"Летний пейзаж в технике нетрадиционного рисования"
В методической разработке занятия "Летний пежзаж в технике нетрадиционного рисовани".
В методическое разработке занятия представлена информационная карта занятия, подробный конспект с описанием этапов, раскрыта методика проведения занятия. Представляет учебно-методическое пособие для педагого, желающего освоить педагогическую технику нетрадиционногорисования с использованием методов, приемов изобразительного искусства в технике нетрадиционного рисования.
Занятие проводится с использованием материально- технического обеспечения. Педагог подробно прописывает каждый этап занятия, цели каждого этапа, содержание деятельности педагога и обучающихся.
Цель: выполнить летний пейзаж в технике нетрадиционного рисования гупшевыми красками.
Вметодической разработке занятия: "Технология и Изобразительное искусство".
Занятие построено по техе "Технология и Изобразительное искусство", где включает в себя систему деятельности шагов на примере данного занятия по введению новых знаний.
Цель: иследовать рациональность включения коллективно-проектной технологии для создания условий с цепью раскрытия субьектно-социальногоопыта учащихся, стимулирования их устойчивого интереса к творчеству , развитию навыков индивидуальной оценки явлений культуры и эмоциональной отзывчивости на них. Сформулировать понятие "Декор в игрушках" обобщить знания и умения "Виды росписи", приблизить к решению творческих задач.
Современный педагог, осознавая значимость духовно-нравстенного воспитания школьников, долженжен использовать средства искусства и современные образовательные технологии чтобы создать условия для развития внутреннего мира ребенка на основе нравственных ценностей, высокой культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" г. Пыть-Ях.
«Летний пейзаж в технике нетрадиционного рисования».
Методическая разработка
Разработала: Щетинина Оксана Александровна.
Педагог дополнительного образования.
Г.Пыть-Ях.
2024г.
Аннотация к занятию по изо.
Название занятия: «Летний пейзаж в технике нетрадиционного рисования».
Цель: выполнить летний пейзаж в технике нетрадиционного рисования гуашевыми красками.
Задачи:
Задачи урока:
· Формировать «чувство цвета» - умение видеть и подбирать цветовую гамму пейзажа;
· Формировать навыки работы в нетрадиционных техниках и с нетрадиционными художественными материалами;
· Развивать наблюдательность, творческую активность, пространственное представление;
· Воспитывать интерес к искусству, прививать любовь и бережное отношение к природе.
Возраст обучающихся: 7-15 лет.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Второй метод работы:
- смогут самостоятельно определять цели своей работы;
- смогут выбирать критерии для определения качества своей работы;
- приобретут навыки совместной работы.
Третий метод:
- получат представление о пейзажной технике как способе передачи своего настроения, понимания окружающего мира;
- смогут самостоятельно решать изобразительные задачи;
- будут более осознанно относится к своему творчеству и творчеству других людей.
Структура занятия: организационный этап, мотивация, цель, основной этап,
практическая часть и контроль результатов и рефлексия.
Ожидаемый результат:
последовательность рисования летнего пейзажа с использованием нетрадиционных приемов рисования.
Технологическая карта занятия
Этап урока | Время | Цель | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Показатели методики диагностики |
#1054;рганизационный этап | 5 мин. | Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствует, представляется, объясняет правила работы уч-ся в группах, предлагает выбрать командиров групп, обращает внимание на организацию рабочего места. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, называют командира. | Фронтальная, групповая. Регулятивные Осуществляют самоконтроль, самоорганизация. |
2. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 5 мин. | Постановка проблемного вопроса. Знакомство с нетрадиционными художественными инструментами и техниками рисования. | Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Уточняет понимание учащимися способов использования нетрадиционных инструментов для рисования и техник рисования. | Отвечают на вопросы, осознают место и причины затруднений. Знакомятся с нетрадиционными инструментами и материалами для рисования. | Коммуникативные Участвуют в диалоге с учителем. Учатся высказывать свои мнения, предположения, слушать и понимать речь других. Познавательные Узнают новые способы и материалы для рисования. |
3. Сообщение цели занятия | 10 мин. | Знакомство с творчеством художников-пейзажистов. Определение тема урока. | Предлагает самостоятельно определить тему урока с помощью слайдов презентации. Подводит обучающихся к выводу о том, какая будет тема урока. | Просматривают слайды с изображением пейзажей. Определяют тему: урока-пейзаж | Коммуникативные. Участвуют в диалоге с учителем. Учатся высказывать свои мнения, предположения, слушать и понимать речь других. Познавательные. Учатся анализировать, обобщать и синтезировать информацию о жанре пейзажа и критериях оценки. Презентация с репродукциями картин И.Левитана, И.Шишкина, А.Куинджи,П. Кустодиева, А.Айвазовского. |
