"Летний пейзаж в технике нетрадиционного рисования"

Щетинина Оксана Александровна

    В методической разработке занятия "Летний пежзаж в технике нетрадиционного рисовани".

   В методическое разработке занятия представлена информационная карта занятия, подробный конспект с описанием этапов, раскрыта методика проведения занятия. Представляет учебно-методическое пособие для педагого, желающего освоить педагогическую технику нетрадиционногорисования с использованием методов, приемов изобразительного искусства в технике нетрадиционного рисования.

   Занятие проводится с использованием материально- технического обеспечения. Педагог подробно прописывает каждый этап занятия, цели каждого этапа, содержание деятельности педагога и обучающихся.

   Цель: выполнить летний пейзаж в технике нетрадиционного рисования гупшевыми красками.

Вметодической разработке занятия: "Технология и Изобразительное искусство".

   Занятие построено по техе "Технология и Изобразительное искусство", где включает в себя систему деятельности шагов на примере данного занятия по введению новых знаний.

   Цель: иследовать рациональность включения коллективно-проектной технологии для создания условий с цепью раскрытия субьектно-социальногоопыта учащихся, стимулирования их устойчивого интереса к творчеству , развитию навыков индивидуальной оценки явлений культуры и эмоциональной отзывчивости на них. Сформулировать понятие "Декор в игрушках" обобщить знания и умения "Виды росписи", приблизить к решению творческих задач.

   Современный педагог, осознавая значимость духовно-нравстенного воспитания школьников, долженжен использовать средства искусства и современные образовательные технологии чтобы создать условия для развития внутреннего мира ребенка на основе нравственных ценностей, высокой культуры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" г. Пыть-Ях.

«Летний пейзаж в технике нетрадиционного рисования».

Методическая разработка

Разработала: Щетинина Оксана Александровна.

Педагог дополнительного образования.

Г.Пыть-Ях.

2024г.

Аннотация к занятию по изо.

Название занятия: «Летний пейзаж в технике нетрадиционного рисования».

Цель: выполнить летний пейзаж в технике нетрадиционного рисования гуашевыми красками.

Задачи:

Задачи урока:

· Формировать «чувство цвета» - умение видеть и подбирать цветовую гамму пейзажа;

· Формировать навыки работы в нетрадиционных техниках и с нетрадиционными художественными материалами;

· Развивать наблюдательность, творческую активность, пространственное представление;

· Воспитывать интерес к искусству, прививать любовь и бережное отношение к природе.

Возраст обучающихся: 7-15 лет.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Второй метод работы:

- смогут самостоятельно определять цели своей работы;

- смогут выбирать критерии для определения качества своей работы;

- приобретут навыки совместной работы.

Третий метод:

- получат представление о пейзажной технике как способе передачи своего настроения, понимания окружающего мира;

- смогут самостоятельно решать изобразительные задачи;

- будут более осознанно относится к своему творчеству и творчеству других людей.

Структура занятия: организационный этап, мотивация, цель, основной этап,

практическая часть и контроль результатов и рефлексия.

Ожидаемый результат:

последовательность рисования летнего пейзажа с использованием нетрадиционных приемов рисования.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Время

Цель

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

Показатели методики диагностики

#1054;рганизационный этап

5 мин.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует, представляется, объясняет правила работы уч-ся в группах, предлагает выбрать командиров групп, обращает внимание на организацию рабочего места.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, называют командира.

Фронтальная, групповая. Регулятивные

Осуществляют самоконтроль, самоорганизация.

2. Мотивация учебной деятельности обучающихся

5 мин.

Постановка проблемного вопроса. Знакомство с нетрадиционными художественными инструментами и техниками рисования.

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

Уточняет понимание учащимися способов использования нетрадиционных инструментов для рисования и техник рисования.

Отвечают на вопросы, осознают место и причины затруднений. Знакомятся с нетрадиционными инструментами и материалами для рисования.

Коммуникативные

Участвуют в диалоге с учителем.

Учатся высказывать свои мнения, предположения, слушать и понимать речь других.

Познавательные

Узнают новые способы и материалы для рисования.

3. Сообщение цели занятия

10 мин.

Знакомство с творчеством художников-пейзажистов.

Определение тема урока.

Предлагает самостоятельно определить тему урока с помощью слайдов презентации.

Подводит обучающихся к выводу о том, какая будет тема урока.

Просматривают слайды с изображением пейзажей.

Определяют тему: урока-пейзаж

Коммуникативные.

Участвуют в диалоге с учителем.

Учатся высказывать свои мнения, предположения, слушать и понимать речь других.

Познавательные.

Учатся анализировать, обобщать и синтезировать информацию о жанре пейзажа и критериях оценки.

Презентация

с репродукциями

картин И.Левитана,

И.Шишкина, А.Куинджи,П.

Кустодиева,

А.Айвазовского.

#1054;сновной этап.

