствует закономерностям развития визуализации. Метод фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства направлен на развитие визуальной культуры личности ребенка, на развитие его сознания и мышления. Фасилитированное обсуждение основными задачами ставит: научить вглядываться, задумываться, интерпретировать и эмоционально воспринимать увиденное, получать эстетическое удовольствие.
На примере фасилитированного обсуждения по картине Б.М. Кустодиева «Купчиха за чаем» обучающиеся:
- научатся внимательнее всматриваться в произведение изобразительного искусства;
- научатся задумываться над увиденным на картине;
- научатся эмоционально воспринимать увиденное и откликаться - получить эстетическое удовольствие;
- научатся понимать настроение персонажей и общий эмоциональный настрой картины;
- научатся сравнивать, изображенное художником на полотне с реальной действительностью;
- научатся понимать замысел произведения, сюжетную линию, устанавливая связь между содержанием и средствами художественной выразительности;
- научатся понимать взаимоотношения между персонажами картины;
- закрепят способность выделять в картине, особенности ее композиции, ритмическое построение линий и пятен, пропорции, перспективу, колорит;
- научатся видеть красоту родной природы;
- сформируют представление о жизни русского купечески – мещанского сословья, о жизни простого русского народа;
- закрепят знание о терминах: пейзаж, архитектурный пейзаж, портрет, балюстрада, символика;
- закрепят знание о русском традиционном религиозном празднике – Яблочном Спасе;
- сформируют способность мылить, сравнивать, анализировать произведения изобразительного искусства;
- разовьют творческое воображение и эстетический вкус.