Презентация "Виды и жанры изобразительного искусства", автор создания презентации Глушкова Л.П.

Любовь Петровна Глушкова

Натюрморт-

 (франц. nаture morte- «мертвая натура»), один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди, цветов, различных атрибутов искусства и пр

 «Если нарисован дядя, папа, мама, друг, сосед, каждый, на рисунок глядя, назовет его …….»

ПЕЙЗАЖ – это изображение природы.

 Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках.

В Европейской живописи он появился в XVII веке, сначала в Италии, а затем в Голландии.

В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века.

Каждый художник по-своему видит мир и по-своему показывает его на холсте.

В подтаявших лужах проглядывает земля и отражается ожившее небо. Неяркий солнечный луч выбился из-за облаков, позолотил сугроб у забора, тронул розовой краской заиндевевший камень старинной колокольни, зажег тусклую медь колоколов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanry_izobrazitelnogo_iskusstva.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виды и жанры Изобразительного Искусства» Автор создания презентации: Глушкова Л.П. 2023г.

Слайд 2

«Угадать совсем не сложно, что изобразил художник: Если видим ананасы, фрукты, овощи, колбасы, Разные предметы быта, самовары и корыта, Вещи, что вокруг лежат, и игрушки для ребят, Чайник, чашки, вкусный торт, это будет - ……… » Повторение «Ж анры и зобразительного искусства».

Слайд 3

Натюрморт- (франц. n а ture morte - «мертвая натура»), один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди, цветов, различных атрибутов искусства и пр. Натюрморт

Слайд 7

« Если нарисован дядя, папа, мама, друг, сосед, каждый, на рисунок глядя, назовет его …….»

Слайд 10

Коль природа на картине: роща, лес иль дворик наш, Море, горы иль равнина, значит видим мы…

Слайд 11

ПЕЙЗАЖ – это изображение природы . Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. В Европейской живописи он появился в XVII веке, сначала в Италии, а затем в Голландии. В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века. Каждый художник по-своему видит мир и по-своему показывает его на холсте.

Слайд 12

Цель: Познакомиться с изменениями в природе весной. Образовательно-развивающие задачи: 1. Познакомиться с творчеством художника пейзажного жанра – Алексея Кондратьевича Саврасова , Исаака Ильича Левитана. 2. Ознакомиться с весенними изменениями в неживой природе и в жизни растений. 3 . Формировать эстетические представления об изменениях в неживой природе. 4 . Формировать эстетическое отношение к весенним изменениям в жизни растений. 5 . Развивать восприятие и воображение 6 . Развивать умение рисовать весенний пейзаж.

Слайд 13

Алексей Кондратьевич Саврасов родился 12 мая 1830г. (1830 – 1897г.г.) Прожил 67 лет.

Слайд 14

Влечение к искусству: Алексей самоучкой уже научился неплохо владеть кистью и писал гуашью и акварелью пейзажи .

Слайд 15

Родился в семье московского купца. Любовь к живописи проявилась в нем рано: – в двенадцать лет он легко копировал гуашью романтические пейзажи известных художников. В 1848 году был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он быстро стал лучшим учеником пейзажного класса .

Слайд 16

Закончив училище живописи, ваяния и зодчества, преподает затем 25 лет в нем. В 1862г. Художник побывал во Франции, Германии и Швейцарии. «В Швейцарии я был, был в Италии. Прекрасно. Но кому что, а мне, конечно, в России нравится. В России природа поет, разнообразие: весна какая…» Решающей для творчества А.К.Саврасова оказалась поездка на Волгу зимой 1870г. Ее итогом стала картина «Грачи прилетели».

Слайд 17

Он ведет пейзажный класс. Из его мастерской вышли такие художники как И.Левитан и К.Коровин, которые высоко почитали своего учителя. В эти же годы в творчестве Саврасова начинает наблюдаться некоторый кризис и спад. И это было его главным несчастьем.

Слайд 19

Знаменитое полотно художника - "Грачи прилетели"

Слайд 21

Саврасов изобразил уголок глухой деревни в самое, казалось бы, неприглядное время года. Тает снег, и все лишено красок, погружено в одинаковый серый тон. Но в этом сером, скорее жемчужном тоне, Саврасов и находит особую красоту. Потемневший снег кажется рыхлым и осевшим, а снег вблизи забора – мягкий розоватый.

Слайд 22

В подтаявших лужах проглядывает земля и отражается ожившее небо. Неяркий солнечный луч выбился из-за облаков, позолотил сугроб у забора, тронул розовой краской заиндевевший камень старинной колокольни, зажег тусклую медь колоколов.

