Игровой буклет "Сказки из музыкальной шкатулки"

Храменкова Инна Анатольевна

В игровом буклете "Сказки из музыкальной шкатулки" собраны произведения, в которых так или иначе участвует музыка. Попробуйте, поиграйте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_iz_muzykalnoy_shkatulki.doc206 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКУК «Централизованная система детских библиотек»

г. Челябинска

Центральная городская детская библиотека

им. А.М. Горького

СКАЗКИ ИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКАТУЛКИ

Игровой буклет

Челябинск

Составитель: канд. пед. наук, гл. библиотекарь по научно-методической работе Н.К. Сафонова.

Компьютерный набор и оформление: Я. Рыжова, редакционно-издательский отдел.

А попробуйте сформировать свой необычный оркестр.

Опишите нам своих оркестрантов (или нарисуйте!) и их музыку. А, может быть, кто-нибудь захочет нам сыграть эту музыку? Вот было бы здорово!

  1. В «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака очень разные «няни» приходят «покачать» детку-мышонка, и каждый поёт колыбельную песенку на свой лад. Попробуйте положить на музыку ту песенку, которая вам понравится! Или просто расскажите, каким инструментам вы «отдадите» выбранную вами песенку?

10

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Знаете, писатель Э.Т.А. Гофман (это он написал сказку «Щелкунчик») делил всех людей на музыкантов и немузыкантов. При этом, «музыканты» для него не обязательно были те, кто играет на музыкальных инструментах или сочиняет музыку.

«Музыканты» для Гофмана – это люди, которые умеют чувствовать прекрасное, люди с тонкой чувствительной душой.

Видите, как высоко Гофман ставит МУЗЫКУ, которой вы собираетесь служить!

Не сомневаемся, что в нашей игре вы подтвердите свои притязания на звание музыкантов.

Мы собрали в этой игре сказки, в которых так или иначе участвует музыка, и предлагаем вам поиграть (во всех смыслах!) на их просторах!

3

  1. Помните, какой в сказке «Бременские музыканты» образовался ансамбль? А помните, кто на каких инструментах играет? Ещё раз перечитайте сказку и подумайте, правильно ли создатели сказки распределили инструменты.     Поделитесь с нами своими соображениями по этому поводу.

  1. А помните, как долго Незнайка, когда задумал стать музыкантом, выбирал себе инструмент? Увы, из его затеи так ничего и не получилось! А как вы думаете, какой инструмент подошел бы Незнайке по его характеру? Объясните, почему?

4

пения может рухнуть самый огромный концертный зал.

О певцах часто говорят: «У него такой сильный голос!». Как вы думаете, что значит «сильный голос», в чем его сила?

  1. В сказке В. Каверина «Немухинские музыканты» фея музыки – Варвара Андреевна – умеет слышать не только звуки, но и цвета. Она дирижирует необычным оркестром: зелёные попугайчики, дымчато-розовый игрушечный пудель с белым мячиком в зубах, чёрный фрак, кремовая войлочная шляпа и краешек голубого неба. Звучание этого оркестра слышала она одна. Как он звучал: какими инструментами, звуками – прочитайте в сказке!

Нам кажется, что вы как раз те люди, которые тоже способны услышать эту необычную музыку.

9

  1. В сказке Г.-Х. Андерсена «Соловей» поют два соловья – настоящий и механический.

Почему песня механического соловья больше нравилась придворным и самому императору? Почему же потом, когда император заболел, эта песенка перестала его устраивать?

  1. Дениска Кораблёв, герой рассказов В. Драгунского, уверен, что в пении главное – «петь громко» (рассказ «Слава Ивана Козловского»), и удивляется, что учителю больше нравится, как поёт Мишка.

В сказке Джанни Родари герой – Джельсомино (сказка «Джельсомино в стране лжецов)   обладает  таким  голосом,  что  от  его

8

  1. Очень часто в сказках фигурирует такой музыкальный инструмент, как дудка («Дудка-самогудка»; «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева; в легенде о Гамельнском крысолове герой дудочкой заманивает полчища крыс в море). В чем же секрет этого инструмента, почему так часто он становится «литературным персонажем»?

  1. В сказке Г.-Х. Андерсена «Цветы для маленькой Иды» цветы собираются на бал, веселятся и, конечно, танцуют.

   Кстати, вспомните композитора, который написал «Вальс цветов»!

   Попытайтесь представить, какой танец для какого цветка больше подходит?    Какой     для     розы,    гладиолуса,

5

ромашки, одуванчика, лилии (можете выбирать цветы и на ваш собственный вкус!)? Если вы попробуете сочинить танец какого-либо цветка – это будет супер!

  1. В историях про барона Мюнхгаузена есть одна, где барон путешествует по морозной России в почтовой карете. От холода звуки в почтовом рожке замерзают и начинают петь только, когда отогреваются у печки.

Интересно, как звучат оттаявшие звуки? Как-то особенно? А как выглядят оттаявшие звуки? Попробуйте нарисовать! А может быть, кто-нибудь покажет «оттаявшую» песенку?

  1. В сказке Л.Ф. Баума «Волшебник страны Оз» герои попадают в «Фарфоровую страну». Очень хрупкая страна и очень тонкий, изящный, но очень уязвимый народ!

Перечитайте главу «Фарфоровая страна»!

6

Придумайте, какая музыка должна быть в этой стране? Как, например, будет звучать марш фарфоровых солдат? Каким будет танец для фарфорового бала? Какие инструменты вы посоветуете для оркестра фарфоровой страны? Почему?

  1. В рассказе В. Драгунского «Где это видано…» Дениска и Мишка выступают в роли куплетистов, исполняющих сатирические куплеты на школьные темы.

Попробуйте и вы себя в этой роли – сочините на эту же мелодию свои куплеты. Только старайтесь не быть злыми, не обижайте людей, постарайтесь начать с себя! Мелодию можно вспомнить, посмотрев фильм по этому рассказу – он у нас в библиотеке есть!

7