Мир кинематографа

Китаева Елена Викторовна

Мир кинематографа. История происхождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinematograf.docx198.96 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………1

Эпоха немого кино………………………………………………………………2

Звуковое кино……………………………………………………………………4

Первый в мире цветной фильм………………………………………………….6

Цифровой кинематограф………………………………………………………..8

Заключение ……………………………………………………………………..9

Список литературы…………………………………………………………….10

ВВЕДЕНИЕ

Кинемато́граф (от греч.-движение и греч.-писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия. Название заимствовано у одноимённого аппарата, изобретённого братьями Люмьер и положившего начало коммерческому использованию технологии. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке.

В понятие кинематографа входят киноискусство — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Наука, занимающаяся изучением — кинове́дение. Сами же кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового, документального кино.

Кинематограф занимает значительную часть современной культуры многих стран. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков, а с появлением скоростного интернета стало доступным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов на специализированных сайтах или посредством пиринговых сетей, а также просмотр онлайн (что может нарушать права правообладателей кинофильма)[1].

                                                                                                                                         

                                                                                                                               1

ЭПОХА НЕМОГО КИНО

Первые фильмы, которые появились в конце 19 века, были беззвучными. Знаменитым братьям Люмьер удалось запустить в прокат короткометражные фильмы, но над синхронизацией звука и изображения кино различные кино изобретатели работали еще долго. Полностью озвученные фильмы появились только к 1920 году, а все, что показывали до этого,  получило название «немое кино».
Изначально кинематограф не был задуман, как вид искусства. Братья Люмьер планировали фиксировать с помощью кинокамеры исторические события. Другие изобретатели видели кино, как некий аттракцион, способный приносить существенную прибыль, или как метод исследований.  Однако  вместе с популярностью короткометражных фильмов началось зарождение игрового кино.  Так короткометражка братьев Люмьер «Политый поливальщик» стала прообразом современной комедии.

Эпоха немого кино – достаточно яркий период, с ним связано множество имен гениальных актеров, творчество которых интересно даже сегодня. Также в этот период режиссеры изобрели характерные приемы постановки кадров и актерской игры.  Донести до зрителей эмоции, и смысл происходящего без звука было достаточно сложно. Чтобы делать это виртуозно, требовался настоящий талант.

Основным творческим приемом в немом кино служила пантомима. С помощью мимики и жестов актеры обыгрывали самые различные сцены.  В монтаже появились титры – описательное средство,  которое служило на тот период альтернативой озвучиванию. 
В начале 20 века фильмы уже не были абсолютно беззвучными. Показ картин осуществлялся под аккомпанемент фортепиано.  Профессия человека, который аккомпанировал в кинотеатре, получила название «тапер».

                                                                                   
                                                                                                                                           2
Звезды немого кино оставили глубокий след в истории мирового кинематографа. Это  знаменитый Жорж Мельес, автор фильма «Путешествие на Луну», Фридрих Вильгельм Мурнау, создатель первых фильмов ужасов, посвященных вампирам. Знаменитые актеры немого кино – Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд, Бастер Китон, Гарольд Ллойд, Луиза Брукс и многие другие, получают высокие оценки кинокритиков даже в наше время.

Немые фильмы не обладали высокой четкостью изображения и широкими техническими возможностями. Однако их никак нельзя назвать примитивными. Выразительная игра актеров, и изобретательность режиссеров сделали эпоху немого кино уникальным периодом. Немое кино стало платформой для создания 
звуковых фильмов и дальнейшего развития кинотворчества[2].

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                  3

ЗВУКОВОЕ КИНО

Появление звукового кино сильно изменило киноиндустрию и подарило нам много шедевров.

К моменту зарождения кинематографа уже была возможность записывать звук. Однако технологии того времени не выполняли задачи, нужные для кино — синхронизацию с изображением. Иначе в звуке нет никакого смысла, звукоусиление — его должно было хватить на весь кинозал, и длительность записи — носители того времени могли записывать не более пяти минут. Изобретатели постепенно старались решить эти проблемы.

Первый звуковой фильм

Как-то в Нью-Джерси, между 1894 и 1895 годами, в лаборатории Томаса Эдисона был записан небольшой видеоролик. Уильям Диксон, коллега Эдисона, использовал кинетофон (или кинетофонограф) для съемок видео под названием «Экспериментальный звуковой фильм Диксона». Оно интересно нам тем, что параллельно также осуществлялась запись звука. Этот фильм — пионер звукового кино.

