Главные вкладки

    Сценарий 23 февраля

    Колчина Ольга Викторовна

    23 февраля

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 23_fevralya_v_sredney_gruppe.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Филиал МАОУ «Падунская СОШ» детский сад  Светлячок

    Тематическое занятие в средней группе

    «К Дню защитника Отечества…»

            

            

      Выполнила:  Музыкальный руководитель

                                                            Колчина О.В.

                                                 с. Падун, 2014

    Цель:

     Познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

    Задачи:

    1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

    2.Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

    3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение…

    Персонажи праздника: Ведущая

    Атрибуты: Иллюстрации с изображением военных, дуга с колокольчиками, разные предметы.

    Музыкальное сопровождение: Танец «полька», Песня « Бравые солдаты», Музыка на конкурсы.

    Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники - это те, кто защищает своих людей). А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?

    ( сильным, отважным, смелым,).

    Все мальчишки всей страны

    Быть отважными должны,

    Чтоб границы охранялись,

    Чтобы мамы улыбались,

    Чтобы не было войны!

    - Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов… Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? ( слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша  Родина – Россия,  страна в которой мы с вами живем).

    Нашей армии Российской

    День рожденья в феврале!

    Слава ей непобедимой!

    Слава миру на земле!

    Трубы громкие поют.

    Нашей армии...

    Все: Салют!

    1-й мальчик

    Когда-то в армии служить

    И нам придет пора.

    Мы по-другому станем жить,

    Закончится игра.

    2-й мальчик

    Кто будет танком управлять,

    А кто — ходить пешком,

    Кто будет по небу летать,

    А кто-то будет храбрым моряком!

    3-й мальчик:

    Мы всегда играем дружно,

    А недружных нам не нужно,

    Не нужны нам драчуны,

    Плаксы тоже не нужны.

    Вед.: Нужен отдых и солдату,

    Чтобы книгу почитать.

    Ну, а будущим солдатам

    Предлагаю поиграть!

    -Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.

                                          Игра «В Армии…»

    как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец)

    -как дружил? вот так! ( руки в замок)

    как по цели стрелял? вот так

    а в казарме как спал? вот так!

    как кашу ты ел? вот так!

    в строю песню как пел? вот так!

    как по дому скучал? вот так!

    как горячий пил чай? вот так!

    а как рапорт сдавал? вот так!

    на плацу маршировал? вот так!

    по друзьям как грустил? вот так!

    а смеялся ты как? вот так!

    Ведущий: Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)

    Ведущий: Ребята, кто-нибудь знает про них стихотворения. (дети рассказывают стихи)

    1.На ветвях заснули птицы,

    Звезды на небе горят.

    Притаился у границы

    Пограничников отряд.

    2.Пограничники не дремлют

    У родного рубежа.

    Наше море, нашу землю

    Наше небо сторожат.

    3.Броня крепка и танки наши быстры

    Врага  встречают первыми всегда.

    Смелы российские танкисты,

    Врагу не победить их никогда.

    4.Самолеты в небе, звездами горят,

    Летчики отважные в них сидят.

    Летчикам не страшен самый грозный враг,

    Летчики- герои всех их победят.

    5.Моряки уходят в море,

    Охраняя берега,

    Вьются флаги на линкоре:

    «Не упустим мы врага!»

    Танец « Полька»

    Ведущий: Ребята, какие вы молодцы. Почти про все виды войск рассказали стихотворения. А теперь ребята давайте поиграем в игру.

     Игра называется «Пограничник» (Выбирают  пограничника. Дети по одному на четвереньках проползают тихо под лентой с колокольчиками. Если не сможет, то пограничник их забирает. Игру повторяют 2-3раза.)

    Ведущий: Ребята, давайте сейчас исполним песню «Бравые солдаты»

    Сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.

    Без разгона в высь взлетает,

    Стрекозу напоминает,

    Сейчас отправится в полёт

    Большой и шумный …..(вертолет)

    Под водой -железный кит,

    Днем и ночью кит не спит,

    Днем и ночью под водой

    Охраняет наш покой .(Подводная лодка)

    Чудо птица, алый хвост,

    Улетала в стаю звезд. (Ракета)

    Летит птица –небылица,

    А внутри народ сидит,

    Меж собою говорит. (Самолёт)

    Ведущий: Ой, какие вы молодцы, оказывается все знаете. А сейчас давайте поиграем ещё в одну

    игру «Разведчики». Разведчики должны быть очень внимательные.(На столах лежат несколько предметов- дети должны запомнить все предметы и где какой лежит. После этого ребенку закрывают глаза и убирают какой-нибудь предмет. Участник должен определить чего не хватает.)

    -Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, из вас вырастут настоящие защитники Отечества.

    Ведущ: Смотрели мальчишки

    Втроем на парад.

    Мальчики (вместе)

    Красивая форма

    У наших солдат.

    Ведущий

    Но лучше какая?

    А лучше-то чья?

    Сначала посмотрим —

    Решают друзья.

    Ведущий показывает иллюстрацию летчика, моряка, танкиста, пехотинца, сопровождая показ стихами.

    У пилота на фуражке

    Золотятся крылья птицы.

    И, как небо, голубые

    И погоны и петлицы.

    Смотрите, матрос

    В полосатой тельняшке.

    Матрос в бескозырке,

    И якорь на пряжке!

    За пилотом пехотинец

    Идет молодой.

    Ремень и пилотка,

    Автомат за спиной.

    Ведущий

    И дружно мальчишки

    Втроем говорят...

    Мальчики (вместе)

    Красивая форма

    У наших солдат!

    Ведущ: А сейчас предлагаю побыть вам лётчиками.

    Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера

    (Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны -«самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром»).

    После игры на середину зала снова выходят три мальчика.

    1. Подрастём совсем немного,

    Сил сумеем накопить,

    Чтобы в Армии народной

    Честно людям послужить!

    2.Немного лет пока нам,

    Но время-то идёт, -

    Защитник и мужчина

    В мальчишке подрастёт!

    3.Мы шагаем браво

    Левою и правой,

    Потому что все солдаты

    Были тоже дошколята!

    Поскорей бы подрасти

    Чтобы в Армию пойти

       Под марш дети выходят из зала.