Тезисы выступления на круглом столе из опыта работы

Зимина Вера Петровна

Тезисы выступления на круглом столе из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_vystupleniya_na_kruglom_stole_iz_opyta_raboty.docx24.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тезисы выступления на круглом столе из опыта работы

Тема: “Музыкальные кроссворды, как средство в развитии музыкальной эрудиции  ребёнка”

“Развивайте инстинкт творчества с самых малых лет ребёнка”

Н. Рерих.

На современном этапе развития общества существует реальная потребность в активизации творческого потенциала личности.

Работа преподавателя ДШИ должна быть направлена на разработку методов, способствующих целенаправленному воспитанию у учащихся творческого типа мышления, творческой активности.

Новые типы нестандартных уроков, игровых по форме проведения, ориентированы на расширение этой задачи и для общего музыкального образования детей.

Процесс развития ребёнка, становления его как творческой личности – это таинство, в которое учитель должен вмешиваться очень осторожно. Мы заблуждаемся, когда пытаемся дать ученику готовые пути решения возникающих в учебной деятельности проблем, считая при этом, что так мы ускорим процесс развития ребёнка. Ещё Э. Кант говорил: “Не мыслям надо учить, а мыслить!”.

Что такое кроссворд? Это самая распространённая интеллектуальная игра.

Точных данных, в какой стране появилась эта игра, нет. Есть предположение, что впервые начали составлять кроссворды и отгадывать их ещё в 19 веке.

Первый кроссворд был опубликован в 1921 году в Америке. На русском языке первый кроссворд составил в 1925 году русский писатель, находившийся тогда в эмиграции в Германии, В.В. Набоков. В СССР первый кроссворд был напечатан в 1929 году в журнале “Огонёк”.

Кроссворд – “крестословица”, “плетёнки”, “магические квадраты”; головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.

Кроссворды на музыкальном материале – это тот вид деятельности, где творчество близко соприкасается с игрой и даже переходит в игру, что характерно для детского возраста.

Музыкальные кроссворды – замечательное упражнение для развития памяти, музыкальной эрудиции и знаний о музыкальной грамоте, о жизненном и творческом пути композиторов, о музыкальных жанрах и формах.

Музыкальные кроссворды развивают умственные способности, логику, заставляют задуматься, и, конечно, нравятся детям.

Музыкальные кроссворды помогают ребёнку развивать не только ассоциативное мышление, музыкальные способности, но и в целом играют большую роль в интеллектуальном развитии.

Более 20 лет в своём классе мною оформляется стенд “Музыкальные головоломки”. Дети с удовольствием отгадывают кроссворды, помещённые на нём. Дома, совместно с родителями составляют кроссворды для классного уголка.

(Показ “старых” кроссвордов)

На уроках специальности мною постоянно используются музыкальные кроссворды (особенно с учениками 1-го класса) для лучшего усвоения нотной грамоты. Дома дети составляют свои  кроссворды, чтобы учитель на уроке отгадывал их “творения”.

Придя в школу, ребёнок впервые начинает самостоятельно учиться, творчески мыслить. Пусть он ошибается и думает не как все. Но это его решение, его собственный путь. Главное поддержать это желание и интерес к самостоятельному поиску.

(Показ кроссвордов, составленных детьми с ошибками)

Существует несколько правил, которых должен придерживаться учитель:

- Не сковывать, а освобождать

- Не сдерживать. А поддерживать

- Не сгибать, а распрямлять.

Заключение:

Что такое творчество? Это – свобода, нестандартное видение мира. Характерной чертой особенностью уроков в ДШИ должна являться творческая атмосфера, царящая на уроке, и, как следствие, творческая активность ученика. Педагогическая направленность таких уроков очевидна: углубляются знания, уроки проходят интереснее.

Творческие задания способствуют общему творческому развитию личности, что в свою очередь воспитывает отзывчивость, художественное воображение, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребёнка.

(Иллюстрация  используемых  музыкальных  кроссвордов  преподавателем по классу баяна/аккордеона  на  уроках специальности, оформления классных стендов)