#1054;сновной этап. | Определение критериев для оценки пейзажей. | Организует беседу по уточнению и конкретизации критериев при рисовании пейзажа. Организует поисковую работу учащихся по определению фона для будущего пейзажа. Подводит учащихся к выводу о том, какие цвета соответствуют летнему пейзажу. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Совместно с учителем определяют критерии для оценки работ: пытаясь ответить, что привлекает зрителя в пейзажах, заставляет любоваться ими: цветовая гамма(художник подбирает определенные цвета, которые соответствуют его замыслу) пространство (есть ощущение простора); настроение (картины заставляют нас испытывать разные чувства: радость, грусть, заставляют. задуматься или помечтать) техника рисования (художник знает секреты рисования, движения кисти). Определяют и называют время года по фону: лето зима весна осень Называют используемые для летнего фона цвета: для неба: голубой, синий, немного желтого у горизонта для травы: зеленый, желтый, синий на горизонте Знакомятся с планом работы, вывешенном на доске. | Личностные. проявляют интерес к изучению материала проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоз-зренческие позиции. Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже было усвоено Умение самостоятельно извлекать нужную информацию Определяют критерии для оценки | Таблица критериев для оценки 4 фона для пейзажей, выполненные в разной цветовой гамме: лето, зима, весна, осень План работы: (Разъемная, таблица на доске. Каждый этап на отдельной табличке. По мере выполнения этапа каждая табличка переворачивается. Все вместе образуют слово «КЛАСС!»)
|
5. Практическая работа. | Рисуем летний фон в быстрой технике рисования. (10 мин.) | Демонстрирует технику быстрого рисования: Проводит беседу о передаче пространства в рисунке. | Слушают объяснения, следят за демонстрацией. Рисуют фон в быстрой технике, продемонстри-рованной учителем. В группах осуществляют взаимопровер-ку, оказывают взаимопомощь (помогают отстающим). Командир контролирует дисциплину в группах, следит за тем, чтобы все работали быстро; по мере выполнения работы сообщает о готовности группы работать дальше. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Личностные Проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоз-зренческие позиции, оказывают взаимопомощь, взаимопроверку Познавательные Узнают новые художествен-ныетермины. Предметные Обучаются новым техникам рисования Коммуника-тивные. Участвуют в диалоге с учителем, излагают свое мнение, учатся обсуждать вопросы и принимать решения в группах. | Лист А3 для демонстрации техник рисования на доске Музыка Вивальди «Времена года» |
б) Рисуем лес на горизонте (3 мин.) | Демонстрирует смешение зеленого и синего цветов на палитре и технику кистевого приема для обобщенно горисования леса на горизонте. | Слушают объяснения, следят за демонстрацией. Рисуют лес на горизонте обобщенно. Смешивают цвета на палитре. Применяют прием отпечатывания кисти. В группах осуществляют взаимопроверку, оказывают взаимопомощь (помогают отстающим). | |||
Физкультминутка «Теплый-холодный» (1 мин.) | Называет теплые и холодные цвета. Теплый-тянемся к солнышку, холодный-махи руками, «согреваемся» | Выполняют физические упражнения по команде учителя. | |||
в). Рисуем траву (4 мин.) | Демонстрирует технику кистевого приема и технику послойного рисования травы на переднем плане зеленым, желтым и синим цветом | Слушают объяснения, следят за демонстрацией. Переворачивают рисунки. Рисуют траву на первом плане. Осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь в группах, помогают отстающим. | |||
г). Рисуем облака (3 мин.) | Демонстрирует технику рисования облаков оттисками комочков мятой бумаги. | Слушают объяснения, следят за демонстрацией. Переворачивают рисунки. Рисуют облака. Осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь в группах, помогают отстающим. | |||
д). Рисуем ромашки (5 мин.) | Демонстрирует технику рисования ромашек ватными палочками. | Слушают объяснения, следят за демонстрацией. Рисуют ромашки Осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь в группах, помогают отстающим. | |||
е). Творческое задание (4 мин.) | Предлагает подумать, чем еще можно дополнить получившийся пейзаж и изобразить это самостоятельно | ||||
6. Контроль и оценка результатов деятельности. | Оценка работы группы. Заключительное слово учителя. | Высказывают мнения о работах одноклассников | Фронтальная, индивидуальная, в группах | Личностные Взаимооценка Аргументи- рованно оценивают работы одноклассников и работу группы. Коммуника-тивные Умение обсуждать, договари- ваться и принимать решения в группе. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества"
«Технология и Изобразительное искусство».
Методическая разработка
Разработала: Щетинина Оксана Александровна.
Педагог дополнительного образования.
