Научная статья. Создание электронного пособия по дисциплине «Методика музыкального образования школьников с практикумом» для студентов педагогического колледжа

Кулиева Валерия Андреевна

Научная статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulieva_40_gr._statya.docx21.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1

Создание электронного пособия по дисциплине «Методика музыкального образования школьников с практикумом» для студентов педагогического колледжа

                                                              Выполнила: Кулиева Валерия

                                                              студентка 40 группы,

                                                              специальность 050130

                                              Руководитель: Муталиева Л.С.

Челябинск, 2014

В современном образовании все большую популярность приобретают информационные технологии. С развитием мультимедийных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Когда сегодня говорят об информационных технологиях в образовании, не редко подразумевают мультимедийные технологии, которые, по мнению российских и зарубежных исследователей, помогают более глубоко исследовать многие вопросы, при этом сокращают время на изучение материала. Мультимедиа представляет собой текстовую, видео, звуковую и фото-информацию, представленную в одном цифровом носителе. В образовательном процессе мультимедиа используется и для проведения мультимедийных презентаций, и для создания обучающих курсов, и в дистанционном обучении. Применение компьютерных технологий в современном образовательном процессе – вполне закономерное явление. Однако эффективность их использования в обучении зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать.

С развитием мультимедийных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Как следствие, происходит развитие творческого потенциала обучаемого, способностей к коммуникативным действиям и навыкам экспериментально-исследовательской работы. Компьютерные технологии являются мощным средством повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса они способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Широкое применение информационные технологии нашли не только в предметах общеобразовательной школы, но и в дисциплинах ССУЗов, так как они облегчают процесс усвоения знаний учащимися, и делает процесс обучения наиболее продуктивным и интересным, и, исходя из актуальности проблемы, нами была сформулирована тема исследования: «Создание электронного пособия по дисциплине «Методика музыкального образования школьников с практикумом» для студентов педагогического колледжа».

Согласно теме исследования была выбрана цель: путём анализа теории и практики использования информационных технологий создать электронное пособие по методике музыкального образования школьников с практикумом для повышения интереса учащихся к изучению предмета. Если в образовательный процесс на уроках методики музыкального образования систематически вводить информационные технологии, то интерес к изучению предмета возрастёт.

Объектом исследования является процесс методического обеспечения уроков Методики музыкального образования школьников с практикумом в педагогическом колледже.

Предметом исследования является создание электронного пособия для самостоятельной работы учащихся ЧПК№1. 

Был выявлен ряд задач исследования:

1.На основе анализа методической литературы дать определение информационным технологиям, выделить свойства, виды;

2.Выявить особенности использования информационных технологий в изучении учебной дисциплины «Методика музыкального образования»;

3.Систематизировать материал по теме исследования и скомплектовать его в учебное (электронное) пособие.

При выполнении курсовой работы были использованы методы исследования, такие как:

Изучение литературы, анализ, синтез обобщение, сопоставление, классификация, конструирование, проектирование.

В современном понимании информационная технология обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. И смысл информатизации образования заключается в создании, как педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.

Помимо мультимедийных лекций существует множество других электронных продуктов учебного назначения таких, как образовательные электронные ресурсы, электронные издания, электронные учебники, электронные учебно-методические пособия. Возможностью создания электронного продукта учебного назначения является использование современной технологии гипертекста. Современные информационные технологии существенно расширили трактовку понятия гипертекст. Гипертекстовые связи могут быть установлены не только между фрагментами текста. Узлами гипертекстовой сети являются различные элементы представления учебного материала. Между собой могут быть связаны: текст и экспериментальная модель, наглядное пособие и сетевая база данных, график некоторой зависимости и элемент видеоряда. Технология гипертекста представляет широкие возможности для создания качественных учебников. Современный электронный учебник отличает «удобная среда обучения, в которой легко находить нужную информацию и возвращаться уже к пройденному материалу». При проектировании такого учебника можно заложить гиперссылки, опираясь на индивидуальные особенности человеческого мышления по связыванию информации и организации соответствующего доступа к ней на основе ассоциативного ряда. Применение гипертекстовых технологий при создании учебников даёт ряд неоспоримых преимуществ и зарекомендовано как средство повышения эффективности учебного процесса.

Подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей.

Используя возможности программы Power Point можно разработать и использовать презентации для всех предметов музыкально-теоретического цикла.        

Создание слайдов позволяет многоканально воздействовать на восприятие. Слово преподавателя и экспонированные на экране словесные формулировки и ноты, в сочетании со звуковой и видео иллюстрацией, создают комплекс знаний, эмоционально окрашенный и точно ориентированный.

Бесспорным является то, что информационные технологии на сегодняшний день заняли прочное место в образовательном процессе.  

Использование мультимедиа, как правило, позволяет предоставить обучающимся больше возможностей для самостоятельной и независимой работы, а также – гибко варьировать учебные графики. Несомненно, появляются новые обучающие методики, новая педагогика, новые инструменты и новые ресурсы, доступные учителю.

Мультимедиа могут быть использованы для улучшения качества образования в отдельных предметных областях и в дисциплинах и находящихся на стыке нескольких предметных областей.

Мультимедийные продукты и услуги интернета предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности процесса обучения:

Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных видов наглядной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

Созданное пособие доступно для восприятия, содержит большой объем информации и иллюстративного материала, помогает быстрому усвоению материала, способствует более эффективной самостоятельной работе учащихся по данной дисциплине, удобно в использовании. Еще одним достоинством нашего пособия является то, что это открытая система, т.е. позволяющая вносить необходимые изменения в любой структурный элемент пособия.

В дальнейшем планируется дополнение содержания уже созданных разделов, разработка цикла презентаций по вариативным программам, добавление тестов по пройденным темам, словарь терминов, видеозаписи и список дополнительной литературы ко всем темам, а также добавление вариант пособия для самостоятельной работы учащихся по дисциплине.

Список литературы

  1. Глушков, В. Н. Информационные технологии [Текст] / В. Н. Глушков. – М.: Олимп, 2001. – 592с.
  2. Зайнутдинова Л. Х., Создание и применение электронных учебников [Текст] / Л. Х. Зайхутдинова. – Астрахань: ООО «ЦНТЭП», 1999. – 194 с.
  3. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 417 с.


 

Комментарии

Захарова Анастасия Евгеньевна

Очень интересный материал, хочется увидеть пособие. Как будет готово, сообщите, пожалуйста. Творческих Вам успехов!