Есенинский праздник

Ефремова Ольга Юрьевна

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы

«Звени и пой Есенинская Русь» 2014 год

 

                                                                                                         

Возраст детей: 5 -6 лет.

Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.
Задачи:

1.Развивать  у детей  интерес к русской литературе.

 2. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.

3. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений

4.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.

Образовательные области:   познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, чтение.

Средства для педагога: портрет С.А.Есенина, музыка к танцу «Кадриль», минусовка песни «Я родился на земле рязанской».

Средства для детей: костюмы к танцу «Кадриль».

Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С.Есенина, разучивание стихов, частушек  и  танцевальных движений.

Оформление зала: на центральной стене зала расположен задрапированный павловопасадский платок – шаль, на фоне шали портрет С.Есенина. Слева от портрета стоит гармонь. Стульчики для детей и гостей расположены по периметру зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий есенинского праздника66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы

«Звени и пой Есенинская Русь» 2014 год

                                                                                                         

Возраст детей: 5 -6 лет.

Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.
Задачи:

1.Развивать  у детей  интерес к русской литературе.

 2. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.

3. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений

4.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.

Образовательные области:   познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, чтение.

Средства для педагога: портрет С.А.Есенина, музыка к танцу «Кадриль», минусовка песни «Я родился на земле рязанской».

Средства для детей: костюмы к танцу «Кадриль».

Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С.Есенина, разучивание стихов, частушек  и  танцевальных движений.

Оформление зала: на центральной стене зала расположен задрапированный павловопасадский платок – шаль, на фоне шали портрет С.Есенина. Слева от портрета стоит гармонь. Стульчики для детей и гостей расположены по периметру зала.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики

Ведущий: Сергей Есенин! Близкое и дорогое  многим Россиянам имя. В нем слышится шелест осеннего листопада плеск речной волны. Сергей Есенин – великий русский поэт. Рязанская земля одарила его красотой, силой, талантом. Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души.

Ведущий 1:  В селе Константиново, более 100 лет назад в крестьянской семье родился мальчик, названный Сергеем. Осенью 3 октября мы отмечаем день рожденье великого русского поэта.  Есенин говорил:

                              «Я родился с песнями в

                              Травном одеяле,

                              Зори меня вешние в

                              Радугу свивали…»

Сегодня в этом зале будут звучать стихи замечательного русского поэта.

Посмотрите на портрет и давайте все вместе скажем, как зовут этого поэта.

( Сергей Александрович Есенин).      

                            Душа поэта тонкая струна,

                            Дотронешься, и зазвенит она.

                            И мир Есенина нам предстоит постигнуть,

                            В секреты слова красоты проникнуть.

Ведущий2:             

В пять лет он научился читать, а в восемь лет начал писать стихи. Все, что он видел, слышал в

детстве отозвалось в его творчестве. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным  местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию.

И сейчас дети подготовительной группы исполнят песню.

«Песня о Есенине»(исполняет подготовительная группа).

Стихи

Ведущий 1:  У Сергея Есенина много стихов о природе. Недаром поэта называют певцом русской природы. Природа у Есенина движется, переливается всеми цветами радуги. Для него любое дерево, растение и даже обычное время суток – живые существа.

Ведущий 2:           И сейчас вокальная группа педагогов исполнит песню на стихи С. Есенина

                               «Отговорила роща золотая»

«Отговорила роща золотая»

Стихи

Отгадайте загадку

  Загадка

Клейкие почки,

Зелённые листочки

С белой корой

Стоит под горой

                                                                          (Берёза)

 В своих стихах Сергей Есенин часто воспевает Березку. Берёза красива в любое время года. (какие времена года вы знаете?)Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

 У берёзы на плечах.      (Е.Трутнева) (Осенью)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

 Точно серебром             (С.Есенин)  (Зимой)

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

 И горят серебряные росы.    (С.Есенин)  (Летом)

Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Послушайте приметы: если из берёзы весной течёт много сока – к дождливому лету. Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя. Берёза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, ольха перед берёзой – мокрое.

Предложить детям прочитать стихи о берёзе.

Ведущий 1:            

                              А сейчас дети старшей

                              Группы исполнят песню

«Белая береза»

Ведущий 2:             В детстве Сергей Есенин

                              Любил играть с деревенскими ребятами

                              В русские народные игры.