Определение критериев для оценки пейзажей.

Организует беседу по уточнению и конкретизации критериев при рисовании пейзажа.

Организует поисковую работу учащихся по определению фона для будущего пейзажа.

Подводит учащихся к выводу о том, какие цвета соответствуют летнему пейзажу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Совместно с учителем определяют критерии

для оценки работ:

пытаясь ответить, что привлекает зрителя в пейзажах, заставляет любоваться ими:

цветовая гамма(художник подбирает определенные цвета, которые соответствуют его замыслу)

пространство (есть ощущение простора);

настроение (картины заставляют нас испытывать разные чувства: радость, грусть, заставляют. задуматься или помечтать)

техника рисования

(художник знает секреты рисования, движения кисти).

Определяют и называют время года по фону:

лето

зима

весна

осень

Называют используемые для летнего фона цвета:

для неба:

голубой, синий, немного желтого у горизонта

для травы: зеленый, желтый, синий на горизонте

Знакомятся с планом работы, вывешенном на доске.

Личностные.

проявляют интерес к изучению материала

проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоз-зренческие позиции.

Регулятивные

Выделяют и осознают то, что уже было усвоено

Умение самостоятельно извлекать нужную информацию

Определяют критерии для оценки

Таблица критериев для оценки

4 фона для пейзажей, выполненные в разной цветовой гамме:

лето,

зима,

весна,

осень

План работы:

(Разъемная, таблица на доске. Каждый этап на отдельной табличке. По мере выполнения этапа каждая табличка переворачивается. Все вместе образуют слово «КЛАСС!»)

5. Практическая работа.

Рисуем летний фон в быстрой технике рисования.

(10 мин.)

Демонстрирует технику быстрого рисования:

Проводит беседу о передаче пространства в рисунке.

Слушают объяснения, следят за демонстрацией. Рисуют фон в

быстрой технике, продемонстри-рованной учителем. В группах осуществляют взаимопровер-ку, оказывают взаимопомощь (помогают отстающим). Командир контролирует дисциплину в группах, следит за тем, чтобы

все работали быстро; по мере выполнения работы сообщает о готовности группы работать дальше.

Фронтальная,

групповая, индивидуальная.

Личностные

Проявляют познавательную активность,

осознают свои

эмоции,

вырабатывают

свои

мировоз-зренческие позиции, оказывают взаимопомощь, взаимопроверку

Познавательные

Узнают новые художествен-ныетермины.

Предметные

Обучаются

новым техникам рисования

Коммуника-тивные.

Участвуют в диалоге с учителем, излагают свое мнение, учатся обсуждать вопросы и принимать решения в группах.

Лист А3 для демонстрации техник

рисования на доске

Музыка

Вивальди

«Времена года»

б) Рисуем лес на горизонте

(3 мин.)

Демонстрирует смешение зеленого и синего цветов на палитре и технику кистевого приема для обобщенно горисования леса на горизонте.

Слушают объяснения, следят за демонстрацией. Рисуют лес на горизонте обобщенно. Смешивают цвета на палитре. Применяют прием отпечатывания кисти.

В группах осуществляют взаимопроверку, оказывают взаимопомощь (помогают отстающим).

Физкультминутка

«Теплый-холодный»

(1 мин.)

Называет теплые и холодные цвета.

Теплый-тянемся к солнышку, холодный-махи руками, «согреваемся»

Выполняют физические упражнения по команде учителя.

в). Рисуем траву

(4 мин.)

Демонстрирует технику кистевого приема и технику послойного рисования травы на переднем плане

зеленым, желтым и синим цветом

Слушают объяснения, следят за демонстрацией. Переворачивают рисунки. Рисуют траву на первом плане.

Осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь в группах, помогают отстающим.

г). Рисуем облака

(3 мин.)

Демонстрирует технику рисования облаков оттисками комочков мятой бумаги.

Слушают объяснения, следят за демонстрацией. Переворачивают рисунки. Рисуют облака.

Осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь в группах, помогают отстающим.

д). Рисуем ромашки

(5 мин.)

Демонстрирует технику рисования ромашек ватными палочками.

Слушают объяснения, следят за демонстрацией. Рисуют ромашки

Осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь в группах, помогают отстающим.

е). Творческое задание

(4 мин.)

Предлагает подумать, чем еще можно дополнить получившийся пейзаж и изобразить это самостоятельно

6. Контроль и оценка результатов деятельности.

Оценка работы группы.

Заключительное слово учителя.

Высказывают мнения о работах одноклассников

Фронтальная, индивидуальная, в группах

Личностные

Взаимооценка

Аргументи-

рованно оценивают

работы одноклассников

и работу группы.

Коммуника-тивные

Умение обсуждать, договари-

ваться

и принимать решения в

группе.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества"

«Технология и Изобразительное искусство».

Методическая разработка

Разработала: Щетинина Оксана Александровна.

