Определение вокальных и музыкальных способностей детей.

Все способности характеризуются синтезом эмоционального и слухового компонентов. На какой стадии своего развития ни был бы ребенок, он эмоционально откликается на выразительные интонации, музыку, содержащую в себе выражение чувств.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposobnosti_detey.docx15.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Определение вокальных и музыкальных способностей детей.

Все способности характеризуются синтезом эмоционального и слухового компонентов. На какой стадии своего развития ни был бы ребенок, он эмоционально откликается на выразительные интонации, музыку, содержащую в себе выражение чувств.  Одним из важных условий работы с детьми  для меня является создание творческой, радостной атмосферы. Работая  с эмоциональным подъемом, включая детей в игровые сюжетные занятия, я всегда получаю живой отклик и раскрепощенное эмоциональное пение. Невозможно исполнять эстрадную песню и не сопровождать ее движением, мимикой, пластикой. Поэтому у меня сложилась система, где    на сенсорной основе,  на базе единства эмоционального и  слухового компонентов,  развиваются музыкальные способности: способность переживания, различения, сопоставления и воспроизведения ладо - высотных  соотношений и музыкального ритма. В процессе этой деятельности создаются маленькие шоу - номера, яркие, непосредственные по исполнению. Ребенок приобретает музыкальный, сценический опыт, который с радостью представляет для зрителей на концертах. 
Опыт убеждает меня в том, что к каждому ребенку, независимо от степени его одаренности, можно найти соответствующий подход, нисколько не отрывая его от естественной для его возраста «игровой фазы». Я подбираю репертуар для каждого ребенка индивидуально, учитывая тот или иной тип дыхания, способ звукоизвлечения в выработке певческого тона, опираясь на возраст, пол, физиологического устройство певческого аппарата и многое другое, что способствует формированию голоса. 
Стараюсь, чтобы получилось осмысленное, осознанное самовыражение, где есть и манера, и характер, и чувства ребенка в раскрытии образа. Многие дети, придя в музыкальную школу, не обладая яркими музыкальными способностями, добились эмоциональной свободы на сцене, раскрыли актерские способности и стали победителями во Всероссийских и Международных конкурсах.
Голос – это богатство и дар божий. И моя задача сохранить его, развить, оградить от психических перегрузок, стрессов и неудач, а  процесс обучения сделать радостным и трепетным.

  Целостное описание опыта
     Часто меня спрашивают: можно ли научить петь? С какого возраста можно обучать ребенка пению?  Ответ однозначен:  можно и нужно уже с самого раннего возраста. Именно в этом возрасте музыка может стать ему близкой и понятной на всю жизнь, ведь ребёнок не только начинает познавать то, что его окружает, но и испытывает желание подражать, пробовать свои силы во всем, что он воспринял и накопил. Опыт убеждает меня в том, что к каждому ребенку, независимо от степени его одаренности, можно найти соответствующий подход, нисколько не отрывая его от естественной  «игровой фазы», незаметно ввести в мир звуков, пробудить любовь к пению. 
    Г.Г.Нейгауз говорил, что таланты создавать нельзя, но можно создавать среду для их проявления и роста. Этими словами я руководствуюсь в своей педагогической деятельности на протяжении многих лет. Педагог, ведущий занятия с детьми, должен создавать на занятиях непринужденную, радостную атмосферу, поддерживать в детях игровое состоянии, пробуждать их воображение. Занятия с детьми требуют знания физиологии этого возраста и выработки игровых приемов обучения. Для меня одна из важнейших задач – зажечь в ребенке интерес к пению и вместе с этим привить любовь к работе. Я убедилась, что дети иногда гораздо успешнее двигаются вперед на более трудном для них материале, если он их эмоционально затронул, чем на легком и доступном им, но не увлекшим их, не заинтересовавшим. Поддерживая интерес к занятиям,  привлекаю их симпатии к себе и при этом, оставаясь как бы сотоварищем по игре, я их изучаю и чаще всего они подсказывают метод и специфику занятий. Ребенок от природы доверчив и восприимчив. Он всему верит, все впитывает как губка. Поэтому для меня важно ответственно и серьезно относиться к детской личности, начинающей обучение. 
В процессе обучения воспитанники получают знания по таким предметам, как эстрадный вокал, ансамбль, сольфеджио, музыкальная литература, ритмика, фортепиано. 
Музыка для ребенка – это мир радостных переживаний. Дети любят петь, исполняя песню, они активно выражают свои чувства, глубже воспринимают музыку. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Многолетний опыт показал, что пение способствует развитию речи детей, повышается уровень читательских, счетно-арифметических,  письменно-графических навыков, так как во время музыкальных занятий активизируются функции мозга, а также улучшается эмоциональный настрой ребенка. И именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии. 
Особое внимание уделяю тому, чтобы песня постепенно проникла в жизнь ребенка, будила мысль и воображение. Успешная реализация программы  дает шанс всем  детям  школьного возраста проявить способности, раскрыть свой внутренний мир, помогает сформировать положительную самооценку, способствует социализации и адаптации в современном обществе.

 Целью образовательной  методической  работы  является создание условий, обеспечивающих музыкальное развитие детей школьного возраста, реализацию их потенциальных возможностей и воспитание эмоционально – чувственной сферы.
Для реализации поставленной цели была разработана модель образовательного процесса, которая позволила осуществить системный, деятельно-личностный подход к формированию эстетической культуры ребенка в тесной связи с музыкальным, художественным, нравственным, физическим воспитанием.