Хоть этот прототип и был крайне интересен, он все еще не справлялся с вышеназванными задачами. Кстати, ролик дошел до нас далеко не в первозданном виде. Из-за технических неполадок запись восстановили только в 1998 году.

«Немое» кино и новые изобретения

Спустя несколько лет случился «бум» кинематографа. Индустрия привлекала своей новизной. Тогда все смотрели «немые» фильмы. Кстати, узнать краткую историю создания кинематографа как индустрии можно в другом материале нашего портала.

Удивительно, но зрители редко смотрели «немое» кино без музыкального сопровождения. В камерных залах часто находились пианисты, которые играли на протяжении всей картины. В России их прозвали таперами от французского слова «tapeur» — стукач. Для больших залов и вовсе нанимали оркестр.

В 1919 году три немецких изобретателя запатентовали триэргон — систему записи звука на кинопленку оптическим методом. Технология Йозефа Энгеля, Ганса Фохта и Йозефа Массоле решила проблему синхронизации и длительности записи. Но недостаточное усиление все еще не позволяло громко хлопнуть дверью, оставив немое кино не у дел.

                                                                                                                                  4

Решение проблемы усиления поступило от американского изобретателя Ли де Фореста. В 1906 году он изобрел аудион, который позволял усиливать слабый аудиосигнал, что как раз нужно было для появления полноценного звукового кино.

Звуковое кино постепенно занимало рынок, а художники искали новые возможности для творчества. Многим артистам было трудно принять приход звука в кинематографе. Например, Чарли Чаплин долго оставался верен музыкальному сопровождению и актерской игре, а советские режиссеры Всеволод Пудовкин, Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров и вовсе опубликовали на эту тему заявку «Будущее звуковой фильмы»:

«Первый период сенсаций не повредит развитию нового искусства, но страшен период второй, который наступит вместе с увяданием девственности и чистоты первого восприятия новых фактурных возможностей, а взамен этого утвердит эпоху автоматического использования его для „высококультурных драм“ и прочих „сфотографированных“ представлений театрального порядка. Так использованный звук будет уничтожать культуру монтажа».

Художников современные технологии также не обижают. Системы звукового кино позволяют создавать звукозрительные контрапунты и влиять звуковыми эффектами на драматургию картины, а диалоги становятся отдельным авторским приемом режиссеров. Такой долгий путь звукового кино от первых наработок Эдисона до многоканальной записи и огромных кинотеатров определенно стоил того.

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров[3].

                                                                                                                               5

ПЕРВЫЙ В МИРЕ ЦВЕТНОЙ ФИЛЬМ

Удивительно, но цветные фильмы появились практически сразу после появления черно-белых в 1896 году. У братьев Люмьер было множество удачных примеров ручной раскраски кадров, однако история об этом узнала слишком поздно, когда в 1935 году уже признали официально первым цветным фильмом картину «Бекки Шарп» Рубена Мамуляна, режиссера из Армении. Первые попытки раскраски в 19 веке были совершенно не похожи на раскраску современного фильма, в большинстве своем использовалось 2-4 цвета, да и те делали картинку очень размытой.
Но прогресс не стоял на месте и был изобретен другой способ окраски, так называемый "техниколор" Герберта Каламуса - одного из родоначальников цветной кинематографии. В 1912 году Герберт основал основал компанию Техниколор, однако первый цветной фильм по данному методу вышел только в 1917 году. Его метод был одним из самых популярных в то время, но не был единственным. Еще в 1902 году были применены на нескольких кадрах "Путешествия на Луну" отличные от черного и белого цвета красный и зеленый цвета, в сумме дававшие пурпурный оттенок. В 1914 году была удачная попытка окраски "Мир, плоть и дьявол", снятого в Англии, но то был не полноценный фильм, про который можно было бы сказать, что он был по-настоящему цветным. Кроме того успешно перекрашивались фильмы и в Германии 1916 года.
кадр из фильма Бекки Шарп

Но вернемся к фильмам, которые были сделаны по технологии техниколора, - после не совсем удачной попытки 1916 года, когда фильмы окрашивались благодаря тому, что съёмочная камера была снабжена системой стеклянных призм, деливших идущий от объектива световой поток на два и фильтры снимали лишь 2 цвета на разные пленки без совмещения, в 1922 году вышел по-настоящему шедевр. Этот шедевр назвали "Жертвы моря" и показали во многих кинотеатрах. Публика была в восторге, еще никогда цветной фильм не имел столь крупный успех и пусть использовалось в фильме всего четыре цвета: красный, зеленый, черный и белый, но смотрелся он не хуже фильмов 1930-1950 годов. После 1922 года технология техноколора позволила операторам больше проводить время за съемками, теперь не нужно было потеть возле большого аппарата, температура которого достигала 40 градусов по Цельсию. Но до 1934 года все так же

                                                                                                                                                             6

нужно было использовать много яркого света. После съемок первого фильма, в 1923 году сняли еще один фильм "Десять заповедей", после которого было множество цветных фильмов, вплоть до 1935 года. А первый полноценный трехцветный фильм "Иван Никулин — русский матрос" режиссера Игоря Савченко вышел в 1945 году.