Игра «Ручеёк»

Ведущий 1: Есть у Есенина еще такая строчка «Есть музыка, стихи и танцы!»Этой строчкой поэт как бы неразрывно связывает три вида искусства: музыкальное, поэтическое и танцевальное о том, что поэт любил музыку, говорят его удивительно музыкальные стихи,но он очень любил танец и мог подолгу любоваться красотой и ритмичностью движения танцоров

                             

                             А нам сейчас ребята(старшая группа)  исполнят танец

«Кадриль»

Ведущий 2: На рязанской земле традиционно звучали веселые озорные частушки. И сейчас прозвучат частушки в исполнении ребят из подготовительной группы.

Частушки (подготовительная группа)

1.Ветры, дуйте, ветры, дуйте,

Буйные, кружитесь.

По дороге мы идем, - все посторонитесь!

2.Заливается гармошка, а мы дружно пропоем,

Чтобы знали во всем мире,

Как мы весело живем!

Припев:

 Ой, горе мое, горе луковое,

Разболелося сердечко,

Все постукивает.

3.Черны брови, - их не смоешь

 И платочком не сотрешь.

Меня, бойкую, не скроешь,

И со мной не пропадешь!

4Ах, ты, милая моя, какая ласковая, -

Все конфеты из кармана повытаскивала...

Припев тот же

 5.Ну-ка, гляньте, девки, -

А я - в синей кепке.

Эх, какая кепка, - завлекает крепко!

6.Молода, ох, молода,

Я девчонка - хоть куда!

Да пригожая собой,

Не обижена судьбой!

Припев тот же

 7.Ой, подруженька моя,

В казака влюбилась.

Его шашка боевая

 Всю неделю снилась!

8.Ой, ребята, ваши кони

 Под горою воду пьют.

Ой, ребята, ваши глазки

 Нам покою не дают.

9.Всю неделю не спалось,

Не пилось, не елось...

Нам давно с вами, девчата,

Поплясать хотелось.

Припев тот же

Все :Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий1 :          На смене зиме всегда

                           Приходит весна.

                           Природа пробуждается и

                           Каждый чувствует прилив сил.

Стихи

Ведущий 2: Стихи Сергея Есенина то манят нас к озеру, то уводят в лес, то зовут на веселый деревенский праздник. Они словно яркие самоцветы светятся всеми красками русской земли. Они дышат любовью к России.

Ведущий 1: Но самое дорогое у поэта –это родимые рощи и сады, отчий край Родину Сергей Есенин называл  Родной Русью, которую он безответно любил и воспевал в своей поэзии.

                             «… Если крикнет рать святая:

                             Кинь ты Русь, живи в раю!

                             Я скажу: не надо рая,

                             Дайте Родину мою!»

И сейчас вокальная группа педагогов исполнит песню «Я родился на земле Рязанской»

Приложение.

Отговорила роща золотая

Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветром в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Я родился на земле рязанской.

1.

Я родился на земле рязанской,

В соловьином песенном краю.

                                 Уезжая в дальнюю дорогу

                                 Вспоминаю Родину свою.

2.

   Я в дороге дальней задержался,

Ты меня, наверно, заждалась.

Но моя любовь к тебе Россия

От берез рязанских началась.

3.

           Вся Рязань в березовых платочках

Хороша Есенинская Русь!

Я тебя вовеки на забуду,

  Я с тобой на время расстаюсь.

                                                                         Частушки (подготовительная группа)

1.Ветры, дуйте, ветры, дуйте,

Буйные, кружитесь.

По дороге мы идем, - все посторонитесь!

2.Заливается гармошка, а мы дружно пропоем,

Чтобы знали во всем мире,

Как мы весело живем!

Припев:

Ой, горе мое, горе луковое,

Разболелося сердечко,

Все постукивает.

3.Черны брови, - их не смоешь

 И платочком не сотрешь.

Меня, бойкую, не скроешь,

И со мной не пропадешь!

4Ах, ты, милая моя, какая ласковая, -

Все конфеты из кармана повытаскивала...

Припев тот же

5.Ну-ка, гляньте, девки, -

А я - в синей кепке.

Эх, какая кепка, - завлекает крепко!

6.Молода, ох, молода,

Я девчонка - хоть куда!

Да пригожая собой,

Не обижена судьбой!

Припев тот же

 7.Ой, подруженька моя,

В казака влюбилась.

Его шашка боевая

 Всю неделю снилась!

8.Ой, ребята, ваши кони

 Под горою воду пьют.

Ой, ребята, ваши глазки

 Нам покою не дают.

9.Всю неделю не спалось,

Не пилось, не елось...

Нам давно с вами, девчата,

Поплясать хотелось.

Припев тот же

Все :Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим  

Чтоб вы нам похлопали!