Проект «Внедрение интернет-технологий в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу « Путешествие по Мультстране ! »

Якимчук Надежда Авраамовна

 В презентации идет рассказ  о проектной работе с использованием интернет-технологий в студии авторской детской мультипликации. Проект «Внедрение  интернет-технологий   в   дополнительную          общеобразовательную     общеразвивающую  программу   « Путешествие  по  Мультстране ! »     может быть полезен для внеурочной деятельности, дополнительного образования, .для работы педагогов, психологов, воспитателей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Внедрение и нтернет-технологий в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу « Путешествие по Мультстране ! »

Слайд 2

Деятельность по реализации проекта Внедрение проекта будет проводиться на базе ГБУ ДО ЦД (Ю)ТТ « Старт+ » Невского района Санкт-Петербурга. Участники проекта Учащиеся 7-17 лет ГБУ ДО ЦД (Ю) ТТ « Старт+ » Невского района Санкт-Петербурга. Сроки осуществления проекта Реализация инновационного проекта будет проводиться в учебный период с 2017- 2018гг. и состоит из 6 этапов. (см. план). Ответственный за реализацию автор проекта, педагог дополнительного образования высшей категории, Якимчук Надежда Авраамовна .

Слайд 3

Объект проекта Современная педагогическая Интернет-технология, которая внедряется в учебный процесс объединения дополнительного образования детей по созданию авторской детской мультипликации. Предмет проекта Эффективность использования современной педагогической Интернет-технологии в учебной деятельности в условиях ГБУ ДО ЦД (Ю) ТТ « Старт+ » Невского района Санкт-Петербурга. Гипотеза проекта Использование Интернет-технологии дает возможность педагогу: - добиваться повышения результативности в обучении; - использовать учебное время продуктивно; - проводить занятия увлекательно.

Слайд 4

Цель проекта Формирование определенных умений и навыков учащихся, необходимых в реализации программы «Путешествие по Мультстране » с использованием в образовательном процессе Интернет-технологий. Задачи проекта: 1). Изучить теоретическую и методическую литературу по теме: «Применение Интернет-технологий на занятиях объединения»; 2). Разработать УМК по теме проекта; 3). Внедрить комплекс мероприятий по теме проекта.

Слайд 5

Актуальность проекта Интернет-технологии призваны реализовывать идеи: - личностно-ориентированного и развивающего обучения, - повышения его эффективности и качества, - усиление всех ступеней учебно-воспитательного процесса, что в данное время является актуальной задачей в образовании .

Слайд 6

Характеристика реализуемой дополнительной общеобразовательной программы Программа «Путешествие по Мультстране » призвана освоить учащимися основы технологии перекладной мультипликации. Создание мультфильмов относится к культурно-образовательным практикам. Постигая азы анимации, учащиеся знакомятся с ведущими профессиями художника, режиссера, сценариста, оператора, монтажера, звукорежиссера… Имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и самовыражаясь на каждом занятии. Кроме этого, они получают возможность посетить профессиональные студии мультипликации, музеи, кинотеатры. Приоритетная направленность программы: техническая.

Слайд 7

Уже используемые в программе современные педагогические технологии: - игровые; - проектные; -исследовательские; -информационно – коммуникационные; - проблемного обучения; -состязательные; -« портфолио »… Проект призван объединить уже используемыми с Интернет-технологиями .

Слайд 8

Что, зачем и как снимают в детской анимации? Что? - образы, рожденные фантазией ребёнка. Зачем? - для того, чтобы выражать внутренний мир детей. Как? - познавая новые виды творчества, используя перекладную технологию создания мультипликации, приобретая навыки новых выразительных средств с помощью педагога.

Слайд 9

Виды деятельности при создании мультфильма

Слайд 10

Виды деятельности при создании мультфильма и возможность применения интернет-технологий № Вид деятельности Формы обучения Задание Способы реализации 1 Поиск идеи для создания мультфильма Индивидуальная, групповая, коллективная Изучение направления, выбор темы мультфильма Поиск по определенным сайтам исследования 2 Разработка сценария Индивидуальная Самостоятельное изучение темы, практическое создание сценария Программные педагогические средства , дополнительная информацияв Интернете на определенных сайтах 3 Написание экспликации мультфильма Индивидуальная Самостоятельное изучение темы, практическое написание экспликации Программные педагогические средства , дополнительная информацияв Интернете на определенных сайтах 4 Создание фонов, персонажей, кукол-марионеток Индивидуальная, коллективная Самостоятельное изучение темы, практическое создание Онлайн-уроки практического рисования, Программные педагогические средства 5 Музыкальные занятия Индивидуальная, групповая, коллективная Самостоятельное изучение темы, Прослушивание музыки на определенных сайтах, пение практическое, поиск музыкального сопровождения мультфильма в Интернете 6 Итоговые занятия по разным темам Индивидуальная, групповая, коллективная Предварительное обучение использования сайтов Игра, тест, викторина, кроссворд по пройденной теме на определенных сайтах (готовые и создание своих)

