Музыкальное воспитание детей раннего возраста

Мартакова Ольга Анатольевна

 Музыкальное воспитание детей раннего возраста

 

Всем знакомая фраза «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Как раз относится к детям 3-5 лет. Но прямое словесное обращение к ребенку этого возраста, к его интеллекту и сознанию малоэффективно. Поэтому лучше вовлечь детей сразу в деятельность и сказать: «давай вместе будем петь и играть».

Если с ребенком заниматься элементарным музыцированием, то можно обнаружить, как многому он научится, что ребенку интересно, весело и не страшно; ребенок сможет использовать простейшие шумовые инструменты, знать из названия, сможет исполнить на них свободные импровизации, слушать когда играют или поют другие.

Музыкальные инструменты играют большую роль в музыкальном воспитании детей. Знаменитый немецкий композитор Карл Орф ввел музыкальные инструменты как обязательное условие педагогического успеха, так как понимал, что никакая деятельность без «орудия» невозможна. Мы даем детям ножницы, чтобы они научились вырезать, краски и кисточки для рисования, почему бы ребенку не дать музыкальный инструмент?

Репертуар детских песен и игр:

Весёлые ладошки» Тиличеевой

«Погуляем»  Ломовой

«Танец с погремушками»  обр. Быканова

«Прятки с куклой» любая весёлая мелодия

«Листопад» Слонова

Полянка» р.н.м.

«Петушок» обр. Красёва

«Прыжки на двух ногах» К. Черни

Игра «Мы Мороза не боимся» р.н.м.

Ёлочка» Красева

Снег идет» М. Еремеевой

«Здравствуй, елочка» Ю. Михайленко

«Здравствуй, Дед Мороз» Семёнова

Кошечка» Ломова

«Пройдем в воротики»

(«Марш» Парлова, «Бег» Ломовой)

Пляска «Пальчики и ручки» обр. Раухвергера

Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени»

Чей домик?» Тиличеевой

«Устали наши ножки» Ломовой

«Сапожки» (р.н.м.) обр. Ломовой

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >