Использование ИТ-технологий в детском объединении "Арпеджио" ДТДиМ им. Добробабиной А.П. города Белово

Мочалов Георгий Владиславович

В детском объединении "Арпеджио", помимо обучения игре по обычным нотам на бумажных носителях ( нотных тетрадях или нотных листках) используется и обычный компьютер для повышения мотивации обучения и более положительного результата.  Компьютерная программа "Final 2012 for Windows" делает обучение более эффективным, и помогает обучающимся быстрей усваивать музыкальный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ittehnologiy_v_arpedzhio.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Использование ИТ-технологий  в детском объединении  «Обучение игре на    

    классическое гитаре «Арпеджио».

Информационные технологии в наше время — это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности информационных технологий позволяют повысить эффективность обучения , особенно в преподавании музыкальных дисциплин. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо. Грамотное и систематическое применение информационных компьютерных технологий дает обучающимся и самим преподавателям возможность более эффективного распределения времени, реализовывать намного результативно творческий потенциал . На сегодняшний день музыкальные компьютерные программы разрабатываются по следующим основным направлениям музыкального обучения:

-   воспитание художественного мышления музыканта;

-  формирование практических навыков;

-  развитие музыкальных способностей;

-  творческая деятельность;

-  изучение основных понятий терминов;

Современное занятие  обучения игре на любом музыкальном инструменте  — это прежде всего  полноценное занятие, в ходе которого применяются самые последние педагогические и компьютерные технологии,  используются , как обычные, так и электронные музыкальные инструменты. Такие занятия  характеризуются более продуктивным  усвоением музыкального материала и созданием творческой обстановки. Подобное специфическое содержание занятий обуславливает выбор разнообразных методик, видов работы и новых мультимедийных средств.

Именно о систематическом  применении  информационных компьютерных технологий  и творческом потенциале обучающихся  в детском объединении обучения игре на классической гитаре «Арпеджио»  и пойдёт речь более подробно.

Прежде всего , в этом детском объединении, помимо обучения игре по обычным нотам на бумажных носителях ( нотных тетрадях или нотных листках) используется и обычный компьютер для повышения мотивации обучения и более положительного результата.  Компьютерная программа "Final 2012 for Windows" делает обучение более эффективным, и помогает обучающимся быстрей усваивать музыкальный материал.  Программа  является электронным нотным редактором, где на  нотном стане, помимо основного музыкального текста, даются аккорды или , если песня, то и слова, адаптированные для  каждой ноты. Особенность этой программы в том, что можно не только просмотреть и распечатать изучаемый и записанный материал, но и прослушать его при помощи встроенного в программу миди-секвенсера. Все музыкальные произведения, которые разучиваются и в дальнейшем играются обучающимися в детском объединении «Арпеджио»,  записаны в этой программе . С помощью миди-секвенсора каждое произведение записывается отдельным аудиофайлом  и  сбрасывается на любой носитель  обучающемуся  юному гитаристу. Если на занятиях педагог реально котролирует  игру  своих «кружковцев» -  правильное исполнение  длительности нот, темпа , ритма,  аккордов и т.д. , то в домашних условиях аудиофайл с записью данного произведения помогает обучающемуся не сбиться с темпа и выдерживать в нужном направлении длительности каждый звук. Аудиофайл произведения способствует в процессе работы , особенно для начинающих юных гитаристов, приобретению или развитию чувства ритма  , слуха, памяти и внимания  . Да и более сложные классические гитарные произведения Каркасси, Джулиани ,  Сора и др. записанные на аудиофайл  помогают им выдержать правильно не только ритм, звук и длительность нот,  но и технику исполнения, особенно арпеджио .

Второе направление – это использование музыкального проигрывателя в учебных целях. Обучающиеся прослушивают конкретное произведение , которое разучивают на гитаре, в оригинальном исполнении. Будь то русская народная песня, классическое произведение или современная  мелодия в стиле техно.

Прослушивание оригинальной фонограммы  способствует не только более успешному разучиванию произведения, но и в дальнейшем развитию музыкальности обучающего, его приобщению к музыкальной культуре .    

 Почти все обучающиеся владеют интернетом и проявляют большой интерес к различной музыке, которую находят  в бесконечных просторах музыкальной сети. Очень часто самостоятельно разобраться  им не удается и возникают вопросы. Это естественно, потому что  жанров, стилей и направлений в современной музыке огромное количество, для примера, в одной только рок музыке в мире 57 стилей и напрвлений. Поэтому для ознакомления всех жанров , стилей и направлений в современной музыке для обучающихся всех возрастов проходят  занятия с использованием проектора  со слайд-презентациями , музыкальными видеороликами, видеоклипами и музыкальными фильмами. Такие наглядные занятия положительно влияют на музыкально-эстетическое развитие юных гитаристов, они начинают задумываться, лишнее отбрасывать , начинает формироваться музыкальный вкус.  Ведь понимать музыку и  уметь её слушать  - это признак эстетической культуры, без которого невозможно представить полноценного воспитания. Сфера действия музыки начинается там, где кончается речь; то, что невозможно сказать человеку словом, можно сказать музыкальной мелодией, потому что музыка передает непосредственно настроения, переживания и является незаменимым средством воздействия на юную душу.

 

Педагог дополнительного образования                                                  Мочалов Г. В.