Слайд 11

План – график выполнения проекта № Этапы Содержание Срок Форма представления результатов 1 Диагностический 1.Постановка проблемы; 2.Изучение литературы по проблеме. май 2017- План график внедрения 2 Прогностический 1.Постановка цели, задач для реализации проекта; 2.Разработка проекта. июнь 2017- Создание проекта. Защита проекта 3 Подготовительный 1.Формирование УМК по проекту 2.Диагностика – первичная по использованию интернет-технологий Сентябрь-декабрь 2017- Подготовка учебного материала. Подготовка диагностического материала. Мониторинг ЭОР. 4 Практический 1.Внедрение проекта в учебный процесс; 2.Корректировка проекта. Ноябрь 2017-апрель 2018 Проведение занятий с применением интернет-технологий . 5 Обобщающий 1.Подведение итогов внедрения; 2.Оформление результатов работы по проекту; 3. Диагностика – вторичная по использованию интернет-технологий Май 2018 Аналитический отчет по итогам внедрения проекта. Рефлексия. 6 Внедренческий 1.Использование опыта проекта в процессе дальнейшей работы; 2.Распространение опыта. Май -июнь 2018гг Трансляции опыта работы (публикации, выступления, открытые уроки). Разработка авторской программы.

Слайд 12

Планируемые образовательные результаты 1. Использование Интернет-технологий как неограниченное обогащение содержания обучения созданию мультипликации: - выполнение учебных задач по программе, - исследовательская деятельность по программе, - самостоятельное принятие решений , проверка знаний по программе… 2. Приобретение навыков работы с «полезным» Интернетом. - использование Интернет-технологий как средство общекультурного развития ребенка. - использование Интернет-технологий как средство развития коммуникативности . - использование Интернет-технологий как средство развития умения работать с информацией и перерабатывать её .

Слайд 13

Социальные эффекты проекта Внедрение Интернет-технологий : - позволит сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, - повысит заинтересованность учащихся в изучении предмета, - даст возможность учащимся подходить к работе творчески , - даст возможность учащимся добывать знания самостоятельно . - повысит у учащихся мотивация к обучению, результативность обучения, - даст возможность осуществления индивидуализации в обучении, индивидуализации контроля знаний учащихся в привлекательной форме, - даст уменьшение временных затрат , - даст возможность развития коммуникативности , - даст оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы, поддержит у учащегося состояния психологического комфорта .

Слайд 14

Риски проекта 1. Риск, связанный с организационными сложностями в реализации обучения, нехватка компьютеров. 2. Проблемы с составлением расписания с учётом требований СанПин . 3. Недостаточная психологическая готовность учащихся, родителей, к обучению по интернет-технологиям . 4. Эмоционально-физическая перегрузка педагога. 5. Риски, связанные с ограниченностью ИКТ ресурсов: - недостаточная пропускная способность Интернет-каналов, - моральное устаревание аппаратного и программного обеспечения.

Слайд 15

Выводы Учащиеся в будущем должны стать гражданами информационного общества . Оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы учащиеся были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности. Решать эти задачи позволит внедрение Интернет - технологий. Педагогу Интернет – технологии позволят : - отрабатывать у учащихся глубину и прочность знаний; - развивать и закреплять умения и навыки; - развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; - воспитывать привычки последовательной организации учебных занятий; - развивать творческое отношение к деятельности; - воспитывать открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь, коммуникативность .

Слайд 16

Практическая значимость проекта Будет разработана программа с применением Интернет-технологий в обучении созданию авторской детской мультипликации. Данную программу можно будет использовать в других учреждениях дополнительного образования.

Слайд 17

Литература: Бершадский М.Е.Возможные направления интеграции образовательных и информационно-коммуникативных технологий // Педагогические технологии. - М., 2006. - №1.- с. 29-50 Брановский Ю.С. Молчанов А.С. Педагогические информационные инновации (Введение в педагогическую информатику): Учеб.пособие . - Ставрополь: СГПУ, 1996.- 221с. Зайцева Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. // Интернет-журнал " Эйдос ". - 2006. - 1 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-5.htm . Краснова Г.А. Новые информационные технологии в образовании // Проблемы теории и методики обучения.- 2001.- № 5.- с. 39-42. Лоренц А. Развитие и распространение Интернет - образования во всем мире // Высшее образование сегодня.- М., 2002.- № 7/8.- с.42-45 Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/,– М.: Народное образование, 1998. – 256 с. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). Якимчук Н.А. Педагогу детской студии мультипликации. Б.: Графикс , 2016, С.142. Якимчук Н.А. Размышления на тему : «Разные пути развития мульттерапии ». Б.: Графикс , 2016, С.168.

