Влияние музыкального образования на развитие детей

Самое важное, что есть в нашем мире - дети. Каждый ребенок нуждается в познании мира и саморазвитии. В данной статье рассматривается влияние музыкального образования на развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_muzykalnogo_obrazovaniya_na_razvitie_detey.docx14.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние музыкального образования на развитие детей

Благотворное влияние классической музыки на человечество уже давным-давно доказано. Проводились многочисленные исследования, подтверждающие, что классическая музыка улучшает настроение, самочувствие, память и даже здоровье. Если у родителей возникает вопрос о надобности ознакомления ребенка с музыкой, на этот вопрос безусловно нужно ответить «да».

Когда рождается ребенок, помимо удовлетворения первичных, базовых потребностей (а именно еда, лекарства, кров над головой, сон и т.п.), он нуждается в развитии. Ребенок должен произнести свое первое слово и впоследствии говорить, а так же считать, читать, писать, двигаться. Обучение музыке как нельзя лучше способствует улучшению языка и памяти ребенка, развитию моторики, так как во время процесса обучения задействовано левое полушарие головного мозга, отвечающее именно за эти аспекты.

Ознакомление ребенка с классической музыкой можно начинать прямо с его рождения, включая произведения для прослушивания хотя бы на 10-15 минут в день. Например, музыка Моцарта расслабляет и умиротворяет, а музыка Штрауса настраивает на веселый, бодрый лад. Ребенка можно знакомить с творчеством разных композиторов, и впоследствии будет понятно, чье творчество наиболее ему импонирует.

Начинать знакомство с музыкальными инструментами следует с так называемых детских инструментов – ксилофона, треугольника, свирели, маракасов. Со временем станет очевидно, к чему больше тянется ребенок. Разумеется, все дети разные. Подбирать музыкальный инструмент для обучения нужно с учетом особенностей психики и характера. Так, подвижному и веселому ребенку подойдут, например, ударные инструменты, в то время как спокойному и созерцательному – клавишные.  

Кроме игры на инструментах как таковой, немаловажны и другие творческие дисциплины, преподаваемые в музыкальных школах – хоровое пение, танцы, музыкально - ритмические упражнения, музыкальная теория, различные развивающие игры. Все это помогает ребенку получать разностороннее творческое развитие, лучше чувствовать ритм, такт, взаимодействовать с окружающим миром. Занятия в группах, а так же выступления способствуют социализации ребенка, помогают развивать ему навыки общения, умение держать себя в обществе, побеждать стеснение и комплексы.

Уроки музыки незаменимы для детей, отстающих в развитии. Например, детям с синдромом аутизма музыка помогает раскрыться, обрести гармонию между внутренним «я» и окружающим миром, побороть свою замкнутость. Для детей с различными нарушениями дикции занятия музыкой не менее эффективны, чем уроки с врачами-логопедами, а игра на духовых инструментах помогает побеждать разные болезни дыхательной системы.

Со временем у каждого ребенка появляется желание проявить себя в обществе. Уроки музыки как нельзя лучше помогают в этом – ребенок может выступать на праздничных концертах в школе, участвовать в спектаклях, музыкальных и танцевальных конкурсах. Все это бесценный опыт, который будет непременно полезен в дальнейшей жизни. А с каждым успехом повышается самооценка и вера в собственные силы.

Эмоциональная сторона развития ребенка с помощью музыки имеет огромное значение. Классические музыкальные произведения вызывают огромный спектр чувств и ощущений – от радости до печали, от смеха до слез, от бодрости до умиротворения. Знакомясь с различными произведениями, ребенок знакомится с этой самой эмоциональной палитрой. В дальнейшем у ребенка выработается хороший вкус, позволяющий ему оценивать музыкальные произведения и быть избирательным.

Большая ошибка родителей состоит в принуждении занятиям музыке. Вместо удовольствия у ребенка появляется негативное восприятие занятий, постоянный стресс. Как результат – желание заниматься музыкой пропадает. Так же очень многое зависит от учителя. Если одно из самых прекрасных, что есть в этом мире – музыку, учитель преподносит скучно и без любви к своему делу, а еще хуже – с агрессией и негативом, у ребенка искажается представление о музыке, вплоть до полного отвращения. Музыка, как и любой вид искусства, материя тонкая, и при обучении нужен особый подход.

Разумеется, не каждый ребенок пойдет по пути профессионального музыканта, певца или дирижера, но в любом случае, навыки, приобретенные за время изучения музыки, окажутся полезными на жизненном пути.