Г.Пыть-Ях.
2024г.
Аннотация к занятию по изобразительному искусству.
Название занятия: «Технология и Изобразительное искусство».
Цель: Сформулировать понятие «Декор в игрушках», обобщить знания и умения «Виды росписи», приблизить к решению творческих задач.
Задачи: образовательная, развивающая, воспитательная
Возраст обучающихся: 7-15 лет
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический
Второй метод работы:
- родолжить формирование мышления, творческих возможностей каждого ребенка;
- продолжить формирование интереса к предметам;
- развивать у учащихся навыки и умения работы с ножницами и карандашами, глазомер и мелкую моторику рук;
- развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы;
- развивать память, мышление, познавательные интересы;
- формировать умение преодолевать трудности в учении.
Структура занятия: организационный этап, мотивация, цель, основной этап,
практическая часть и контроль результатов и рефлексия.
Ожидаемый результат:
- формировать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда;
- пробудить у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда;
- способствовать выявлению личностных качеств учащихся;
- совершенствовать навыки групповой работы и творческих способностей каждого;
- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при
- выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций.
Технологическая карта занятия.
Этап урока | Время | Цель | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Показатели методики диагностики |
#1054;рганизационный этап. | 2 мин. | Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Делят класс на 4 группы в зависимости от темперамента и способностей учащихся. - Проверяют готовность к уроку.- Приветствуют детей. | -Готовятся к уроку. -Приветствуют учителей. | - Личностные . Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. |
2. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | 5 мин. | Напоминают обучающимся и спрашивают про декор глиняных игрушек на примере дымковских, филимоновских и каргопольских. | Вспоминают предыдущую тему и ТБ, отвечая на вопросы и читая карточку. | Обобщение знаний учащихся по оформлению игрушек. | - Личностные. Самоопределение и смыслообразование: умение установить связь между учебной деятельностью и её мотивом; умение управлять своей познавательной деятельностью. - Метапредметные. Регулятивные действия: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся. Познавательные действия: Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели. |
3. Сообщение цели занятия. | 10 мин. | Мотивация познавательной деятельности. | - Показывают презентацию. - Проводят параллель с ранее изученным материалом. - Подводят обучающихся к озвучиванию темы и цели урока. | Озвучивают тему и цель урока. | Учащиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. - Предметные. Умение прогнозировать будущий макет матрешки. - Метапредметные. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных результатов и условий; установление причинно-следственных связей. |
4. Основной этап. | 26 мин. | Организация познавательной деятельности. | - Просят ознакомиться с критериями, по которым учащиеся будут оценивать друг друга. - Просят в группах разбиться на пары. -Уточняют понимание учащимися поставленной цели урока. - Предлагают выполнить задание при разных условиях (с помощью тех материалов и инструментов, которые предложены каждой группе). - Контролируют выполнение заданий в парах. - Акцентируют внимание на соблюдение ТБ и на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке. - Организуют поисковую работу обучающихся. | -Читают бланк с критериями. -Разбиваются на пары. - Выполняют работу в парах, используя, предложенные материалы, литературу, образцы, интернет. | - Личностные. Установление связи обучающимися между результатом учения и тем, что побуждает деятельность. - Предметные. Умение складывать бумагу, обводить и вырезать шаблон, рисовать эскиз и оформлять его в цвете. - Метапредметные. Регулятивные действия: уметь корректировать свою работу на уроке в случае необходимости. Познавательные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение. Коммуникативные действия: уметь работать в паре, в группе; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |
5. Практическая работа. | 1 мин. | Физкультминутка. | - Предлагают выбрать дежурных, при этом считают до 5. - Последних назначают дежурными в кабинете. | Самые внимательные, услышав счет, начинают прятаться. | - Метапредметные. Регулятивные действия: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения их. |
#1050;онтроль и оценка результатов деятельности. | 4 мин. | Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности. | - Подводят обучающих к выводу о проделанной работе - Предлагают проверить друг друга и оценить работу по критериям. - Обеспечивают положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Предлагают проанализировать итог работы на уроке и на предложенных листочках поставить стрелки от местоимения «я». | Самые внимательные, услышав счет, начинают прятаться. - Озвучивают вывод о проделанной работе. - Проверяют работы в группе и оценивают друг друга по критериям. Анализируют свою работу и на предложенных листочках ставят стрелки от местоимения «я», опираясь на новые знания и личный опыт. | - Личностные. Наличие мотивации к работе на результат. - Предметные. Умение создавать новый макет матрешки из предложенных материалов. - Метапредметные. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения знаний. - Личностные. Самопознание и самоопределение. - Предметные. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. - Метапредметные. Регулятивные действия: самооценка. |