Слайд 23

Людей на картине Саврасова нет. Художник показывает не самого человека, а «теплые» следы его деятельности. Это легкий дымок, вьющийся из трубы и указывающий на то, что где-то здесь, рядом, живут люди. Тем самым исключается всякая заброшенность.

Слайд 25

Может быть, еще ударит поздний мороз, но год повернул на весну. Мы снова радуемся, ждем, надеемся. Хлопочут на деревьях, оживают гнезда черные птицы. Грачи прилетели! Незамысловатый уголок природы в этой картине Саврасова приобретает тонкость и изящество, начинает звучать как лирическое стихотворение.

Слайд 26

Создавая своеобразные пейзажи Саврасов стремился остаться верным природе и вместе с тем увидел в ее будничной повседневности что-то необыкновенное, прекрасное и светлое. Он изображал то, что дорого и знакомо каждому. «Природа вечно дышит. Всегда поет, и песнь ее торжественна. Земля ведь рай и жизнь – тайна, прекрасная тайна» (сказал Саврасов).

Слайд 27

Весна

Слайд 28

Действительно, первый месяц весны - это март. « Снег дырявым в марте стал, И почти совсем опал. Он уже не чисто белый, Не пушистый, словно прелый » .

Слайд 30

Назовите второй месяц весны, также с помощью загадки. ¤ Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?

Слайд 31

(Апрель). Действительно, второй весенний месяц носит имя Апрель. Весна в апреле напоминает заплаканную девушку, а слезы на ее лице – это бусинки талой воды. Умылась весной земля ручьями, еще больше разрумянилось весеннее солнышко. ´ Представьте себе нарисованный нами образ второго весеннего месяца. Вскрылись в апреле реки. Лед на реке весной тоже просыпался постепенно: сначала потемнел, затем нахмурился и покрылся трещинами. И только потом стал раскалываться, постепенно приходя в движение. Льдины поплыли по реке, постоянно сталкиваясь и разбиваясь.

Слайд 32

Апрель ветром дует, небо синит - тепло сулит. ¨Из березы течет много сока - к прохладному, дождливому лету. ¨Синие облака в апреле - к теплу и дождю. ¨Днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде. ¨Апрель сипит да дует, бабам тепло сулит, а мужик глядит - что-то будет? Чтопришло весеннее тепло можно определить и по растениям. В апреле природа как бы приоткрывает свои сокровищницы: зацветают красная верба, орешник, мать-и-мачеха, одуванчики. ¤ Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом, Опять весна душистая Повеяла крылом.

Слайд 33

Третий месяц весны - май. Май можно сравнить с красивой, улыбающейся девушкой, с широко открытыми глазами, в волосы которой вплетены яркие цветы. Она гордой походкой идет по земле, покрытой зеленым ковром. Представьте себе нарисованный нами образ третьего весеннего месяца. Май в народе не зря называют - травень , цветень. В этом месяцеповсюду зеленеют и цветут кроны деревьев. Растут крокусы, сон-трава, лютики и другие весенние цветы. В садах зацветают нарциссы, тюльпаны, маргаритки и др. Поднимаются пионы, лилии, ирисы. Через месяц после зацветания мать-и-мачехи цветут шиповник, липа, крыжовник, смородина, зеленеют яблони.

Слайд 34

Задание. Рисование весеннего пейзажа. Сначала весь лист закрасим красками весны: салатовый , светло зеленый, зеленый, изумрудный, светло - желтый. Для воды и неба нежно – голубой, розоватый. Можно изобразить весенние цветы, пусть ваш пейзаж выглядит по-весеннему радостным.

Слайд 35

Черной или коричневой гуашью рисуем деревья. Они должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. На веточки можно « набросать » немного светло – зеленой, изумрудной краски. Как рисовать дерево? Представим себе, что мы воткнули в землю обычный прутик. Он пускает корни, растет. Тянется вверх, к солнышку. Копит силы. И вот, наконец, накопив достаточно сил, наш прутик дает жизнь новой веточке. Растет эта веточка вверх и немного в сторону. Вторую веточку рисуйте тоже вверх и немного в сторону. Если первую веточку вы нарисовали справа от ствола дерева, тогда вторую рисуйте слева от него. Деревце толстеет, растет, все больше появляется веточек. Каждая подросшая ветка дает жизнь новой тоненькой веточке, а та, в свою очередь, тоже разветвляется. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Старое рисуют так же, только и ствол и ветки у него гораздо толще и извилистее.

Слайд 36

Самостоятельная работа учащихся. Итог урока . Перечислите признаки прихода весны. Назовите весенние месяцы. Организация выставки работ. ¨ Апрель ветром дует, небо синит - тепло сулит. ¨Синие облака в апреле - к теплу и дождю. ¨Днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде. ¨Апрель сипит да дует, бабам тепло сулит, а мужик глядит - что-то будет?