Однако существенный прорыв цветного кино не был слишком большим. Многие просто отказывались снимать цветное кино из-за дороговизны камер и затянутого процесса съемок. В США Великая депрессия откинула развитие цветного Голливуда на 5 лет.В 1931 году Каламус построил в Голливуде большую лабораторию, работающую по трехцветному методу. Обработка всех цветных негативов происходила в его бостонских лабораториях и была из-за боязни конкуренции строго засекречена. Техниколор вплоть до начала 40-х годов был весьма несовершенен; вместе с тем все крупнейшие фирмы были акционерами Каламуса. В фильмах того времени небо всегда было густо-синим, трава — ярко-зеленой, а люди — коричневыми. Краски были грубо локальными, не допускавшими никаких оттенков. Поэтому продюсеры предпочитали переносить действие цветных картин на юг, где все эти цвета казались более уместными.
В 1934 году выходит фильм «La Cucaracha», более совершенный, имеющий кое-какие оттенки в цветах. В 1935 году картина «Бекки Шарп» становится первой официальной цветной картиной.

В СССР первым цветным фильмом можно считать "Броненосец Потемкин", когда наши умельцы раскрасили красным цветом советский флаг. Премьера фильма была в Москве 5 декабря 1925 года в 1-м Госкинотеатре под музыкальное сопровождение Э. Майзеля. Лучший фильм в 1926 году по признанию Американской Киноакадемии. Признан первым в числе 12-ти лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году  Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира в 1978 году .Однако, полноценный советский игровой цветной фильм "Груня Корнакова" (более известный как 
"Соловей-соловушка") был снят в 1936 году "Мосфильмом", почти не отстав технологией от Голливуда[4]

                                                                                                                                                    7

ЦИФРОВОЙ КИНЕМАТОГРАФ

Цифрово́е кино́ (цифровой кинематограф; англ. Digital Cinema) — современная технология кинематографа, основанная на использовании цифровых форм производства и распространения кинофильмов без использования киноплёнки. Фильмы демонстрируются с жёстких и оптических дисков при помощи цифрового кинопроектора вместо обычного. Цифровой кинематограф не использует технологии телевидения высокой чёткости и не имеет ничего общего со стандартами сжатия видео высокой чёткости. В цифровом кино используются свои стандарты разрешения, соотношения сторон кадра и кадровой частоты, заимствованные у традиционного плёночного кинематографа.

Цифровой кинематограф стал возможен благодаря появлению цифровых кинопроекторов, позволяющих непосредственно демонстрировать цифровые фильмы на большом экране в кинотеатрах[5]

                                                                                                                                                                    8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Киноплёнка больших форматов всё ещё превосходит цифровые кинокамеры по разрешающей способности, а особенно — по динамическому диапазону. Так, киноплёночный формат IMAX, теоретическое разрешение которого соответствует 70 мегапикселям, до сих пор недостижим для существующих систем цифрового кинопоказа. Стандарт IMAX Digital Theatre System использует для демонстрации цифровые кинопроекторы с разрешением 2К и даже 4К с удвоением разрешения за счёт применения сдвоенных проекторов. Однако качество изображения цифрового IMAX всё равно уступает классическому плёночному.

Несмотря на это, по состоянию на 2010 год большинство специалистов предрекали полное вытеснение киноплёнки из кинопроизводства в ближайшее время[2]. Печать фильмокопий на киноплёнке имеет шансы на более долгую жизнь, поскольку на сегодняшний день стоимость переоборудования кинотеатров на цифровой кинопоказ слишком высока по сравнению с традиционными кинопроекторами, обладающими запасом ресурса на многие годы.

                                                                                                                                                                 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф дата обращения 01.04.20

2.http://www.letopis.info/themes/cinematograph/epoha_nemogo_kino.html дата обращения 01.04.2020

3. https://tvkinoradio.ru/article/article16020-zvukovoe-kino 02.04.20

4. http://www.kino-tv-forum.ru/blog/pervyj_v_mire_cvetnoj_film/2013-01-29-2   

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровое_кино

                                                                                                                                                                        10