Педагог дополнительного образования.

Г.Пыть-Ях.

2024г.

Аннотация к занятию по изобразительному искусству.

Название занятия: «Технология и Изобразительное искусство».

Цель: Сформулировать понятие «Декор в игрушках», обобщить знания и умения «Виды росписи», приблизить к решению творческих задач.

Задачи: образовательная, развивающая, воспитательная

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический

Второй метод работы:

- родолжить формирование мышления, творческих возможностей каждого ребенка;

- продолжить формирование интереса к предметам;

- развивать у учащихся навыки и умения работы с ножницами и карандашами, глазомер и мелкую моторику рук;

- развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы;

- развивать память, мышление, познавательные интересы;

- формировать умение преодолевать трудности в учении.

Структура занятия: организационный этап, мотивация, цель, основной этап,

практическая часть и контроль результатов и рефлексия.

Ожидаемый результат:

- формировать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда;

- пробудить у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда;

- способствовать выявлению личностных качеств учащихся;

- совершенствовать навыки групповой работы и творческих способностей каждого;

- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при

- выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций.

Технологическая карта занятия.

Этап урока

Время

Цель

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

Показатели методики диагностики

#1054;рганизационный этап.

2 мин.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Делят класс на 4 группы в зависимости от темперамента и способностей учащихся.

- Проверяют готовность к уроку.- Приветствуют детей.

-Готовятся к уроку.

-Приветствуют учителей.

- Личностные .

Готовность и

способность к саморазвитию и

мотивация к

познанию нового.

2. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

5 мин.

Напоминают обучающимся и спрашивают про декор глиняных игрушек на примере дымковских, филимоновских и каргопольских.

Вспоминают предыдущую тему и ТБ, отвечая на вопросы и читая карточку.

Обобщение знаний учащихся по оформлению игрушек.

- Личностные. Самоопределение и смыслообразование: умение установить связь между учебной деятельностью и её мотивом; умение управлять своей познавательной деятельностью.

- Метапредметные. Регулятивные действия: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.

Познавательные действия: Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели.

3. Сообщение цели занятия.

10 мин.

Мотивация познавательной деятельности.

- Показывают презентацию.

- Проводят параллель с ранее изученным материалом.

- Подводят обучающихся к озвучиванию темы и цели урока.

Озвучивают тему и цель урока.

Учащиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

- Предметные.

Умение прогнозировать будущий макет матрешки.

- Метапредметные.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных результатов и условий;

установление причинно-следственных связей.

4. Основной этап.

26 мин.

Организация познавательной деятельности.

- Просят ознакомиться с критериями, по которым учащиеся будут оценивать друг друга.

- Просят в группах разбиться на пары.

-Уточняют понимание учащимися поставленной цели урока.

- Предлагают выполнить задание при разных условиях (с помощью тех материалов и инструментов, которые предложены каждой группе).

- Контролируют выполнение заданий в парах.

- Акцентируют внимание на соблюдение ТБ и на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Организуют поисковую работу обучающихся.

-Читают бланк с критериями.

-Разбиваются на пары.

- Выполняют работу в парах, используя, предложенные материалы, литературу, образцы, интернет.

- Личностные. Установление связи обучающимися между результатом учения и тем, что побуждает деятельность.

- Предметные.

Умение складывать бумагу, обводить и вырезать шаблон, рисовать эскиз и оформлять его в цвете.

- Метапредметные.

Регулятивные действия:

уметь корректировать свою работу на уроке в случае необходимости.

Познавательные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение.

Коммуникативные действия: уметь работать в паре, в группе; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

5. Практическая работа.

1 мин.

Физкультминутка.

- Предлагают выбрать дежурных, при этом считают до 5.

- Последних назначают дежурными в кабинете.

Самые внимательные, услышав счет, начинают прятаться.

- Метапредметные.

Регулятивные действия: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения их.

#1050;онтроль и оценка результатов деятельности.

4 мин.

Подведение итогов урока.

Рефлексия деятельности.

- Подводят обучающих к выводу о проделанной работе

- Предлагают проверить друг друга и оценить работу по критериям.

- Обеспечивают положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Предлагают проанализировать итог работы на уроке и на предложенных листочках поставить стрелки от местоимения «я».

Самые внимательные, услышав счет, начинают прятаться.

- Озвучивают вывод о проделанной работе.

- Проверяют работы в группе и оценивают друг друга по критериям.

Анализируют свою работу и на предложенных листочках ставят стрелки от местоимения «я», опираясь на новые знания и личный опыт.

- Личностные.

Наличие мотивации к работе на результат.

- Предметные.

Умение создавать новый макет матрешки из предложенных материалов.

- Метапредметные.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения знаний.

- Личностные.

Самопознание и самоопределение.

- Предметные.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

- Метапредметные.

Регулятивные действия: самооценка.