Слайд 18

Интернет-источники 1 . http://www.educom.ru. – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 2. http://www.school.edu.ru. – Российский общеобразовательный портал. 3. http://mon.gov.ru/structure/minister. – Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма). 4. http://www.it-n.ru. – Сеть творческих учителей. 5. www . fipi . ru . – Федеральный институт педагогических измерений.

Слайд 19

Приложение 1. Виды деятельности при создании мультфильма 1. Поиск идеи для создания мультфильма, 2. Разработка сценария, 3. Рисование эскизов сцен, фонов, персонажей, деталей, 4. Создание раскадровки , 5. Написание экспликации мультфильма, 6. Создание фонов, персонажей, кукол-марионеток. 7. Моделирование сцен, деталей, создание « подменок », 8. Театрализация персонажей (обыгрывание детьми), 9. Музыкальные занятия, 10. Запись звука (черновой вариант), 11. Подготовка рабочего места для съёмки, 12. Подготовка рабочих материалов для съёмки, 13. Съёмка мультфильма, 14. Монтаж видеоряда, 15. Запись звука(чистовая), 16. Монтаж полный, 17. Запись на носитель, 18. Премьера-праздник, 19. Анализ всего проекта.

Слайд 20

Приложение 2. Примерная технологическая цепочка, внедряемой Интернет-технологии (на примере одного урока) № Наименование этапа Действия 1 Подготовительный Предварительное формирование темы 2 Психологический настрой Определение значимости дела, выдвижение задач, вступительное слово, приветствие 3 Коллективное планирование Заслушиваются варианты ответов на вопросы: Для кого? О ком? Какая тема? Где и когда? Как организовать? Кто участвует? Кто руководит? Какие герои?... и осуществляется совместный выбор лучшего варианта игры, теста, викторины, проекта. 4 Подготовка деятельности Распределение обязанностей, уточнение плана, подготовка вопросов (использование Интернет). 5 Собственно деятельность Осуществление разработанного мероприятия (игра викторина, тест, исследование…).(использование Интернет) 6 Подведение итогов 1.Р езультаты автоматически-программно (использование Интернет), 2. Анализ - беседа, круглый стол. Ответы на вопросы: что удалось, почему? Что не получилось? Как улучшить?

Слайд 21

Приложение 3. Личный вклад педагога в повышение качества реализации программы «Путешествие по Мультстране » Наименование показателя Описание показателя Обоснование выбора Использование возможностей Интернет- технологий способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости учащихся, развитие наглядно- образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению активности и инициативности на уроке, повышению уровня комфортности обучения. Использование Интернет- технологий на занятиях помогает не только учащимся усвоить материал, но и педагогу творчески развиваться. Простота использования Интернет - технологий побуждает желание к исследовательской деятельности. В памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если учащийся привлечен в активные действия в процессе обучения. Интернет- технологии позволяют создать условия для повышения качества процесса обучения Критерии использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) В кабинете имеются в наличии : - интерактивная доска - компьютер для учителя, - проектор, - видеокамера, - компьютеры для учащихся, - выход в Интернет. Периодичность: Систематически на всех типах и этапах занятий Тип занятия: Все типы уроков Этап изучения темы: На всех этапах изучения тем Этап занятия: Интернет- технологии могут быть использованы на любом этапе занятия: - для обозначения темы занятия; - в начале занятия с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию, - при объяснении нового материала. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, рисунки, видеофрагменты) Для контроля учащихся (тесты, викторины). Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия педагога : организует работу, выступая в роли консультанта, тьютора . Действия учащегося: учащиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий. При выполнении заданий учащиеся не только готовят дополнительные материалы по теме, но и готовят небольшие презентации по темам программы. Большое значение материалы ЭОР имеют при подготовке проектов, исследовательских работ по темам программы. Результат (методическая и практическая направленность использования) 1.Открытые занятия с использованием Интернет- технологий . 2.Представление проекта внедрения Интернет- технологий в АППО. 3.Приобретение учащимися навыков использования Интернет- технологий. 4.Создание авторской программы по созданию авторской детской мультипликации. с применением Интернет-технологий . 5. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности по использованию Интернет- технологий в образовательном процессе(публикации)

Слайд 22

Презентацию подготовила: Педагог дополнительного образования высшей категории ГБУ ДО ЦД (Ю) ТТ « Старт+ » Невского района Санкт-Петербурга, Руководитель Клуба Аниматоров « МультСоздайка - Спб », Член Методического объединения «Духовно-нравственные ценности учащихся» Якимчук Надежда Авраамовна Контакты: https://vk.com/club153326769 Yanalt@mail.r u http://multiurok.ru/multsozdaika/activity/2 http://multtherapy.ru/studio/63#main Мой < a href = "http://nsportal.ru/yakimchuk-nadezhda-avraamovna" > Сайт руководителя Клуба аниматоров " МультСоздайка "

Слайд 23

Благодарю за внимание! Желаю успехов в освоении новых технологий!