инновации в обучении

Регаловская Мария Андреевна

инновационные технологии в обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii_v_obuchenii.docx17.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Современные инновационные педагогические технологии

как мотивация к обучению в классе специального фортепиано

Цели:

  • внедрение новых форм работы и нового подхода к образовательному процессу в классе специального фортепиано;
  • выявление личностных интересов учащихся для  мотивации к творчеству путем использования инновационных педагогических технологий.

Актуальность:

Обновление образования сегодня, его переориентация требует от педагогов знания инновационных педагогических  технологий, освоения интерактивных форм и методов обучения. Интернет -технологии завоевывают все большее признание; открывают новые возможности,  как перед педагогами, так и перед учащимися; успешно внедряются в сферу музыкального образования, оказывая значительную помощь в различных вопросах деятельности преподавателей ДШИ и ДМШ.

 Анализ собственного педагогического опыта позволяет мне проследить использование инновационных педагогических технологий в различных видах деятельности с целью мотивации учащихся к творчеству на основе  выявления их личностных интересов.

 Первый  пример –  урок по теме «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано с помощью традиционных и современных технологий». Вместе с ученицей мы обсуждали музыкальный образ маленького негритенка, делая настоящие находки с помощью разных методов и материалов, искали средства музыкальной выразительности и увязывали их с характеристикой данного персонажа для того, чтобы максимально точно передать его внешний облик, походку и даже действия.

        В ходе урока наряду с традиционными,  использовались современные педагогические технологии: информационно-компьютерная, и технология развивающего обучения, которые способствовали тесному сотрудничеству учителя и ученицы. У девочки был заметен неподдельный повышенный интерес и при подготовке домашнего задания, и непосредственно на уроке. Работая над пьесой К.Дебюсси «Маленький негритёнок», для раскрытия музыкального образа мы использовали следующие произведения: «Чунга чанга» В.Шаинского, и даже «кукольный кэк- уок» К.Дебюсси .

        Предварительно ученице было предложено найти иллюстрации к произведению, нарисовать свой рисунок, изображающий маленького негритёнка, продумать, как можно словесно охарактеризовать его, описать внешний вид, представить силой своего воображения этот персонаж. Девочка настолько увлеклась заданием, что кроме вышеперечисленного, нашла в интернете картины и рисунки маленького негритёнка, а также кадры из мультфильма чунга-чанга.

         В ходе урока была использована видеозапись с ютуба, на которой мы смогли послушать в хорошем фортепианном исполнении пьесу маленький негритёнок К.Дебюсси. Таким образом, использование современных педагогических методов и приемов помогло ученице исполнить  пьесу глубоко, ярко, выразительно, и что немаловажно – осознанно.

        Современные педагогические технологии позволяют не только развивать творческое воображение, способствуют росту исполнительского мастерства учащихся, но и позволяют проводить большую исследовательскую работу. Пользуясь Интернет-ресурсами, ученики средних и старших классов могут составить реферат, глубокий по смыслу и содержанию, найти редкие материалы, интереснейшие факты, отыскать забытые по многим причинам источники.

          Вовлекать учащихся в работу с инновационными технологиями можно уже с младших классов. Не секрет, что наши маленькие ученики, приходя в школу, владеют компьютером и могут воспользоваться возможностями интернета, зачастую без помощи родителей. Важно лишь уметь компетентно сформировать мотивацию к этому, начиная с малого, например, создания презентации по освоению элементов музыкальной грамоты или прослушивания исполнения изучаемого произведения, просмотра портретов великих  композиторов.

        В средних и старших классах можно предложить использование интернет-ресурсов для поиска нужных нот на сайтах, послушать изучаемое произведение в различных исполнениях. Такая работа способствует получению новых знаний, развитию умения анализировать, сопоставлять и делать необходимые выводы. Следует отметить, что кроме знаний и умений, юные музыканты получают заряд позитивных эмоций, яркие впечатления от классических и современных произведений. Таким образом, создается симбиоз рационального мышления  и эмоционального восприятия, что очень важно как для подготовки к экзамену, классному или общешкольному концерту, так и к серьёзным региональным, всероссийским и международным конкурсам.

       Второй пример-  во втором полугодии 2014-2015 учебного года мною запланирован урок-концерт «Его величество – Рояль», на котором мы, собственно, будем признаваться в любви нашему инструменту. Родителям и гостям, будет предложено наслаждаться музыкой, исполняемой детьми на рояле, с помощью видеоряда познакомиться с предшественниками фортепиано: органом, клавикордом, клавесином, а также с марками современных фортепиано и роялей от простеньких «Аккордов», представительских «Петрофф» и «Вайнбахов» до аристократических «Стенвеев» и «Бехштейнов».  Использование в зале мультимедийной техники(экрана , проектора с целью показа слайдов) позволит нам увидеть портреты композиторов разных эпох, писавших свои сочинения для рояля и его далеких родственников.

Кроме того, от учащихся последовали предложения помощи в оформлении презентаций и выбором темы будущего подобного мероприятия. Даже вести такой концерт в следующий раз дети решили только сами.

 Умелая организация действий учащихся на основе учебного материала становится мощным фактором повышения мотивации к творчеству и обучению. Между педагогом и учеником возникает некая доверительность, налаживается особый контакт, ребёнок раскрепощается, уходят психологическая скованность и зажатость. Ученик понимает, что наставник проявил особую заинтересованность конкретно к нему, к его индивидуальности, к его творческому потенциалу. И вот маленький пианист уже готов к качественно другому восприятию музыки, к плодотворной работе над музыкальным произведением.

        Заглянуть во внутренний мир каждого ученика и раскрыть его творческую индивидуальность – задача преподавателей ДШИ и ДМШ, решить  которую помогают современные образовательные технологии. И если к  безграничным возможностям Интернета, к исследовательской работе учащихся, добавить собственный искренний интерес, сделать учеников своими творческими партнерами, учиться вместе с детьми, а иногда и у них, быть энтузиастом, тогда наша работа, дорогие коллеги, будет всегда успешной.